Составление рассказа по серии картинок при помощи вспомогательных вопросов
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Антипова Ирина Юрьевна

Опорные картинки используемые на уроках развития речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.педагога: Антипова Ирина Юрьевна

Район, название ОУ: Фрунзенский район, ГБОУ СОШ № 215

Тип занятия: урок по ОРКСЭ, модуль ОПК в четвертом классе

Тема:  Урок по ОРКСЭ, модуль „Основы православной культуры“  по теме „Христианская семья“.

Цель урока: Воспитание отношения учащихся к христианской семье как одному из средств духовного возрастания и способу нравственной жизни в мире.

Задачи урока:

Обучающие: формирование желания поступать в соответствии с ценностями семейной жизни характерными для христианской семьи, уважительного и бережного отношения к своей семье, обучение умению выделять главное, обучение оценке своих поступков с определённой ситуацией.

Развивающие: развитие способности понимать другого человека, понимать, сочувствовать. Учиться подчинять свои сиюминутные желания более важным целям и согласовывать свои интересы с нуждами семьи.  

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к семье как одной из ценностей бытия, воспитывать уважение к традициям своего народа, воспитание стремления к любви, добру и терпимости к другим.

Формы и виды деятельности: рассказ учителя, самостоятельная работа с источниками, беседа.

Основные термины и понятия: венец, венчание, тактичность.

Средства наглядности: иллюстрации учебника, раздаточный материал, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводная часть. Организационный момент (3 мин)

Актуализация знаний (5 мин)

Здравствуйте, дети!

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Давайте попробуем наше настроение улучшить! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- Пожелайте друг другу добра и соедините ваши ладошки.  

Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Какие две книги Бог дал людям и что вложил в них?

-  В чем проявляется милосердие к животным?

- Какие у вас обязанности перед вашим питомцем?

Рефлексия своих чувств

Дети поворачиваются друг к другу и желают друг другу добра.

Отвечают на вопросы

- Книгу природы (законы природы) и Библию (заповеди)

- Забота о животных и жалость по отношению к ним

- Обязаны заботиться

II.Основная часть.

Постановка учебной задачи (5 минут)

Работа по теме урока (10 мин)

Физкультминутка (3 мин.)

- А теперь посмотрите на доску и разгадайте ребусы (презентация)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке

- Правильно о семье

- Что такое для вас семья?

- А теперь давайте откроем учебник на стр.129 и прочитаем, что говорит о семье его автор.

- Посмотрите на доску и прочитайте, что такое ковчег (презентация)

- Вступление в брак в Православии называется Венчание. На голову жениху и невесте возлагают венцы. Венец – это не только награда (жених и невеста в этот день самые почитаемые люди), но еще и мученический венец, подобный тому, который был у Христа. Ведь жених и невеста клянутся переносить все невзгоды вместе и ради друг друга.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Разгадывают ребусы (сын, брат, отец, мама)

Семья

- О семье

Высказывают свое мнение

Читают «Семья – это маленький ковчег (прибежище) призванный ограждать детей от беды.

Слушают пояснения учителя.

Дети выполняют движения

III. Практическая часть.

Работа в группах

(8 мин.)

(3 мин.)

Работа в парах

(8 мин.)

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Давайте подумаем, какие качества нужны, чтобы семья была действительно крепкой и дружной.

Давайте с вами познакомимся с еще одним важным качеством, которое помогает сохранять в семье мир и любовь. Оно называется «тактичность», прочитайте, пожалуйста, на стр. 132 что автор говорит об этом.

 

Еще одно задание мы выполним в парах. Я приготовила для вас карточки с пословицами о семье, которые придумал наш мудрый народ. Но слова пословиц перепутались. Ваша задача собрать их снова и затем прочитать результат классу.

В родной семье и каша гуще.
Семья без детей, что цветок без запаха.
На что и клад, если в семье лад?
Не будет добра, коли в семье вражда.
В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Не будет добра, коли в семье вражда.


Дети в группах обсуждают, какие качества необходимы членам крепкой и дружной семьи. Затем зачитывают результат, дополняя друг друга.

Читают текст учебника.

Дети работают с раздаточным материалом.

Зачитывают пословицы.

IV. Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

А теперь давайте подумаем, какие качества мы будем развивать в себе, чтобы наша семья стала еще крепче и дружнее. Выберете те, которые вы считаете наиболее важными для себя, пусть они станут лепестками нашей ромашки.

Домашнее задание: обсудить с родителями то, о чем мы говорили на нашем уроке, спросить у них, какие семейные ценности важны для них.

Выбирают лепестки с качествами и прикрепляют их к центру ромашки на доске.

Источники: 1. https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o-seme.html

                       2. Кураев А. В. Основы православной культуры. Москва. Просвещение. 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок" (на основе сказок "РЕПКА" и "КУРОЧКА РЯБА")

Всем известна огромная польза таких заданий, как составление рассказов по серии картинок. В данном тренажёре расписано всё, что позволит успешно пользоваться методическим материалом, который здесь пре...

Составление рассказа по серии картинок

для дистанционного обучения...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Буква и звук З. Составление рассказа по серии картинок.

1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок1.1.2.1 определять, о ком/о чем говориться в тексте, и понимать что хотел сказать автор1.1.6.1 использовать в речи слова-описани...