Логопедическая работа с младшими школьниками с СНР
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
формирование у учащихся устной речи посредством расширения объема понимания речи, активизации словаря, коррекции звукопроизношения. формирование навыков социального взаимодействия с использованием альтернативных средств коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель логопедической работы : - формирование у учащихся устной речи посредством расширения объема понимания речи, активизации словаря, коррекции звукопроизношения . - формирование навыков социального взаимодействия с использованием альтернативных средств коммуникации. При коррекции Системного недоразвития речи используется г рупповая и индивидуальная форма работы
развитие речевого дыхания ; голоса ; артикуляционной моторики ; общей и мелкой моторики ; слухового восприятия ; функций фонематической системы ; коррекция нарушений звукопроизношения; развитие связной речи. Основные направления коррекционно-логопедической работы
Развитие речевого дыхания
Развитие артикуляционной моторики Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов речи можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, палочками и леденцами. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель ребенка – удержать ее в равновесии. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт. Облизывание чупа-чупса с разных сторон, по кругу….
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие фонематического восприятия
Коррекция звукопроизношения
Развитие связной речи
Стимулирование речи ребенка (постоянное речевое общение, ребенок должен «купаться» в речи, называние предметов, проговаривание всех действий, использовать простые фразы) Работа с фотографиями Развитие воздушной струи (мыльные пузыри, «Буря в стакане», «Сдуй снежинку, ватку», «Вкусный запах» и др.) Элементы массажа Эффективные приемы логопедической работы с детьми в домашних условиях .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-логопедическая работа с младшими школьниками с ДЦП по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии
Нарушение письма у младших школьников изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точн...
Физкультминутки в логопедической работе с младшими школьниками
Многолетняя практика показывает, что у детей, с общим недоразвитием речи, отмечается более быстрое наступление утомления, снижение работоспособности, чем у сверстников без речевой патологии. Физ...

«Однозначные и многозначные слова». Некоторые виды упражнений, используемые в логопедической работе с младшими школьниками
У учащихся с нарушениями устной и письменной речи отмечается бедность словарного запаса. Поэтому очень важно в работе использовать упражнения, направленные на уточнение, обогащение и активизацию слова...

«Однозначные и многозначные слова». Некоторые виды упражнений, используемые в логопедической работе с младшими школьниками
У учащихся с нарушениями устной и письменной речи отмечается бедность словарного запаса. Поэтому очень важно в работе использовать упражнения, направленные на уточнение, обогащение и активизацию слова...

«Физкультминутки, назначение, виды, варианты проведения, примеры в логопедической работе с младшими школьниками»
Сегодня в связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в начальной школе применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха. ...
"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ
Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....

"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"
Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...