ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 2 ЧАСТЬ
презентация к уроку по логопедии
ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 2 ЧАСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predposylki_uspeshnogo_2_ch.ppt | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальные факторы Предпосылки успешного обучения
Стили воспитания Единство требований Взаимодействие с ребенком Воспитание в семье
Процесс воспитания занимает первое место по энергоемкости и последнее по сиюминутным результатам. Воспитание в семье
Требуем – осваивает, Не требуем – не осваивает! Воспитание в семье
Иронизация по поводу большинства актерских неудач: «Есть только один старый китайский способ не сорвать спектакль: Ежедневно повторять роль.» Г.А.Товстоногов Доведенный до автоматизма процесс воспроизводится в любой ситуации и независимо от эмоционального состояния. Он может быть прерван и продолжен с любой точки, мы просто не думаем, как нам это делать. Мы говорим, что это привычка! Не задумываясь о том, как же долго мы эту привычку нарабатывали с самого детства. Воспитание в семье
Демократичный – родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни: не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Стили воспитания
Авторитарный – родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно. Стили воспитания
«Воспитание по типу Золушки» – высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Стили воспитания
Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля. Стили воспитания
Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте – приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Стили воспитания
Противоречивое воспитание – отношение родителей к ребенку как к маленькому и непоследовательность требований, когда от него ожидается, то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Стили воспитания
Гиперопека Роль ребенка: -кумир, -сокровище, -маменькин сынок, -болезненный, -маленький. Особенности воспитания: -удовлетворение прихотей; -покровительство; -освобождение от трудностей и неприятных обязанностей; -преувеличение талантов и способностей; -Слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п.
Формируются черты характера : эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство, потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. Гиперопека
Гипоопека Роль ребенка: -козел отпущения; -путающийся под ногами; -мальчик для битья. Особенности воспитания: - отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; -игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; -эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; -попустительство в сфере контроля за поведением; -вседозволенность; -упреки во всех своих бедах.
Формируются черты характера : склонность к асоциальным формам поведения; праздность, бродяжничество; грубость, раздражительность; агрессивность; задиристость; озлобление; чувство вины. Гипоопека
Единство требований Предъявлять требования надо после того, как научили ребенка что-либо делать.
Ребенок развивается по подражанию: не слова, а поведение, поступки взрослого являются образцом для ребенка. Чтение, любовь к прекрасному, искусству, музыке, театру не возникают сами по себе. Любознательность формируется в семье. Взаимодействие с ребенком
Режим дня Ребенок должен высыпаться. Ложиться в 21 – 21.30 ч. Ребенок должен ежедневно достаточное время бегать, прыгать, играть, желательно на улице. Чтобы ребенок научился распоряжаться своим временем у него должен быть расписан режим на каждый день. Необходимо его выполнять.
Самостоятельность Самостоятельность, чувство ответственности не формируются сами по себе. Ребенок в семье должен отвечать за определенную зону – порядок в игрушках, на рабочем столе, в своем шкафу, в своей комнате. И еще должна быть посильная помощь семье – помыть посуду, подмести или пропылесосить ковер, протереть пол.
Выполнение домашнего задания Домашнее задание выполняется до 19 ч. Все, что делается позже мало результативно. Сначала повторяется правило, по которому работают на уроке. Ребенок читает задание самостоятельно. Попросите его повторить не глядя в текст. Разберите задание вместе. Письменно ребенок выполняет самостоятельно.
Выполнение домашнего задания Если возникают вопросы у ребенка, попросите его прочитать вновь задание. Таким образом, вы приучаете его к самостоятельности. При проверке письменной работы не исправляйте ошибки. Ставьте значки о их количестве и ребенок должен их найти сам. Таким образом, формируется внимательность, умение контролировать свою работу.
ГБОУ ЦППП «Юго-Запад» м. Беляево, ул. Генерала Антонова, д.5 а, тел 8 495 334 49 97 с 10 до 18 ч.
Удачи в учебе и воспитании любимых деток !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «От сотрудничества с родителями к успешности обучения ребенка в школе» Авторы: Бронникова А.Н.- зам. директора по УВР Родоманченко Л.В.- учитель нач. классов Донченко А.В.-учитель нач. классов
Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловле...
Успешность обучения ребенка в школе, Арсланова Л.Т.
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны ...
статья Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе
доклад на родительском собрании...
Презентация "19 секретов успешного обучения ребенка в школе". Для родителей второклассников
Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ре...
Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»
В памятке описываются основные критерии речевой готовности к школьному обучению и даются полезные советы логопеда в обучении летей....
Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребенка в школе в рамках ФГОС второго поколения
Способы формирования навыков чтения, с учетом ФГОС НОО....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 1 ЧАСТЬ
Предпосылки успешного обучения ребнка в школе...