Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Шардина Анастасия Андреевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Произношение" для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiznoshenie_2klass.docx95.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №367 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

192281, Санкт-Петербург, Дунайский пр., дом 43, корпус 2, литера А. тел./факс 778-82-42

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Произношение»

для 2В класса

на 2019/2020учебный год

(коррекционно-развивающая область)

Учитель

Шардина Анастасия Андреевна

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Произношение» для 1-2 классов соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана на основе адаптированной основной образовательной программы начального

общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБОУ СОШ № 367, программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык. Рабочие программы 1- 4 классы» М.: Просвещение, 2017; программы авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. Рабочие программы. 1 - 4 классы» — М.: Просвещение, 2015, предметная линия учебников системы «Школа России».

Согласно        плану        внеурочной        деятельности        для        обучающихся        по        адаптированной

основной общеобразовательной программе начального общего образования ГБОУ СОШ №367 на курс отводится 134 часа: 68 часов в год в 1-м классе, во 2 классе - 68 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Цель: овладение полноценной устной речью и создание условий для успешного усвоения письма и чтения.

Основными задачами курса «Произношение» являются:

развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голосообразования, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы;

обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).

Общая характеристика

  • программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание в первые годы обучения. В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.

Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости-глухости и т.д.).

  • процессе формирования произношения учитываются следующие дидактические принципы:

обучение нормативному произношению всех звуков русского языка на основе учета речевого развития учащихся, типичных и индивидуальных особенностей речи детей с разными формами речевых расстройств;

реализация задач формирования у учащихся речевого общения и активной речевой практики на основе установления взаимосвязи

между фонетическими, лексическими и грамматическими компонентами языка;

2

создание оптимального соотношения между осознанным усвоением речи и степенью автоматизированности речевой деятельности;

обучение русскому языку на основе формирования практических языковых обобщений;

этапность и концентричность в подаче учебного материала.

Процесс коррекции нарушений звуковой стороны речи делится на следующие этапы:

Первый        этап                обследование        речи        детей        и        формулирование        логопедического

заключения.        Обследование        проводится        ежегодно        в        начале        учебного        года        (2        недели).

Результаты обследования оформляются в речевой карте.

Второй этап — подготовительный. Цель подготовительного этапа – формирование психофизиологических механизмов овладения произношением. Основными задачами этого этапа являются: развитие тонкой ручной и артикуляторной моторики, дыхания, голосообразования, просодических компонентов речи, уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, их дифференциация на слух и в произношении, развитие элементарных форм фонематического анализа.

Третий этап — основной. Он включает формирование правильной артикуляции и автоматизацию звуков в речи, слухо-произносительную дифференциацию акустически и артикуляторно близких звуков, параллельно с развитием слогового и фонематического анализа и синтеза, анализа структуры предложения.

Формирование правильной артикуляции звуков осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях, автоматизация и дифференциация - как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.

Последовательность работы над нарушенными звуками определяется последовательностью появления звуков речи в онтогенезе, их артикуляторной сложностью, а также характером нарушения звукопроизношения у каждого отдельного ребенка и объемом нарушенных звуков.

  • процессе автоматизации и дифференциации звуков речи одновременно ставится задача коррекции нарушений звукослоговой структуры слова, начиная со слов простой звукослоговой структуры. Новая звукослоговая структура закрепляется на артикуляторно простых звуках, произношение которых не было нарушено у детей. Параллельно с коррекцией дефектов звукопроизношения и воспроизведения звукослоговой структуры слова осуществляется работа по нормализации просодических компонентов речи.

Тематика и последовательность формирования правильного произношения и развития фонематических процессов связана, прежде всего, с программой по русскому языку, но имеет опережающий характер. К моменту усвоения той или иной буквы по мере возможности дети должны научиться произносить соответствующий звук и уметь выделять его из речи.

  • результате обучения дети овладевают не только определенным объемом знаний и навыков в области звуковой стороны речи, но и в значительной мере расширяется и уточняется их лексикон, происходит совершенствование употребления правильных грамматических форм слова и словообразовательных моделей.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2 Целостное восприятие окружающего мира.

3 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3

4 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5 Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

6 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

  • соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  1. Использование знаково-символических средств представления информации.

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  1. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  1. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

  1. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

Предметные результаты:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  1. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

  1. Овладение первоначальными представлениями о нормах произношения (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

  1. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

4

6 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

7 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

8 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

9 Формирование чёткого произношения звуков, автоматизация и дифференциация их в

речи.

Планируемые результаты содержательных линий

Содержательная линия «Формирование навыков произношения звуков и развития фонематического восприятия»

Обучающийся научится:

различать гласные и согласные звуки;

давать характеристику звукам (гласные: ударные/безударные; согласные:

твердые/мягкие, звонкие/глухие, парные/непарные);

выделять из слов доступной сложности гласные и согласные звуки; запоминать звуковые сочетания.

