Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии
Календарно-тематическое планирование (начальная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nachalnyy_uroven_obrazovaniya.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебно-тематический план работы – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ребёнка. В разных группах и классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности.
Структура коррекционно – развивающих занятий:
1. Приветствие.
2. Рефлексия предыдущего занятия.
3. Разминка.
4. Основное содержание занятия.
5. Рефлексия прошедшего занятия.
6. Прощание.
В структуре занятий выделяются:
1. Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.
2. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.
Количество и продолжительность занятий:
Индивидуальные занятия длятся от 25 до 35 минут 2-3 раза в неделю и подгрупповые занятия длятся от 35 до 45 минут 2-3 раза в неделю.
Количество занятий и темы могут изменяться на усмотрение учителя-дефектолога и от зависимости индивидуальных особенностей.
Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.
Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических тестов. Диагностики проводятся 2 раза в год (сентябрь- первичная диагностика, май- итоговая диагностика). Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.
Учебно-тематический план работы
1 класс
№ урока | Тема | Содержание/примечание |
I раздел. Диагностический | ||
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках |
II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций | ||
3-5 | Развитие внимания | 1) Парные изображения 2) Найди отличия 3) Разрезанные картинки 4) Считаем вместе 5) Зашифрованные картинки |
6-8 | Развитие памяти | 1) Запомни цвета 2) Запомни картинки 3) Запомни предметы 4) Запомни слова 5) Графический диктант |
7-8 | Развитие восприятия и воображения | 1) Цвет и форма 2) Большой и маленький 3) Лево и право 5) Незаконченные изображения 6) Найди ошибку |
9-11 | Развитие логики и гибкости мышления | 1) Группировка предметов 2) Лабиринты |
12-14 | Развитие мотивации | 1) Беседа |
15-17 | Развитие крупной и мелкой моторики | 1) Игры с мячиками 2) Попадание в цель 3) Игры с кольцами 4) Разорви лист по линии 5) Игра “камешки” 6) Игра “клубок ниток” |
18-20 | Развитие пространственных представлений и ориентации | 1) Покажи на себе 2) Покажи на человеке 3) Покажи на игрушке |
21-23 | Развитие учебно-познавательной деятельности | 1) Составь картинку 2) Составь рассказ |
24-26 | Сенсорное и сенсомоторное развития | 1) Игра “полёт по приборам” 2) Копируем рисунок 3) Игра “настройка на ритм” |
27-29 | Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире | 1) День недели 2) Месяц 3) время года |
30-32 | Развитие тонкости и целенаправленности движений | 1) Игра “вертолёт” 2) Игра “пальчики” 3) Игра “бабочка” 4) Игра “крючки” 5) Игра “лесенка” |
33-35 | Развитие графических навыков | 1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве 2) Рисование узоров, элементов букв и цифр 3) Работа с прописями |
III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике | ||
36-37 | Число и цифра 1. Написание цифры 1. Один, одна, одно, одни | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
38-39 | Число и цифра 2. Написание цифры 2. Образование числа 2 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
40-41 | Знаки: сложение, вычитание, равно | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
42-43 | Число и цифра 3. Написание цифры 3. Образование числа 3 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
44-45 | Число и цифра 4. Написание цифры 4. Образование числа 4 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
46-47 | Число и цифра 5. Написание цифры 5. Сложение и вычитание в пределах 5 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
48-49 | Число и цифра 0. Написание цифры 0 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
50-51 | Число и цифра 6. Написание цифры 6. Образование числа 6 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
52-53 | Число и цифра 7. Написание цифры 7. Образование числа 7 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
54-55 | Число и цифра 8. Написание цифры 8. Образование числа 8 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
56-57 | Число и цифра 9. Написание цифры 9. Образование числа 9 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
58-59 | Число 10. Порядковый счёт в пределах 10. | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
60-61 | Числа и цифры с 11 до 20 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
62-63 | Числа от 1 до 20. Решение задач | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
64-66 | Подведение итогов работы за год | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
IV раздел. Диагностический | ||
67-68 | Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы | Диагностика для выявления динамики |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
Учебно-тематический план работы
2 класс
