конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
3 класс
Тема:
Логопедическая «Секреты родственных слов»
Грамматическая: «Родственные слова»
Лексическая: «Зима»
Цель: Совершенствовать умения определять общий смысл в родственных словах и выделять корень.
Задачи:
- Коррекционные - образовательные
Развитие грамматических навыков
Развитие навыков словообразования
Обогащение пассивного и активного словаря
Чтение слов, словосочетаний, предложений
Развитие психических функций: мышления, внимания, памяти
- Развивающие
Развивать орфографическую зоркость учащихся и правильность их письменной речи;
способствовать формированию адекватной самооценки младших школьников.
- Воспитательные
Развить любознательность
Воспитывать культуру речи школьников и доброжелательное отношение друг к другу при работе в паре или команде.
Оборудование урока:
- Демонстрационные карточки
- Презентация к уроку.
Планируемые результаты – предметные: совершенствовать умения определять общий смысл в родственных словах и выделять корень слова; метапредметные: понимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; личностные: увеличение словарного запаса посредством изучения нового материала, повышение уровня грамотности, развитие связной речи.
Используемые педагогические технологии: (ЭОР, группового обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающего обучения- развитие зрительного внимания, гимнастика для глаз, игра, развитие мелкой моторики)
Содержание занятия
Этапы | Деятельность | Оборудование урока | Время | |
Учителя | Учащихся | |||
1. Организационный момент | - Какой день недели? Месяц? Время года? | Отвечают | 1мин | |
2. Актуализация знаний: | Развитие психических функций Загадки:
Прочитайте слова. из которых убежали гласные буквы: в_д_н_й - (О, Я, О) в_д_чк_ - (О, И, А) в_дн_й - (О, Ы) в_д_ _м - (О, О, Ё) в_д_п_д - (О,О,А) Как называются эти слова? | Дети читают и отгадывают Читают – водяной .... Родственные – одинаковый корень и смысл. | Карточки 1.Меня пьют, меня льют, всем нужная, кто я такая? 2.В речках к морю тороплюсь, я из крана струйкой льюсь, в стужу лютую тверда, называюсь я …. 3. Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, а рама зеленая. | 2мин 2мин |
Релаксация | Упражнения для глаз: « Снежинка» | Дети следят глазами за снежинкой, которая движется в разных направлениях. | 1мин | |
3.Этап Основной. активная работа с текстом | Материал по теме Что происходит с водой зимой? Добавьте второе слово дождь-лужа снег - …… лист – листопад снег - …………. (снегопад) В каком состоянии может быть вода? Когда бывает лед и снег? Когда наступает зима? Как меняется погода в декабре? Назовите зимующих птиц. Чем питаются птицы зимой? Прочитай текст Беседа по тексту по вопросам. 1.О ком рассказ? 2. Чем питаются зимующие птицы зимой? 3. Как люди могут помочь пернатым друзьям? | Она замерзает. Отвечают: пар, лед, снег Семенами, ягодами, крошками хлеба или семечками. | (Приложение). дождь-лужа снег - ……( сугроб) лист – листопад снег - ………….(снегопад) Картинки. Слайд – зимующие птицы. Карточка: Наступили морозы. В парках можно увидеть снегирей, свиристелей и синиц. Вот на деревьях сидят щеглы. Они клюют семена березы и ольхи. Красногрудые снегири уселись на рябине и клюют ягоды. Эти птички любят холод. Постоянное движение спасает их от замерзания. И всё же птицам нужно помогать. | 7 мин |
3.1 Словарная работа по теме урока | Работа со словами: Образуйте прилагательные от существительных: снег – туча ( какая?) лед – горка ( какая?) мороз – погода ( какая?) Работа со словами:
| Карточка снеговая ледяная морозная | Карточка: Однокоренные слова обведи: Метель, заморозки, мороженое, вьюга, морозилка, иней, замороженный, снегопад, обморозиться, пороша, гололед, буран, мороз, пурга. | 5 мин |
Динамическая пауза | Игра « Снежки» - ловим снежок в том случае, если слова относятся к теме ЗИМА | 1мин | ||
Словарная работа по теме урока | Отделите слова друг от друга. Проверка. Какие это слова? | Дети работают индивидуально Родственные – одинаковый корень и смысл. | Раздаточный материал снежокснежинкаснеговаяснегоходснегокат снеговикзаснеженныеснегурочка | 3 мин |
4. Этап «РЕФЛЕКСИИ» | -Отгадайте по описанию. Что это? Легкие, пушистые, ажурные,серебристые, нежные Белый, липкий, мягкий, сверкающий. Прозрачный, голубой, крепкий, скользкий | Это снежинки Это снег Это лед | Слайд.
| 2 мин |
4.1 Соотнесение старых и новых представлений; | Запишите родственные слова, которые спрятались среди букв Составьте предложения и запишите их. Проверка. прочти название города, где можно побывать в гостях у Снегурочки | Дети читают предложения | втрпснежинкалндпшмсмтктпвснежоктпр трпвпснеговикпрсанкивсаорпнснеговаят тпрснегурочкапкрвтимутпрвптснежкилм кормпсвдлнпснежнаякрепостьстледяная К,с,т,р,м (о,о,а) | 10 мин |
4.2 Обобщение изученного материала; | Закрепление материала в письменных упражнениях | Карточки Измени слова по образцу: Лед – ледяной Стужа – Снег – Январь – Мороз – Пух – Вьюга - Беляк - | 7 мин | |
5. Итог урока | Какие слова называются родственными? Приведите примеры. | 1 мин | ||
5.1 Домашнее задание | Кто умеет, можете вырезать снежинку. Выучите скороговорку. | Развитие мелкой моторики. «Зимним утром от мороза на заре звенят березы». | 1 мин | |
5.2 Самооценка работы | Оцените свою работу на уроке. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...