Обучающийся получит возможность научиться: развивать моторику артикуляционного аппарата; правильно произносить звуки речи; различать звуковые элементы;

различать на слух согласные: твердые/мягкие, звонкие/глухие; различать согласные по артикуляционному признаку.

проводить звуковой анализ слов самостоятельно по предложенному алгоритму; оценивать правильность проведения звукового анализа слов.

Содержательная линия «Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова» Обучающийся научится:

правильно произносить различные сочетания звуков, слогов, слоговых рядов; правильно произносить слоговые ряды с чередованием ударных и безударных слогов; выделять ударный слог в словах, состоящих из 2,3 слогов; выделять смысловое ударение;

различать  и  выделять  из  состава  доступных  по  структуре  слов  усвоенные  звуки:

гласные, согласные;

различать интонационную окраску предложения по цели высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

правильно произносить слова и предложения, двусложные, трехсложные, четырехсложные, пятисложные, состоящие из указанного

типа (вагон, волк, станок, иголка, облако, поехали, одеяло); - правильно произносить слова с оппозиционными звуками;

составлять и правильно произносить предложения с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности с соблюдением

правильной интонации и ударением;

заучивать стихотворные прозаические тексты с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма;

запоминать 3-4 слова в определенной последовательности; заучивать труднопроизносимые термины; запоминать ряд инструкций доступной сложности; произносить предложения с разной интонационной окраской; отвечать на вопросы в соответствии с инструкцией и заданием; оформлять собственное высказывание.

5

Содержание

Содержание программы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:

произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

языкового анализа и синтеза;

сложной слоговой структуры слова;

фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

Основными линиями обучения по курсу «Произношение» являются:

формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;

Во II классе завершается формирование произносительной стороны речи. Осуществляется автоматизация навыков произношения в различных коммуникативных ситуациях. В моделируемых лингвистических условиях закрепляются структурно-системные связи между звучанием и лексическим значением слова, его грамматической формой. Проводится коррекция нарушений письменной речи.

Учитывая системное недоразвитие речи обучающихся, на каждом занятии произношения ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы (фонематического, лексического, грамматического, семантического).

  • процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:

развитие ручной и артикуляторной моторики; развитие дыхания и голосообразования; формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков; дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков; формирование всех уровней языкового анализа и синтеза; коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).

  • течение учебного года во 2 классе отрабатываются следующие речевые знания, умения и представления:

Формирование навыков произношения и развитие фонематического восприятия. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов. Произнесение рядов

гласных звуков типа АИУАИУАИУ ..., УОЭАУОЭА ... и др.

Произнесение слоговых сочетаний с мягкими согласными звуками: ми-ме-мя-мю; сви-все-свя-свю; вле-кле-мле-пле; мя-ня-вя-ря и др.

Произнесение слоговых сочетаний с мягкими и твердыми согласными звуками: ста-стя-ста-стя; та-ат-тя- ать; кра-кря-кла-кля и т.п.

Произнесение слоговых сочетаний, включающих звук [ j ]: пя-пья-пя; пья-пье-пью; пья-вья-лью и др.

Произнесение слоговых сочетаний, включающих оппозиционные звуки: ша-са-за-жа; шва-жва-зва-сва; саш-шас; ча-ща-тя-ся; сяща-чаща-цача и проч.

Произношение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе), с чередованием согласных и гласных звуков с изменением последовательности: сасошýсасошý ..., татянáтатянá ...; с разным ударением тататá, тáтата, татáта.

Формирование навыков произношения слов и предложений.

Четкое, слитное, с правильным ударением произношение слов, состоящих из правильно произносимых звуков (трех-пятисложных); из открытых и закрытых слогов (почтальон, перепорхнуть, однозначное, двузначное), со стечением двух-трех согласных в составе слога (строительство, кладовщица, птичница, удовольствие, пластмассовый).

6

Выделение ударного слога в словах, состоящих из трех-пяти слогов.

Смысловое ударение (мýка - мукá).

Подвижность ударения. Перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм (гóрод - городá, куплю - кýпишь, прошý - прóсишь).

Формирование навыков связной речи.

Построение, четкое и слитное произнесение простых и распространенных предложений из слов указанной сложности с соблюдением

правильной интонации и ударения.

Логическое ударение.

Интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная.

Работа над четкостью, плавностью и выразительностью речи на материале небольших рассказов и стихотворений.

  • концу II класса у обучающихся с ТНР должны быть в основном устранены нарушения звуковой стороны речи (дефекты звукопроизношения, нарушения звукослоговой структуры не только простых, но и сложных слов, нарушения просодической стороны речи).

Сокращаются репродуктивные упражнения и повышается роль когнитивных процессов в формировании устной речи.