№ урока | Тема | Содержание/примечание |
I раздел. Диагностический | ||
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках |
II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций | ||
3-5 | Развитие внимания | 1) Парные изображения 2) Найди отличия 3) Разрезанные картинки 4) Считаем вместе 5) Зашифрованные картинки |
6-8 | Развитие памяти | 1) Запомни цвета 2) Запомни картинки 3) Запомни предметы 4) Запомни слова 5) Графический диктант |
7-8 | Развитие восприятия и воображения | 1) Цвет и форма 2) Большой и маленький 3) Лево и право 5) Незаконченные изображения 6) Найди ошибку |
9-11 | Развитие логики и гибкости мышления | 1) Группировка предметов 2) Лабиринты |
12-14 | Развитие мотивации | 1) Беседа |
15-17 | Развитие крупной и мелкой моторики | 1) Игры с мячиками 2) Попадание в цель 3) Игры с кольцами 4) Разорви лист по линии 5) Игра “камешки” 6) Игра “клубок ниток” |
18-20 | Развитие пространственных представлений и ориентации | 1) Покажи на себе 2) Покажи на человеке 3) Покажи на игрушке |
21-23 | Развитие учебно-познавательной деятельности | 1) Составь картинку 2) Составь рассказ |
24-26 | Сенсорное и сенсомоторное развития | 1) Игра “полёт по приборам” 2) Копируем рисунок 3) Игра “настройка на ритм” |
27-29 | Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире | 1) День недели 2) Месяц 3) время года |
30-32 | Развитие тонкости и целенаправленности движений | 1) Игра “вертолёт” 2) Игра “пальчики” 3) Игра “бабочка” 4) Игра “крючки” 5) Игра “лесенка” |
33-35 | Развитие графических навыков | 1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве 2) Рисование узоров, элементов букв и цифр 3) Работа с прописями |
III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике | ||
36-37 | Нумерация. Устный счет. Состав чисел | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
38-39 | Знаки: больше, меньше, равно | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
40-41 | Сравнение выражений | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
42-43 | Решение примеров на сложение | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
44-45 | Решение примеров на вычитание | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
46-47 | Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
48-49 | Знаки деления и умножения | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
50-51 | Примеры на деление и умножение | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
52-53 | Умножение и деление на 2 и 3 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
54-55 | Простые задачи на сложение и вычитание | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
56-57 | Решение задач на умножение и деление с опорой на рисунок | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
58-59 | Решение задач в несколько действий | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
60-61 | Примеры со скобками | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
62-63 | Геометрические фигуры | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
64-66 | Подведение итогов работы за год | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
IV раздел. Диагностический | ||
67-68 | Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы | Диагностика для выявления динамики |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
Учебно-тематический план работы
3 класс
№ урока | Тема | Содержание/примечание |
I раздел. Диагностический | ||
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках |
II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций | ||
3-5 | Развитие внимания | 1) Парные изображения 2) Найди отличия 3) Разрезанные картинки 4) Считаем вместе 5) Зашифрованные картинки |
6-8 | Развитие памяти | 1) Запомни цвета 2) Запомни картинки 3) Запомни предметы 4) Запомни слова 5) Графический диктант |
7-8 | Развитие восприятия и воображения | 1) Цвет и форма 2) Большой и маленький 3) Лево и право 5) Незаконченные изображения 6) Найди ошибку |
9-11 | Развитие логики и гибкости мышления | 1) Группировка предметов 2) Лабиринты |
12-14 | Развитие мотивации | 1) Беседа |
15-17 | Развитие крупной и мелкой моторики | 1) Игры с мячиками 2) Попадание в цель 3) Игры с кольцами 4) Разорви лист по линии 5) Игра “камешки” 6) Игра “клубок ниток” |
18-20 | Развитие пространственных представлений и ориентации | 1) Покажи на себе 2) Покажи на человеке 3) Покажи на игрушке |
21-23 | Развитие учебно-познавательной деятельности | 1) Составь картинку 2) Составь рассказ |
24-26 | Сенсорное и сенсомоторное развития | 1) Игра “полёт по приборам” 2) Копируем рисунок 3) Игра “настройка на ритм” |
27-29 | Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире | 1) День недели 2) Месяц 3) время года |
30-32 | Развитие тонкости и целенаправленности движений | 1) Игра “вертолёт” 2) Игра “пальчики” 3) Игра “бабочка” 4) Игра “крючки” 5) Игра “лесенка” |
33-35 | Развитие графических навыков | 1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве 2) Рисование узоров, элементов букв и цифр 3) Работа с прописями |
