Презентация «Использование мнемотехнических приёмов в организации урочной деятельности с ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии

Презентация «Использование мнемотехнических приёмов в организации урочной деятельности с ОВЗ»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для обучающихся в настоящее время становится все более актуальным.

  Задачи:

- развитие памяти;

-умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы; -развитие логики;

-развитие образного мышления;

-умение связно мыслить, составлять рассказ, перекодировать информацию;

-решение дидактических общеобразовательных задач;

-составление информации по всем направлениям учебной программы;

-развитие смекалки;

-тренировка внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotehnika.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехнических приёмов в организации урочной деятельности с ОВЗ» Кузнецова Т.Ю.- учитель

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для обучающихся в настоящее время становится все более актуальным. Задачи: - развитие памяти; -умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы; -развитие логики; -развитие образного мышления; -умение связно мыслить, составлять рассказ, перекодировать информацию; -решение дидактических общеобразовательных задач; -составление информации по всем направлениям учебной программы; -развитие смекалки; -тренировка внимания.

Слайд 3

Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 4

Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация .

Слайд 13

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)

Слайд 14

А сейчас попробуем самостоятельно составить мнемотаблицы к стихам, рассказам, загадкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехнических приёмов русского языка при изучении словарных слов

Презентация содержит материал об эффективных способах запоминания словарных слов в начальной школе....

Использование мнемотехнических приёмов русского языка при изучении словарных слов

Презентация содержит эффективные способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Данный материал показывает на практических примерах использование ИКТ-технологий на уроках в начальных классах....

Доклад "Основные подходы к организации урочной деятельности"

Урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, в...

Мастер – класс по теме «ФГОС НОО. Основные подходы к организации урочной деятельности»

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую к...

Методический семинар:"Организация урочной деятельности на дому."

Ребёнок, словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу!...

Организация урочной деятельности для успешной адаптации детей мигрантов

  Перед  каждым учителем  стоит непростая задача: построить учебно-воспитательный процесс с детьми разных национальностей и получить положительный результат; а в рассматриваемом...