Развитие фонационного выдоха
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Упражнения заимствованы из опыта работы педагогов г. Москвы, где автор мини-сайта проходит самообучение в рамках проекта "Взаимообучение московских школ".
Комплекс представленных упражнений может использоваться как целостный этап логопедического занятия, так и фрагментарно на уроках и будет, безусловно, полезен учителям начальных классов, воспитателям, дефектологам, учителям-логопедам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonatsionnogo_vydoha.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развить фонационный (озвученный) выдох.
- Упражнение 1
Выполнение ротового вдоха и пропевание на выдохе гласного звука.
[А, О, У,И,Э]
Инструкция: «Быстро и бесшумно вдыхаем воздух чуть-чуть приоткрытым ртом по моей команде (удивились) и тянем звук [А] до тех пор, пока моя рука не опустится вниз»»
- Упражнение 2
Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе звука [У] с изменением силы голоса.
А сейчас мы послушаем песню, которую вы споёте.
Инструкция 1: «Удивились и громко поём песенку [У] до тех пор, пока моя рука не опустится вниз»
Инструкция 2: Удивились и тихо поём песенку [У] до тех пор, пока моя рука не опустится вниз»
- Упражнение 3 Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе звука И с изменением высоты голоса.
Инструкция 1: «Удивились и поём звук [И] так, как будто мышка в уголке пищит, до тех пор, пока моя рука не опустится вниз»
Инструкция 2: «Удивились и поём звук [И] так, как будто медведь в лесу рычит, до тех пор, пока моя рука не опустится вниз»
Инструкция 4: «Удивимся, «раскачаем гласный звук [А] и «бросим в окошко»
- Упражнение 4
Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе ряда гласных звуков с разной интонацией.
Инструкция 1: «Сейчас мы споём волшебную песенку [АОУ], удивились и поём песенку до тех пор, пока моя рука не опустится вниз»
Перед произнесением каждого следующего гласного звука делаем сигналы рукой.
Инструкция 2: «Сейчас с помощью волшебной песенки мы будем задавать вопросы, и давать на них ответы, меняя интонацию»
В начале упражнения рука учителя поднимается вверх, что является сигналом для ротового вдоха.
- Упражнение 5
Выполнение ротового вдоха и длительное пение на выдохе заданного гласного звука.
Учитель быстрым движением руки подаёт детям сигнал для выполнения вдоха.
Инструкция: «Удивились, поём звук [А] до тех пор, пока не кончится запас воздуха в лёгких»
Когда у детей заканчивается запас воздуха в лёгких, каждый из учащихся садится на стул.
(соревновательный момент вызывает интерес у детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха
В помещаемых материалах представлен комплекс упражнений, направленный на формирование длительного, сильного, ротового выдоха. Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно в...
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"
Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...
Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Правильное дыхание является одной из основ красиво звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное звукообразование и плавность...
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха...
Развитие речевого выдоха
Игры для развития речевого выдоха...
Комплекс дыхательных упражнений для развития силы, длительности и плавности выдоха и формирования направленной воздушной струи у детей с недостатками слуха
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...