ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Задачи:
Обучающая: учить выделять согласные Т - Д из слогов, слов, словосочетаний и предложений;
Развивающая: развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; обогащать словарь детей словами с буквами Д — Т; развивать память, внимание и мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, животным.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; индивидуальные карточки для работы; квадраты (на каждого ребенка); картинки, вырезанные слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d-d.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ».1 класс
Цель: Закрепить знания о согласных звуках и буквах Т - Д;
Задачи:
Обучающая: учить выделять согласные Т - Д из слогов, слов, словосочетаний и предложений;
Развивающая: развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; обогащать словарь детей словами с буквами Д — Т; развивать память, внимание и мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, животным.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; индивидуальные карточки для работы; квадраты (на каждого ребенка); картинки, вырезанные слоги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на экран и подумайте, какая буква здесь чаще всего встречается?
Педагог: Сегодня мы с вами повторим звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число
— Ребята, давайте вспомним и охарактеризуем звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ.
Педагог: Посмотрите на экран и скажите какие животные изображены (лиса, заяц, волк, медведь, лягушка, мышка).
— Как вы думаете, из какой сказки эти животные?
Педагог: Давайте прослушаем отрывок сказки. (Педагог читает отрывок из сказки.)
«…Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и стучится:
- Терем - теоремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка и стала в нем жить…»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Педагог: Сегодня мы с вами придумаем новую сказку про Теремок. Но для этого нам нужно его построить.
Я буду называть слова, а вы заполните клетки квадрата крестиками и ноликами: есть услышите звуки Д, ДЬ – 0, если звуки Т, ТЬ – X. (Педагог называет слова, а дети заполняют клетки квадрата)
Слова: стэплер, медаль, телефон, радуга, светофор, торт, подарок, автобус, деньги.
Запись у детей:
Х
О
Х
О
Х
Х
О
Х
О
Вот мы и построили Теремок. Теремок у нас принимает только тех животных, в названии которых есть звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ. Давайте посмотрим на экран и догадаемся какие это животные (утенок, дикобраз, бурундук, петух, медведь, индюк, дятел).
Стоял Терем-теремок. Пролетал мимо дятел.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Захотел дятел зайти, да не смог. Дверь не открывается. Давайте выполним с вами задание и поможем дятлу зайти в Теремок.
- Посмотрите на элементы букв и обведите только те, которые подходят для букв Д и Т.
Педагог: давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.
Ребята, мы с заданием справились, поэтому наш дятел смог зайти в Теремок.
Педагог: Однажды проходил мимо Теремка дикобраз. Увидел он Теремок и говорит:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я дятел, а ты кем будешь?
- Я дикобраз. Пустите меня к себе жить.
- Сначала выполни мое задание.
Давайте поможем дикобразу. Вставьте в слова слоги с буквами Д — Т. Запишите слова и укажите место букв Д –Т.
ЛОПА …
МО…
ГО…
ГВОЗ …
…ВАР
МОЛО …ЕЦ
МОНЕ …
…РЫ
БОРО …
Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Мы справились с заданием, поэтому дикобраз смог зайти в Теремок. Стали они жить вдвоем.
Педагог: Проходил мимо Теремка утенок. Увидел его и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я дятел, я дикобраз, а ты кем будешь?
- Я утенок. Пустите меня к себе жить.
- Сначала выполни наше задание.
Помогите утенку найти только те картинки, в названии которых есть звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ и развести их под соответствующие буквы. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.
Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут трое животных.
Педагог: Проходил мимо Теремка бурундук. Увидел его и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я дятел, я дикобраз, я утенок, а ты кем будешь?
- Я бурундук. Пустите меня к себе жить.
- Сначала выполни наше задание.
Помогите бурундуку. Посмотрите на карточки и исправьте ошибки. Работа по карточкам.
Друтное тело
Чисдая тедрать
Сладкий дорд
Денисдый сатик
Тубовый сдол
Сдарый холотильник
Тушисдый лантыш
Давайте проверим. Теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук.
Физминутка. Педагог: Проходил мимо Теремка петух. Увидел его и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, а ты кем будешь?
- Я бурундук. Пустите меня к себе жить.
- Сначала выполни наше задание.
Помогите петуху. Следим глазками за движущимися предметами.
Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук и петух.
Педагог: Проходил мимо Теремка индюк. Увидел его и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, я петух, а ты кем будешь?
- Я индюк. Пустите меня к себе жить.
- Сначала выполни наше задание.
Вам нужно составить слова из слогов (бу-диль-ник, ко-ло-дец, ка-ран-даш, ком-пью-тер)
Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.
Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук, петух и индюк.
предложения
Педагог: Проходил мимо Теремка медведь. Увидел его и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, я петух, я индюк, а ты кем будешь?
- Я медведь. Пустите меня к себе жить.
- Сначала выполни наше задание.
Соберите из слов предложения. Запишите предложения, выделите в словах буквы Д – Т.
Тёма, дрова, новым, рубит, топором.
Карандашами, Даша, цветными, рисует.
Тема, в, приехал, деревню, дедушке, к.
В, с, театр, дети, учителем, поехали.
Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.
Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук, петух, индюк и медведь.
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Молодцы! Мы заселили в наш Теремок всех животных.
- Давайте вспомним, почему именно их?
- Понравилось вам занятие?
-На этом наше занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Логопедическое занятие. Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять мест...
Логопедическое занятие . Тема "Звуки ш-ж. Буквы ш,ж".
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушения письменной речи. На занятии дети различают на слух звуки ш-ж в словах, предложениях.Закрепляют навык звуко-буквен...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...