ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шель Ольга Николаевна

Задачи: 

Обучающая: учить выделять согласные Т - Д из слогов, слов, словосочетаний и предложений;

Развивающая: развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; обогащать словарь детей словами с буквами Д — Т; развивать память, внимание и мышление.

 Воспитательная: воспитывать любовь к природе, животным.

Оборудование:   картинки с изображением героев сказки «Теремок»; индивидуальные карточки для работы;  квадраты (на каждого ребенка); картинки, вырезанные слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-d.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  на тему «Звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ».1 класс

 

Цель:  Закрепить знания о согласных звуках и  буквах Т - Д;

Задачи: 

Обучающая: учить выделять согласные Т - Д из слогов, слов, словосочетаний и предложений;

Развивающая: развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; обогащать словарь детей словами с буквами Д — Т; развивать память, внимание и мышление.

 Воспитательная: воспитывать любовь к природе, животным.

Оборудование:   картинки с изображением героев сказки «Теремок»; индивидуальные карточки для работы;  квадраты (на каждого ребенка); картинки, вырезанные слоги.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на экран и подумайте, какая буква здесь чаще всего встречается?

 Педагог: Сегодня мы с вами повторим звуки  Д, ДЬ-Т, ТЬ.

 Открываем тетради, записываем сегодняшнее число

— Ребята, давайте вспомним и охарактеризуем  звуки  Д, ДЬ-Т, ТЬ.

 Педагог: Посмотрите на экран и скажите какие животные изображены (лиса, заяц, волк, медведь, лягушка, мышка).

— Как вы думаете, из какой сказки эти животные?

Педагог: Давайте прослушаем отрывок сказки. (Педагог читает отрывок из сказки.)

«…Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и стучится:

- Терем - теоремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка и стала в нем жить…»

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Педагог: Сегодня мы с вами придумаем новую сказку про Теремок. Но для этого нам нужно его построить.

 Я буду называть слова, а вы заполните клетки квадрата крестиками и ноликами: есть услышите звуки Д, ДЬ – 0, если звуки Т, ТЬ – X. (Педагог называет слова, а дети заполняют клетки квадрата)

Слова: стэплер,  медаль, телефон, радуга, светофор, торт, подарок, автобус, деньги.

Запись у детей:

Х

О

Х

О

Х

Х

О

Х

О

 

Вот мы и построили Теремок. Теремок у нас принимает только тех животных, в названии которых есть звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ. Давайте посмотрим на экран и догадаемся какие это животные (утенок, дикобраз, бурундук, петух, медведь, индюк, дятел).

 Стоял Терем-теремок. Пролетал мимо дятел.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Захотел дятел зайти, да не смог. Дверь не открывается. Давайте выполним с вами задание и поможем дятлу зайти в Теремок.

- Посмотрите на элементы букв и обведите только те, которые подходят для букв Д и Т.

Педагог: давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.

Ребята, мы с заданием справились, поэтому наш дятел смог зайти в Теремок.

 Педагог: Однажды проходил мимо Теремка дикобраз. Увидел он Теремок и говорит:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я дятел, а ты кем будешь?

- Я дикобраз. Пустите меня к себе жить.

- Сначала выполни мое задание.

Давайте поможем дикобразу. Вставьте в слова слоги с буквами Д — Т. Запишите слова и укажите место букв Д –Т.

 

ЛОПА …

МО…

ГО…

ГВОЗ …

ВАР

МОЛО …ЕЦ

МОНЕ …

РЫ

БОРО …

 

Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Мы справились с заданием, поэтому дикобраз смог зайти в Теремок. Стали они жить вдвоем.

Педагог: Проходил мимо Теремка утенок. Увидел его и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я дятел, я дикобраз, а ты кем будешь?

- Я утенок. Пустите меня к себе жить.

- Сначала выполни наше задание.

Помогите утенку найти только те картинки, в названии которых есть звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ и развести их под соответствующие буквы. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.

Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут трое животных.

Педагог:  Проходил мимо Теремка бурундук. Увидел его и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я дятел, я дикобраз, я утенок, а ты кем будешь?

- Я бурундук. Пустите меня к себе жить.

- Сначала выполни наше задание.

Помогите бурундуку. Посмотрите на карточки и исправьте ошибки. Работа по карточкам.

Друтное тело

Чисдая тедрать

Сладкий дорд

Денисдый сатик

Тубовый сдол

Сдарый холотильник

Тушисдый лантыш

Давайте проверим. Теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук.

 

Физминутка. Педагог: Проходил мимо Теремка петух. Увидел его и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, а ты кем будешь?

- Я бурундук. Пустите меня к себе жить.

- Сначала выполни наше задание.

Помогите петуху.  Следим глазками за движущимися предметами.

Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук и петух.

 Педагог: Проходил мимо Теремка индюк. Увидел его и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, я петух,  а ты кем будешь?

- Я индюк. Пустите меня к себе жить.

- Сначала выполни наше задание.

Вам нужно составить слова из слогов (бу-диль-ник, ко-ло-дец, ка-ран-даш, ком-пью-тер)

 Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.

Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук, петух и индюк.

 предложения 

Педагог: Проходил мимо Теремка медведь. Увидел его и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, я петух, я индюк,  а ты кем будешь?

- Я медведь. Пустите меня к себе жить.

- Сначала выполни наше задание.

Соберите из слов предложения. Запишите предложения, выделите в словах буквы Д – Т.

Тёма, дрова, новым, рубит, топором.

Карандашами, Даша, цветными, рисует.

Тема, в, приехал, деревню, дедушке, к.

В, с, театр, дети, учителем, поехали.

 

Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.

Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук, петух, индюк и медведь.

 

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Молодцы!  Мы заселили в наш Теремок всех животных.

-  Давайте вспомним, почему именно их?

- Понравилось вам занятие?

-На этом наше занятие закончено




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Логопедическое занятие. Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс

Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс    Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [к’] и определять мест...

Логопедическое занятие . Тема "Звуки ш-ж. Буквы ш,ж".

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушения письменной речи. На занятии дети  различают на слух звуки ш-ж в словах, предложениях.Закрепляют навык звуко-буквен...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...