Дисграфия- один из вариантов школьной неуспеваемости.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
Дисграфия- один из вариантов школьной неуспеваемости.. Рассматривается психология формирования письма. Функциональная структура и механизмы его нарушения..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafia_1_mekhanizmy_-_kopiya.pptx | 966.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психология формирования письменной речи у детей
Лев Владимирович Щерба 1880-1944 Русское правописание базируется на нескольких основных принципах (разными авторами выделяется от четырех до восьми различных принципов). Среди них ведущими и наиболее общепринятыми можно считать: фонетический, или, точнее, фонематический В соответствии с фонематическим принципом буквенное обозначение полностью соответствует тем фонемам, которые слышны в слове вне зависимости от того, в сильной или слабой позиции они находятся («пиши как слышишь»). Традиционный В школьной программе это так называемые «словарные слова». Морфологический Именно на этом принципе основано большинство правил орфографии.
Письмо как навык Все вышеперечисленные аспекты письма как языковой системы и языковой способности реализуются в акте письма, представляющем собой навык и вид графо-моторной деятельности. Навык письма, хотя и связан с устной речью и ее закономерностями, имеет собственную психологическую, сенсомоторную базу, обеспечивающую практическую реализацию всех вышеперечисленных форм письма.
Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма
Определение дисграфии по Р.И. Лалаевой (1997) Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Механизмы дисграфии Психологический подход к анализу механизмов дисграфии
Механизмы дисграфии Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфии
Классификация дисграфий (по Р.И. Лалаевой)
Характеристики различных видов дисграфий
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Искажения звукослоговой структуры слова: пропуски и перестановки слогов; пропуски и перестановки согласных при стечении; добавления гласных между согласными; пропуски и перестановки гласных при отсутствии стечения согласных; пропуски и перестановки согласных при отсутствии стечения.
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Дисграфия на почве нарушений фонемного распознавания (акустическая)
Оптическая дисграфия
Сравните "предложение" — "бретлошение" и "предложение" — "придложение". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины школьной неуспеваемости
Рекомендации для родителей. Презентация....
Почему ребенку трудно учиться? Причины школьной неуспеваемости.
В данном материале представлены причины школьной неуспеваемости, некоторые портреты неуспевающего ребенка и что делать, если мой ребенок стал неуспевающим. Материал предназначен для занятия с родителя...
Психологические причины школьной неуспеваемости
Тема по самообразованию "Психологические причины школьной неуспеваемости"Цель- Выявление основных причин неуспеваемости....
Способы преодоления школьной неуспеваемости
Отклонения, или аномалии, в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, э...
Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения
Выступление на заседании педагогического совета школы . Тема "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и...
Преемственность в коррекционной работе логопеда дошкольной образовательной организации и общеобразовательной школы, как один из путей профилактики дисграфии и школьной неуспеваемости.
Выступление в рамках ежегодного августовского совещания педагогических работников Корсаковского городского округа....