Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии

Дикарёва Юлия Фёдоровна

Календарно-тематическое планирование (начальная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nachalnyy_uroven_obrazovaniya.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебно-тематический план работы – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.

При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ребёнка. В разных группах и классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности.

Структура коррекционно – развивающих занятий:

1. Приветствие.

2. Рефлексия предыдущего занятия.

3. Разминка.

4. Основное содержание занятия.

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Прощание.

В структуре занятий выделяются:

1. Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.

2. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.

Количество и продолжительность занятий:

Индивидуальные занятия длятся от 25 до 35 минут 2-3 раза в неделю и подгрупповые занятия длятся от 35 до 45 минут 2-3 раза в неделю.

Количество занятий и темы могут изменяться на усмотрение учителя-дефектолога и от зависимости индивидуальных особенностей.

Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.

Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических тестов. Диагностики проводятся 2 раза в год (сентябрь- первичная диагностика, май- итоговая диагностика). Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.

Учебно-тематический план работы

1 класс

№ урока

Тема

Содержание/примечание

I раздел. Диагностический

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках

II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций

3-5

Развитие внимания

1) Парные изображения

2) Найди отличия

3) Разрезанные картинки

4) Считаем вместе

5) Зашифрованные картинки

6-8

Развитие памяти

1) Запомни цвета

2) Запомни картинки

3) Запомни предметы

4) Запомни слова

5) Графический диктант

7-8

Развитие восприятия и воображения

1) Цвет и форма

2) Большой и маленький

3) Лево и право

5) Незаконченные изображения

6) Найди ошибку

9-11

Развитие логики и гибкости мышления

1) Группировка предметов

2) Лабиринты

12-14

Развитие мотивации

1) Беседа

15-17

Развитие крупной и мелкой моторики

1) Игры с мячиками

2) Попадание в цель

3) Игры с кольцами

4) Разорви лист по линии

5) Игра “камешки”

6) Игра “клубок ниток”

18-20

Развитие пространственных представлений и ориентации

1) Покажи на себе

2) Покажи на человеке

3) Покажи на игрушке

21-23

Развитие учебно-познавательной деятельности

1) Составь картинку

2) Составь рассказ

24-26

Сенсорное и сенсомоторное развития

1) Игра “полёт по приборам”

2) Копируем рисунок

3) Игра “настройка на ритм”

27-29

Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире

1) День недели

2) Месяц

3) время года

30-32

Развитие тонкости и целенаправленности движений

1) Игра “вертолёт”

2) Игра “пальчики”

3) Игра “бабочка”

4) Игра “крючки”

5) Игра “лесенка”

33-35

Развитие графических навыков

1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

2) Рисование узоров, элементов букв и цифр

3) Работа с прописями

III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике

36-37

Число и цифра 1. Написание цифры 1. Один, одна, одно, одни

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

38-39

Число и цифра 2. Написание цифры 2. Образование числа 2

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

40-41

Знаки: сложение, вычитание, равно

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

42-43

Число и цифра 3. Написание цифры 3. Образование числа 3

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

44-45

Число и цифра 4. Написание цифры 4. Образование числа 4

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

46-47

Число и цифра 5. Написание цифры 5. Сложение и вычитание в пределах 5

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

48-49

Число и цифра 0. Написание цифры 0

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

50-51

Число и цифра 6. Написание цифры 6. Образование числа 6

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

52-53

Число и цифра 7. Написание цифры 7. Образование числа 7

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

54-55

Число и цифра 8. Написание цифры 8. Образование числа 8

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

56-57

Число и цифра 9. Написание цифры 9. Образование числа 9

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

58-59

Число 10. Порядковый счёт в пределах 10.

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

60-61

Числа и цифры с 11 до 20

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

62-63

Числа от 1 до 20. Решение задач

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

64-66

Подведение итогов работы за год

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

IV раздел. Диагностический

67-68

Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы

Диагностика для выявления динамики

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.

