ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 1 ЧАСТЬ
презентация к уроку по логопедии

Ефремова Екатерина Анатольевна

Предпосылки успешного обучения ребнка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predposylki_uspeshnogo_1_ch.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины неуспеваемости Предпосылки успешного обучения ребенка в школе Ефремова Е.А. Учитель-логопед ГБОУ Школа №121 г. Москва

Слайд 2

74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).

Слайд 3

Не более 10 % дошкольного и 4 % детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.

Слайд 4

Биологические факторы Социальные факторы Предпосылки успешного обучения

Слайд 5

1.Врожденные. 2. Повреждения во время родов. 3. После рождения до 2-3 лет. Биологические причины

Слайд 6

1.Заболевания матери во время беременности - инфекционные и вирусные заболевания (краснуха, корь, токсоплазмоз, инфекционный гепатит), венерические заболевания, эндокринные заболевания. 2.Хромосомно-генетические отклонения (нарушения в строении и числе хромосом). 3. Несовместимость по резус-фактору. Врожденные причины

Слайд 7

4. Алкоголизм и прием наркотиков. 5.Биохимические вредности (экологическое загрязнение окружающей среды, радиация, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, неправильное использование медицинских препаратов, воздействующие на родителей до беременности, на мать во время Врожденные причины

Слайд 8

беременности и на самих детей после рождения в ранние периоды развития (например, группа стрептомицина до 1 года - слух). 6.Серьезные отклонения в соматическом здоровье матери – недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общая соматическая ослабленость, туберкулез и т.д. Врожденные причины

Слайд 9

7.Гипоксия – кислородная недостаточность в период беременности и родов. 8.Токсикозы матери во время беременности – особенно во второй ее половине. Врожденные причины

Слайд 10

Патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга, позвоночника. Во время родов

Слайд 11

1.Мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания (энцефалит, менингит, воспаление мозга). 2.Хронические заболевания – астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и т.д. После рождения до 2-3 лет

Слайд 12

Приобретенные Поражение центральной нервной системы Соматические заболевания Травмы головного и спинного мозга

Слайд 13

Локальное и диффузное поражение головного мозга

Слайд 14

1.Теменно-височно-затылочный отдел – отвечает за представление о пространстве (путают сходных по написанию букв, цифр, нарушение в счете, применение предлогов, ориентировка в часах, картах); Признаки неблагополучия ЦНС

Слайд 15

2. лобный отдел отвечает за программирование, произвольный контроль, планирование своей деятельности, предвидение результата, критика, самоанализ, понимание как воспринимают тебя другие);

Слайд 16

3. височный отдел – речь правый висок – неречевой слух, левый висок – фонематический анализ; (понимание и воспроизведение);

Слайд 17

4. разные зоны головного мозга – кора больших полушарий, подкорка, ствол мозга - нарушение моторики общей, рук, артикуляционной.

Слайд 19

I блок - энергетический блок, или блок регуляции активности мозга. II - блок приема, хранения и переработки информации III - блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности Блоки головного мозга по А.Р. Лурия

Слайд 20

Снизу вверх – сначала жизненно важные функции (дыхание, глотание, сердцебиение и т.д.). Справа – налево – сначала развитие или работа правого полушария, и когда там произойдет развитие функции, только после этого переходит на левое полушарие. Сзади – вперед – от затылка ко лбу. Работа головного мозга по векторам

Слайд 21

Полушарные факторы ЛП ПП Способы переработки информации Абстрактный (вербально-логический) Конкретный (наглядно-образный) Регуляция деятельности Произвольная (надо) Непроизвольная (хочу) Психические состояния осознание неосознание Речь Фонематический анализ Неречевой слух Социализация, соответствие внешним требованиям, правила Эмоции, непосредственнось, музыка

Слайд 22

У всех неуспевающих детей фасад примерно одинаковый, но за фасадом лежит причина. Необходимо выявить механизм, лежащий в основе нарушений, а не бороться с фасадом. Выводы

Слайд 23

Максимальное развитие учащихся в дошкольном и младшем школьном возрасте до 9 лет. Сотрудничество со специалистами – психолог, логопед, дефектолог, нейропсихолог, невропатолог, остеопат, массажист для выявления и своевременного преодоления причин неуспеваемости. Рекомендации

Слайд 24

3.Простраивание маршрута развития ребенка в ПМПк (консилиуме) школы, при необходимости направление на ПМПК. 4. Занятия плаванием, танцами, пением, лечебной физкультурой, детская йога, катание на коньках, лыжах, роликах, велосипеде. 5. Развитие мелкой моторики рук: лепка, вышивка, бисероплетение, различные виды мозаики, лего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «От сотрудничества с родителями к успешности обучения ребенка в школе» Авторы: Бронникова А.Н.- зам. директора по УВР Родоманченко Л.В.- учитель нач. классов Донченко А.В.-учитель нач. классов

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловле...

Успешность обучения ребенка в школе, Арсланова Л.Т.

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны ...

Презентация "19 секретов успешного обучения ребенка в школе". Для родителей второклассников

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ре...

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

В памятке описываются основные критерии речевой готовности к школьному обучению и даются полезные советы  логопеда в обучении летей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 2 ЧАСТЬ

ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 2 ЧАСТЬ...