В процессе логопедических занятий осуществляется закрепление практических речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим темы и содержание логопедических занятий носят опережающий характер и подготавливают детей к усвоению программ «Обучение грамоте», «Русский язык», которые предполагают осознание и анализ речевых процессов. Учитывая трудности автоматизации речевых умений и навыков у обучающихся с ТНР, опережение может быть значительным.

Тематическое планирование

Дата

Количество часов

Тема

1

6

Дифференциация гласных и согласный звуков

2

8

Дифференциация твердых и мягкий согласных

3

2

Дифференциация [ с] – [ ш].

4

2

Дифференциация [ з'] – [ ж].

5

4

Дифференциация [ ш'] – [ ч'].

6

2

Дифференциация [ ш'] – [ с'].

7

4

Дифференциация [ ч'] – [ т'].

8

2

Дифференциация [ ч'] – [ ц].

9

2

Дифференциация [ с] – [ ц].

10

4

Дифференциация [ ш] – [ ш'].

11

2

Дифференциация [ ц] – [ т].

12

2

Дифференциация [ р] – [ л].

13

4

Дифференциация звонких и глухих согласных.

14

4

Дифференциация [ п] – [ б].

15

4

Дифференциация [ д] – [ т].

16

4

Дифференциация [ к] – [ г].

17

4

Дифференциация [ в] – [ ф].

18

4

Дифференциация [ с'] – [ з'].

19

4

Дифференциация [ ш] – [ ж].

7

Приложение

Календарное планирование

Тема

Решаемые проблемы,

Понятия

Предметные

УУД

Личностные

Дата

цели деятельности

результаты

результаты

учителя

1

Дифференциация

Проблема. Как

Гласные,

Познакомятся с

Регулятивные:

Нравственно-

02.09

гласных и

отличить гласный

согласные,

понятиями:

выбирать

этическая

согласных

звук от согласного

звук, буква,

гласный звук,

действия в

ориентация:

звуков.

звука?

слог,

согласный звук;

соответствии с

демонстрируют

2

Дифференциация

Цели: развивать

слово,

научатся

поставленной задачей

навыки

04.09

гласных и

умения различать

ударный,

различать

(определение

сотрудничества в

согласных

гласные и согласные

безударный.

гласные и

количества

разных ситуациях,

звуков.

звуки, обозначать

согласные звуки,

гласных звуков в

умение

3

Дифференциация

гласные звуки на

обозначать их

слове)

не создавать

09.09

гласных и

письме бук-

буквами, узнают:

и условиями её

конфликтов и

согласных

вами; учить слушать

какую работу

реализации.

найти выход из

звуков.

звучащую

выполняют

Познавательные:

спорных ситуаций

4

Дифференциация

речь и выделять в

гласные

анализировать слова с

11.09

гласных и

звучащей речи

звуки и буквы в

целью выделения в

согласных

отдельные

слове.

них

звуков.

предложения, слова и

гласных звуков,

5

Дифференциация

звуки

одинаковых гласных

16.09

гласных и

(гласные и со-

звуков; наблюдать над

согласных

гласные), из которых

способами

звуков.

состоят слова

пополнения

словарного запаса

6

Дифференциация

18.09

гласных и

русского

согласных

языка.

звуков.

Коммуникативные:

строить

понятные для

партнёра

высказывания,

обращаться за

помощью,

формулировать

свои затруднения

7

Дифференциация

Проблема. Как

Парные и

Научатся

Регулятивные: ставить

Самоопределение:

23.09

мягких и твёрдых

обозначается на

непарные

обозначать на

новые учебные задачи

демонстрируют

согласных.

письме твёрдый

по

письме мягкость

в

Положительное

(мягкий) согласный

твердости–

и твёрдость

сотрудничестве с

отношение к

звук?

мяг-

согласных;

учителем

школе

Цели: повторить

кости со-

узнают о парных

и одноклассниками.

способы обозначения

гласные

и непарных по

Познавательные:

мягкости

звуки

твердости–

создавать

согласных звуков

мягкости

и преобразовывать

на письме; развивать

согласных

модели

речевой слух

звуках, научатся

и схемы для решения

8

Дифференциация

25.09

учащихся, умения

различать

задач.

мягких и твёрдых

наблюдать за

твёрдые и мягкие

Коммуникативные:

согласных.

произношением

согласные звуки

координировать и

9

Дифференциация

30.09

согласных звуков

в слове,

принимать раз-

мягких и твёрдых

и устанавливать

распознавать

личные позиции во

согласных.

способы обозначения

модели условных

взаимодействии

10

Дифференциация

02.10

мягкости

обозначений

мягких и твёрдых

согласных на

твёрдых и мягких

согласных.

письме

согласных

11

Дифференциация

07.10

[м] и [м’],

мягких и твёрдых

приобретут

согласных.