Учебно-тематический план работы

2 класс

№ урока

Тема

Содержание/примечание

I раздел. Диагностический

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках

II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций

3-5

Развитие внимания

1) Парные изображения

2) Найди отличия

3) Разрезанные картинки

4) Считаем вместе

5) Зашифрованные картинки

6-8

Развитие памяти

1) Запомни цвета

2) Запомни картинки

3) Запомни предметы

4) Запомни слова

5) Графический диктант

7-8

Развитие восприятия и воображения

1) Цвет и форма

2) Большой и маленький

3) Лево и право

5) Незаконченные изображения

6) Найди ошибку

9-11

Развитие логики и гибкости мышления

1) Группировка предметов

2) Лабиринты

12-14

Развитие мотивации

1) Беседа

15-17

Развитие крупной и мелкой моторики

1) Игры с мячиками

2) Попадание в цель

3) Игры с кольцами

4) Разорви лист по линии

5) Игра “камешки”

6) Игра “клубок ниток”

18-20

Развитие пространственных представлений и ориентации

1) Покажи на себе

2) Покажи на человеке

3) Покажи на игрушке

21-23

Развитие учебно-познавательной деятельности

1) Составь картинку

2) Составь рассказ

24-26

Сенсорное и сенсомоторное развития

1) Игра “полёт по приборам”

2) Копируем рисунок

3) Игра “настройка на ритм”

27-29

Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире

1) День недели

2) Месяц

3) время года

30-32

Развитие тонкости и целенаправленности движений

1) Игра “вертолёт”

2) Игра “пальчики”

3) Игра “бабочка”

4) Игра “крючки”

5) Игра “лесенка”

33-35

Развитие графических навыков

1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

2) Рисование узоров, элементов букв и цифр

3) Работа с прописями

III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике

36-37

Нумерация. Устный счет. Состав чисел

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

38-39

Знаки: больше, меньше, равно

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

40-41

Сравнение выражений

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

42-43

Решение примеров на сложение

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

44-45

Решение примеров на вычитание

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

46-47

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

48-49

Знаки деления и умножения

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

50-51

Примеры на деление и умножение

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

52-53

Умножение и деление на 2 и 3

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

54-55

Простые задачи на сложение и вычитание

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

56-57

Решение задач на умножение и деление с опорой на рисунок

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

58-59

Решение задач в несколько действий

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

60-61

Примеры со скобками

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

62-63

Геометрические фигуры

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

64-66

Подведение итогов работы за год

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

IV раздел. Диагностический

67-68

Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы

Диагностика для выявления динамики

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.

Учебно-тематический план работы

3 класс

№ урока

Тема

Содержание/примечание

I раздел. Диагностический

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках

II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций

3-5

Развитие внимания

1) Парные изображения

2) Найди отличия

3) Разрезанные картинки

4) Считаем вместе

5) Зашифрованные картинки

6-8

Развитие памяти

1) Запомни цвета

2) Запомни картинки

3) Запомни предметы

4) Запомни слова

5) Графический диктант

7-8

Развитие восприятия и воображения

1) Цвет и форма

2) Большой и маленький

3) Лево и право

5) Незаконченные изображения

6) Найди ошибку

9-11

Развитие логики и гибкости мышления

1) Группировка предметов

2) Лабиринты

12-14

Развитие мотивации

1) Беседа

15-17

Развитие крупной и мелкой моторики

1) Игры с мячиками

2) Попадание в цель

3) Игры с кольцами

4) Разорви лист по линии

5) Игра “камешки”

6) Игра “клубок ниток”

18-20

Развитие пространственных представлений и ориентации

1) Покажи на себе

2) Покажи на человеке

3) Покажи на игрушке

21-23

Развитие учебно-познавательной деятельности

1) Составь картинку

2) Составь рассказ

24-26

Сенсорное и сенсомоторное развития

1) Игра “полёт по приборам”

