Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии
Для каждого ребёнка с различными нарушениями в устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение) | |
ФИО, год рождения ребёнка,класс | ___________________________________________________________ дата рождения _____________класс____ |
Логопедическое заключ. | |
Актуальная проблема | |
Цель | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | I. Развитие фонематического восприятия II. Работа по коррекции дефектного звукопроизношения:
III. Звуковой анализ и синтез звукового состава слова. IV.Совершенствование произношения слов сложной слоговой структуры. V. Устранение недостатков в лексико-грамматическом строе речи: - преобразование единственного числа существительных во множественное; - образование родительного падежа множественного числа существительных; - работа над предлогами: VI. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ) VII. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). VIII. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Цель | Задачи коррекционно-развивающей работы | Используемые методики, технологии | |
1. Развитие фонематического восприятия | Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Узнавание правильно произносимого и дефектного звуков | Игры на развитие фонематического слуха. | |
2. Коррекция дефектного звукопроизношения | 1Постановка звуков 2.Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи; 3.Дифференциация звуков: связной речи, спонтанной речи. | Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики. Постановка звуков по подражанию и с механической помощью. Игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков. | |
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза | Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков | Развитие умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. Выделение согласного звука из начала, середины и конца слова. Определение количества звуков в слоге, слове. Определение последовательности звуков в слоге, слове. Составление звуко-слоговой схемы слов | |
4.Совершенствование произношения слов сложной слогов.структуры. | Развитие слухового внимания и восприятия, темпа и ритма | Автоматизация поставленных звуков на материале слов сложного слогового состава | |
5. Устранение ошибок в лексико-грамматическом строе речи. Расширение и активизация словаря. | - Преобразование единственного числа существительных во множественное; - Образование родительного падежа множественного числа существительных; - Работа над предлогами: под, с\со, из-за, из-под, над. | Пополнение активного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами-антонимами. Развитие умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в именительном, родительном падежах на основе автоматизируемых звуков (игра «Один-много», «Много чего?» «Нет чего?» Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами на основе автоматизируемых звуков (игра «Скажи ласково» Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже Практическое овладение простыми и сложными предлогами (игра «Прятки») | |
6. Развитие связной речи | -Составление рассказов по картине, по серии картин. Пересказ. | Составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ по традиционной методике. | |
7.Развитие высших психических функций | Развивать внимание, память, мышление | Игры «День-ночь», Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации» Узнавание предмета по описанию. Использование «Чудесного мешочка» | |
8.Развитие мелкой моторики рук(общей моторики) | Развивать тонкие движения пальцев рук | Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения: «Коза-корова», «Кулак-ребро-ладонь», шнуровка, пазлы. |
С индивидуальным маршрутом ознакомлен(а), согласен (а) принимать участие в её реализации | Подпись родителя (законного представителя) _____________________ дата_____________ |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ____________________________________________________________ Корректировка программы ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Результаты: цель достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
рекомендации по дальнейшей работе ________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....