ПОСТАНОВКА ГОЛОСА, ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Неуймина Оксана Геннадьевна

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БЫЛ РАЗРАБОТАН ДЛЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КУРСА "РАЗВИТИЕ РЕЧИ". РАССЧИТАНО НА ОДНО ЗАНЯТИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ УУД.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА и дыхания

Слайд 2

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Слайд 3

Что такое голос, как образуется голос, Какую роль играет дыхание для голоса.

Слайд 4

1. КАЧЕСТВО РЕЧИ (ДЫХАНИЕ, ГОЛОС, ДИКЦИЯ) 2. ГРАМОТНОСТЬ 3. КРАСОЧНОСТЬ 4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ 5. ДОСТУПНОСТЬ КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слайд 5

Воспитать и поставить голос — это значит: а) натренировать навык правильного дыхания; б) научиться пользоваться резонаторами (усилителями звука).

Слайд 6

Звучный, гибкий, красивый голос — это прежде всего правильно поставленное дыхание. Значит, дыхание нужно ставить? Да, это так.

Слайд 7

С одной стороны, дыхание — акт рефлекторный и совершается без вмешательства человеческого сознания, выполняя главную свою физиологическую функцию газообмена в человеческом организме. Но, с другой стороны, дыхание процесс управляемый , когда оно непосредственно связано с произнесением речи . Такое дыхание называется речевым (фонационным, или звуковым) дыханием, и оно требует специальной тренировки .

Слайд 9

В век научно-технического прогресса, механизации, автоматизации труда и быта человек часто не получает достаточного количества естественных упражнений для дыхательных мышц, что ведет к ослаблению функций некоторых органов , а в результате — поверхностноМУ дыханиЮ .

Слайд 10

Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга .

Слайд 12

Дышать надо обязательно через нос . Привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин (гланд), всей дыхательной системы.

Слайд 13

Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга.

Слайд 14

Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна .

Слайд 16

Строение голосового аппарата

Слайд 19

голосовые связки расположен-ны поперек гортани и разделены между собой голосовой щелью .

Слайд 20

Голосовые мышцы под влиянием импульсов головного мозга приводят в движение голосовые связки, которые колеблют проходящий через них воздушный поток и создают звуковые колебания . Артикуляционные мышцы под действием импульсов из головного мозга сокращаются, и звуковые колебания превращаются в звуки речи.

Слайд 22

Поскольку звуки речи образуются при выдохе , его организация имеет первостепенное значение для постановки речевого дыхания и голоса , для их развития и совершенствования.

Слайд 23

Поэтому конечной целью тренировки речевого дыхания является тренировка длинного выдоха ( а вовсе не выработка умения вдыхать максимальное количество воздуха), тренировка умения рационально расходовать запас воздуха во время речи.

Слайд 24

Упражнение 1. «Свеча» тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на «пламя».

Слайд 25

Упражнение 2. «Упрямая свеча» тренировка интенсивного сильного выдоха . Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что ее вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо.

Слайд 26

Упражнение 3. "проколотый мяч". Плавный, энергичный выдох , не ослабевающий к концу. Для постановки речевого дыхания, имитируйте мяч, который прокололи шилом, звукоподражанием: сссссссс …

Слайд 27

О чем мы говорили? Как образуется голос? Как правильно дышать? Какие упражнения выполняли?

Слайд 28

О дыхании. голос образуется воздухом, проходящим через связки. Носом. Свеча и мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...