III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике | ||
36-37 | Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 100 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
38-39 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
40-41 | Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
42-43 | Таблица умножения на 4-5 и соответствующие случаи деления | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
44-45 | Таблица умножения на 6-7 и соответствующие случаи деления | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
46-47 | Таблица умножения на 8-9 и соответствующие случаи деления | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
48-49 | Решение задач | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
50-51 | Умножение на 0 и на 1. Умножение 0 на любое число | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
52-53 | Компоненты деления и умножения. Проверка деления умножением | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
54-55 | Нахождение периметра геометрических фигур | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
56-57 | Упражнения на сложение чисел в пределах 100 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
58-59 | Упражнения на вычитание чисел в пределах 100 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
60-61 | Правила о порядке выполнения действий | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
62-63 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
64-66 | Подведение итогов работы за год | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
IV раздел. Диагностический | ||
67-68 | Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы | Диагностика для выявления динамики |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
Учебно-тематический план работы
4 класс
№ урока | Тема | Содержание/примечание |
I раздел. Диагностический | ||
1-2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционной работы | Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках |
II раздел. Развитие и коррекция высших психических функций | ||
3-5 | Развитие внимания | 1) Парные изображения 2) Найди отличия 3) Разрезанные картинки 4) Считаем вместе 5) Зашифрованные картинки |
6-8 | Развитие памяти | 1) Запомни цвета 2) Запомни картинки 3) Запомни предметы 4) Запомни слова 5) Графический диктант |
7-8 | Развитие восприятия и воображения | 1) Цвет и форма 2) Большой и маленький 3) Лево и право 5) Незаконченные изображения 6) Найди ошибку |
9-11 | Развитие логики и гибкости мышления | 1) Группировка предметов 2) Лабиринты |
12-14 | Развитие мотивации | 1) Беседа |
15-17 | Развитие крупной и мелкой моторики | 1) Игры с мячиками 2) Попадание в цель 3) Игры с кольцами 4) Разорви лист по линии 5) Игра “камешки” 6) Игра “клубок ниток” |
18-20 | Развитие пространственных представлений и ориентации | 1) Покажи на себе 2) Покажи на человеке 3) Покажи на игрушке |
21-23 | Развитие учебно-познавательной деятельности | 1) Составь картинку 2) Составь рассказ |
24-26 | Сенсорное и сенсомоторное развития | 1) Игра “полёт по приборам” 2) Копируем рисунок 3) Игра “настройка на ритм” |
27-29 | Формирование и развитие общеинтеллектуальных знаний об окружающем мире | 1) День недели 2) Месяц 3) время года |
30-32 | Развитие тонкости и целенаправленности движений | 1) Игра “вертолёт” 2) Игра “пальчики” 3) Игра “бабочка” 4) Игра “крючки” 5) Игра “лесенка” |
33-35 | Развитие графических навыков | 1) Ориентировка на листе бумаги и в пространстве 2) Рисование узоров, элементов букв и цифр 3) Работа с прописями |
III раздел. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике | ||
36-37 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
38-39 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
40-41 | Приемы письменного сложения | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
42-43 | Приемы письменного вычитания | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
44-45 | Приемы письменного умножения | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
46-47 | Приемы письменного деления | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
48-49 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
50-51 | Единицы площади | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
52-53 | Единицы массы | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
54-55 | Единицы времени | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
56-57 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
58-59 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
60-61 | Решение задач на движение | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
62-63 | Геометрические фигуры. Нахождение их площади и периметра | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
64-66 | Подведение итогов работы за год | 1) Работа с прописью 2) Решение примеров 3) Решение задач |
IV раздел. Диагностический | ||
67-68 | Обследование детей, подведение итогов коррекционной работы | Диагностика для выявления динамики |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....