Презентация «Использование мнемотехнических приёмов в организации урочной деятельности с ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии
Презентация «Использование мнемотехнических приёмов в организации урочной деятельности с ОВЗ»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для обучающихся в настоящее время становится все более актуальным.
Задачи:
- развитие памяти;
-умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы; -развитие логики;
-развитие образного мышления;
-умение связно мыслить, составлять рассказ, перекодировать информацию;
-решение дидактических общеобразовательных задач;
-составление информации по всем направлениям учебной программы;
-развитие смекалки;
-тренировка внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для обучающихся в настоящее время становится все более актуальным. Задачи: - развитие памяти; -умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы; -развитие логики; -развитие образного мышления; -умение связно мыслить, составлять рассказ, перекодировать информацию; -решение дидактических общеобразовательных задач; -составление информации по всем направлениям учебной программы; -развитие смекалки; -тренировка внимания.
Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА
Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация .
Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)
А сейчас попробуем самостоятельно составить мнемотаблицы к стихам, рассказам, загадкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехнических приёмов русского языка при изучении словарных слов
Презентация содержит материал об эффективных способах запоминания словарных слов в начальной школе....
Использование мнемотехнических приёмов русского языка при изучении словарных слов
Презентация содержит эффективные способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Данный материал показывает на практических примерах использование ИКТ-технологий на уроках в начальных классах....
Доклад "Основные подходы к организации урочной деятельности"
Урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, в...
Мастер – класс по теме «ФГОС НОО. Основные подходы к организации урочной деятельности»
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую к...
Методический семинар:"Организация урочной деятельности на дому."
Ребёнок, словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу!...
Организация урочной деятельности для успешной адаптации детей мигрантов
Перед каждым учителем стоит непростая задача: построить учебно-воспитательный процесс с детьми разных национальностей и получить положительный результат; а в рассматриваемом...