Конспект занятия по логопедии для 1 классов
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
-развивать зрительное восприятие, пространственные представления, закрепить понятие о схеме тела, развивать внимание;
- способствовать развитию умения сравнивать работу с образцом, формировать адекватную самооценку и положительную учебную мотивацию;
- познакомить учащихся с гласными 2-го ряда и способом их образования, учить выделять гласные 2-го ряда из начала слов, закреплять зрительный образ гласных и способы их написания;
- развивать мелкую моторику кисти и подвижность органов артикуляции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logopedii.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедии для1 классов
Задачи:
-развивать зрительное восприятие, пространственные представления, закрепить понятие о схеме тела, развивать внимание;
- способствовать развитию умения сравнивать работу с образцом, формировать адекватную самооценку и положительную учебную мотивацию;
- познакомить учащихся с гласными 2-го ряда и способом их образования, учить выделять гласные 2-го ряда из начала слов, закреплять зрительный образ гласных и способы их написания;
- развивать мелкую моторику кисти и подвижность органов артикуляции;
Оборудование: плакаты «Город гласных букв», «Буквы спрятались». «Угадай, что нарисовано», картинки из серии «Внимание»
План занятия:
- релаксация;
- артикуляционная гимнастика;
- сказка «Путешествие в город Гласных букв»;
- работа с изображениями предметов и букв, наложенных друг на друга, пересеченных линиями различной конфигурации.
- работа с серией картинок «Внимание»
Итог занятия.
Ход занятия
- Подготовительная часть занятия.
Дети! Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие в город Гласных букв. Далеко находится этот город, поэтому мы полетим туда на самолете. Займите свои места, сядьте поудобнее. В полете мы отдохнем, расслабимся, поспим волшебным сном.
Релаксация «Волшебный сон» (в стихах на фоне музыки).
Наш полет окончился. Мы прилетели в страну Грамматикалию, в город Гласных букв ( дети рассматривают плакат « Город гласных букв»). Посмотрите, какой это красивый город. Он стоит на берегу реки. А через реку лежит мост Правильной артикуляции. Чтобы перейти через мост, нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Упражнения для губ и языка: лягушка-слоненок, шарик за щекой (из языка, из воздуха). Лошадка, маляр красит крышу, качели.
- Основная часть занятия.
Прогулка по городу Гласных букв. Работа с плакатом «Город Гласных букв». Отработка понятий «слева», «справа», «над», «под», «между».
Плакат «Буквы играют в прятки». Узнавание букв по их элементам, узнавание наложенных друг на друга букв.
Динамическая пауза. «Делаем зарядку вместе с буквами» - физкультминутка по отработке схемы собственного тела.» Кинестетическая азбука» - показ букв с помощью телесных поз.
Сказка. «Город Гласных букв» - знакомство со способом образования гласных 2 ряда.
В городе Гласных букв весело и дружно жили гласные «а», «о», «у», «э», «ы», «и». Однажды буква «и» позвала в гости свою сестричку. Буква-сестричка очень похожа на «и», только на голове у нее такой симпатичный беретик. Догадались, что это за буква? Правильно, это «й». Пришла буква «й» в гости к букве «а» и предложила спеть. «Й» начала, «а» подхватила.
Какая песенка получилась? Эта красивая песенка так понравилась другим буквам, что они тоже захотели спеть вместе с «й».
Какие песенки получились? Крепко подружились «а», «о», «у», «э» с новой подружкой и решили никогда не расставаться. Пошли они к царице Грамматике и стали просить, чтобы та разрешила им жить вместе. Но царица Грамматика ответила:» Нет, не могу я вам этого разрешить – ведь на меня обидятся слова, из которых исчезнет буква «й».
И придумала царица Грамматика новые буквы, которые состоят из двух звуков: «е», «ё», «ю», «я».
Стали эти буквы жить на вторых этажах домиков и стали они называться гласными 2 ряда, а буквы «а», «о», «у», «э», «ы» -гласными первого ряда.
Запись парных гласных в тетрадь.
Работа с картинками (наложенные друг на друга предметы, предметы, перечеркнутые линиями различной конфигурации).
1 картинка- наложенные друг на друга яблоко, груша, слива, вишни.
2 картинка- береза, ель, рябина.
3 картинка- заяц, ёж, слон.
4 картинка- рубашка, юбка, платье, брюки.
Вопросы к картинкам:
Что изображено?
Как назвать одним словом изображенные предметы?
В названии какого предмета в начале слышна гласная 2 ряда?
Пальчиковая гимнастика и массаж.
Рисуем вместе с буквами (картинки из серии «Внимание»).
Поставьте себе оценку за каждую картинку. Почему поставили именно такую оценку?
Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте места в самолете. На обратном пути мы уже не будем спать, а поделимся своими впечатлениями.
Итог занятия
Эмоциональная и смысловая рефлексия занятия. «Обмен впечатлениями «о путешествии.
Что вы расскажите маме и папе о сегодняшнем занятии?
В каком городе побывали?
Что учились делать?
Понравилось, как мы работали, ребята? А как работал ты сам?
«Пароль на выход» назвать слово, начинающееся с гласной 2 ряда.
Прощание в кругу- «Передача доброго импульса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"
Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация твердых и мягких согласных"
Конспект логопедического занятия, для учащихся 2 класса с логопедическим заключением дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Конспект занятия по логопедии "Живая и неживая природа"
Данное занятие поможет молодому спецмалисту в разрабтке подобных занятий...
Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.
Данный материал поможет начинающим логопедам, в составлении конспектов занятий ....
Конспекты занятий по логопедии
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звуки [з] и [з`]».Цель: дифференциация звуков в словах и предложениях.Зад...
Конспект занятия по логопедии для учащихся 1 класса общеобразовательной школы
Конспект занятия для учащихся 1 класса общеобразовательной школы по дифференциации свистящих и шипящих звуков. А так же развитие лексики и грамматики, связной речи....
Конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по логопедии на тему "Антонимы"...