Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка.
статья по логопедии (1, 2, 3 класс)
Дети - мигранты,помощь в освоении русского языка,ставим новые педагогические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
migranty_pomoshch.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая помощь детям- мигрантам в освоении русского языка
Северный Кавказ является сложным конгломератом этносов, верований, уникальных традиций. Это усложняет учебный процесс и ставит новые педагогические задачи; в частности усложняется работа учителей русского языка.
Логопедическое обследование учащихся начальной школы ГБОУ № 533 показывает, что для некоторых детей русский язык не является родным. Среди национальных меньшинств присутствуют армяне, татары, грузины, азербайджанцы, чеченцы, украинцы. Эти дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического материала, различные дефекты речи. Недостаточное знание русского языка является основным фактором, мешающим успешному усвоению программы начальной школы, затрудняющим адаптацию в среде русскоязычных сверстников, приводящим к снижению учебной мотивации.
Для устранения этих негативных явлений в школе разработана программа предупреждения дезадаптации таких детей, авторский курс «Культура речи» педагога Н.А.Румега. За время работы автора в многонациональном образовательном комплексе (с 1996 по2002) программа была адаптирована для занятий с детьми различных национальностей.
Главными задачами курса «Культура речи» являются:
- развитие речи учащихся в процессе работы как над артикуляционной, так и над лексико-грамматической сторонами речи;
- развитие внимания к языковым явлениям, умения чувствовать коммуникативную уместность высказывания;
- обучение формулированию собственных связных устных и письменных высказываний, стимулирование желания использовать такие высказывания в общении;
- работа над овладением навыками речевого этикета и культуры общения.
Курс состоит из двух разделов. Первый из них предусматривает работу над звуковой стороной речи, второй включает в себя темы, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи. Так как занятия по программе проводятся с детьми, для которых русский язык не является родным, обязательно учитываются психологические предпосылки овладения иностранным языком. Этот фактор в основном определяет подбор приемов и методов обучения.
Для отслеживания результатов занятий по программе курса «Культура речи» используется методика Г.П. Бессоновой и О.Е. Грибовой. Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года. В 2021 -22 учебном году планируется набор двух иноязычных групп из 2 и 3 классов. Удетей посещающих занятия будет отмечаться динамика в развитии речи в таблице.
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Звуковое оформление речи | Словарный запас | Лексико-грамматический строй | Звуковое оформление речи | Словарный запас | Лексико-грамматический строй |
Курс «Культура речи» востребован жизнью, дети из иноязычных семей могут достигать значительных успехов в усвоении русского языка. Кроме того, развитие речи детей позволяет расширить их кругозор, увеличить запас представлений об окружающем, что. В свою очередь, способствует успешному усвоению учебного материала не только по русскому языку, но и по другим предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь к грамматическим заданиям по русскому языку.
Памятка поможет при синтаксическом разборе предложения, морфологическом разборе части речи, словообразовательном разборе слова по составу.Памятка состоит из двух листов формата А 4, которые сгибаются ...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Методическая разработка в помощь учителю начальных классов по русскому языку "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное"
Данная разработка по программе "Гармония" даст учителю возможность спланировать урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Памятки, правила и таблицы в помощь учителю начальных классов по русскому языку.
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка....
Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.
Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного....
Статья: "Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с помощью дидактических игр на уроках русского языка".
Для учителей и родителей...
"Образование слов при помощи суффиксов". Презентация к уроку русского языка
quot;Образование слов при помощи суффиксов". Презентация к уроку русского языка...