2) Копируем рисунок

3) Игра “настройка на ритм”

27-29

Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире

1) День недели

2) Месяц

3) время года

30-32

Развитие тонкости и целенаправленности движений

1) Игра “вертолёт”

2) Игра “пальчики”

3) Игра “бабочка”

4) Игра “крючки”

5) Игра “лесенка”

33-35

Развитие графических навыков

1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

2) Рисование узоров, элементов букв и цифр

3) Работа с прописями

III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике

36-37

Устная        и письменная нумерация чисел от 1 до 100

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

38-39

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

40-41

Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

42-43

Таблица умножения на 4-5 и соответствующие случаи деления

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

44-45

Таблица умножения на 6-7 и соответствующие случаи деления

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

46-47

Таблица умножения на 8-9 и соответствующие случаи деления

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

48-49

Решение задач

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

50-51

Умножение на 0 и на 1. Умножение 0 на любое число

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

52-53

Компоненты деления и умножения. Проверка деления умножением

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

54-55

Нахождение периметра геометрических фигур

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

56-57

Упражнения на сложение чисел в пределах 100

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

58-59

Упражнения на вычитание чисел в пределах 100

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

60-61

Правила о порядке выполнения действий

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

62-63

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

64-66

Подведение итогов работы за год

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

IV раздел. Диагностический

67-68

Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы

Диагностика для выявления динамики

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.

Учебно-тематический план работы

4 класс

№ урока

Тема

Содержание/примечание

I раздел. Диагностический

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках

II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций

3-5

Развитие внимания

1) Парные изображения

2) Найди отличия

3) Разрезанные картинки

4) Считаем вместе

5) Зашифрованные картинки

6-8

Развитие памяти

1) Запомни цвета

2) Запомни картинки

3) Запомни предметы

4) Запомни слова

5) Графический диктант

7-8

Развитие восприятия и воображения

1) Цвет и форма

2) Большой и маленький

3) Лево и право

5) Незаконченные изображения

6) Найди ошибку

9-11

Развитие логики и гибкости мышления

1) Группировка предметов

2) Лабиринты

12-14

Развитие мотивации

1) Беседа

15-17

Развитие крупной и мелкой моторики

1) Игры с мячиками

2) Попадание в цель

3) Игры с кольцами

4) Разорви лист по линии

5) Игра “камешки”

6) Игра “клубок ниток”

18-20

Развитие пространственных представлений и ориентации

1) Покажи на себе

2) Покажи на человеке

3) Покажи на игрушке

21-23

Развитие учебно-познавательной деятельности

1) Составь картинку

2) Составь рассказ

24-26

Сенсорное и сенсомоторное развития

1) Игра “полёт по приборам”

2) Копируем рисунок

3) Игра “настройка на ритм”

27-29

Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире

1) День недели

2) Месяц

3) время года

30-32

Развитие тонкости и целенаправленности движений

1) Игра “вертолёт”

2) Игра “пальчики”

3) Игра “бабочка”

4) Игра “крючки”

5) Игра “лесенка”

33-35

Развитие графических навыков

1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

2) Рисование узоров, элементов букв и цифр

3) Работа с прописями

III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике

36-37

Нумерация чисел в пределах 1000

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

38-39

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

40-41

Приемы письменного сложения

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

42-43

Приемы письменного вычитания

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

44-45

Приемы письменного умножения

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

46-47

Приемы письменного деления

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

48-49

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

50-51

Единицы площади

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

52-53

Единицы массы

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

54-55

Единицы времени

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

56-57

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

58-59

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

60-61

Решение задач на движение

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

62-63

Геометрические фигуры. Нахождение их площади и периметра

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

64-66

Подведение итогов работы за год

1) Работа с прописью

2) Решение примеров

3) Решение задач

IV раздел. Диагностический

67-68

Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы

Диагностика для выявления динамики

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....