умения

12

Дифференциация

09.10

анализировать

мягких и твёрдых

звуко-буквенный

согласных.

состав слов,

13

Дифференциация

14.10

выделять

мягких и твёрдых

в словах парные

согласных.

и непарные по

14

Дифференциация

16.10

твердости–

9

мягких и твёрдых

мягкости

согласных.

согласные звуки

15

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Самоопределение:

[с] –

звуки [с] – [ш].

со-

различать звуки на

формулировать и

проявляют

[ш].

Цели: научить

гласный,

слух и по

удерживать учебную

интерес к учеб-

различать на слух

твёрдый,

артикуляции,

задачу; применять в

ной деятельности

16

Дифференциация

звуки [с] – [ш] в

глухой.

обозначать звуки

учебной деятельности

[с] –

слогах, словах,

буква-

установленные

[ш].

фразе и обозначать их

ми, давать

правила.

буквами.

развёрнутую

Познавательные:

характеристику

самостоятельно

звукам.

выделять и

формулировать

познавательную цель;

контролировать и

оценивать процесс и

результат

деятельности.

Коммуникативные:

адекватно

использовать речь

для планирования и

регуляции своего

действия

17

Дифференциация

Как различать звуки

Звук, буква

Научить различать

Регулятивные:

Нравственно

[з'] –

[з'] – [ж]?

со-

звуки на

предвидеть

этическая

[ж].

Цели: научить

гласный,

слух и по

возможности

ориентация:

различать на слух

твёрдый,

артикуляции,

получения

проявляют

18

Дифференциация

звуки [з'] – [ж] в

глухой,

обозначать звуки

конкретного

самостоятельность,

[з'] –

слогах, словах,

звонкий.

буква-

результата при

осознают личную

[ж].

фразе и обозначать их

ми, давать

решении учебно-

ответственость за

буквами,

развёрнутую

познавательной или

свои

развивать

характеристику

практической задачи.

действия

фонематический слух,

звукам.

Познавательные:

10

речь учащихся.

самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные:

осуществлять

взаимный

контроль; адекватно

оценивать

собственное

поведение и

поведение

окружающих;

оказывать в

сотрудничестве

взаимопомощь

19

Дифференциация

Как различить

Звук, бук-

Научатся

Регулятивные: ставить

Самоопределение:

[ш] –

звуки [ш] – [ч']?

ва, со-

различать на слух

новые учебные задачи

проявляют

[ч'].

Цели: научить

гласный,

звуки [ ш] – [ ч'].

в

интерес к учеб-

20

Дифференциация

различать на слух

твёрдый,

в слогах, словах,

сотрудничестве с

ной деятельности и

[ш] –

звуки [ш] – [ч'].

глухой,

фразе и

учителем

ее результатам

[ч'].

в слогах, словах,

звонкий,

обозначать их

и одноклассниками.

21

Дифференциация

фразе и обозначать их

слог, слово.

буквами,

Познавательные:

[ш] –

буквами,

находить в

создавать

[ч'].

развивать

словах

и преобразовывать

22

Дифференциация

фонематический слух,

изученные

модели

[ш] –

речь учащихся

орфограммы, в

и схемы для решения

[ч'].

чужой и

задач.

собственной

Коммуникативные:

работе

координировать и

орфографические

принимать раз-

ошибки,

личные позиции во

обосновывать

взаимодействии

написание слов,

11

заменять

сочетания слов

одним словом,

близким по

смыслу.

23

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[ш] –

звуки [ш] – [с']?

со-

характеризовать

преобразовывать

этическая

[с'].

Цели: научить

гласный,

парные и

практическую задачу

ориентация: пони-

24

Дифференциация

различать на слух

твёрдый,

непарные

в

мают чувства

[ш] –

звуки [ш] – [с'] в

глухой,

твёрдые

практическую.

других людей,

[с'].

слогах, словах,

звонкий,

и мягкие

Познавательные:

сопереживают

фразе и обозначать их

слог, слово

согласные звуки

осуществлять поиск,

им, проявляют

буквами,

русского языка,

выделять

доброжелательность

развивать слуховое

формулировать

необходимую

и уважение

внимание,

правило

информацию из

речь учащихся

правописания

различных

сочетаний жи ши,

источников,

применять

интерпретировать

правила в

информацию.

практической

Коммуникативные:

деятельности,

адекватно оценивать

подбирать

собственное

примеры,

поведение и

характеризующие

поведение

е определённую

окружающих,

(конкретную)

оказывать в

орфограмму,

сотрудничестве

приобретут

взаимопомощь

умения писать под

диктовку слова,

проверять работы

по образцу (эта-

лону) на доске,

исправлять

12

ошибки

25

Дифференциация

Проблема. Как

Звук, буква,

Научатся:

Регулятивные:

Самоопределение:

[ч'] –

обозначаются

со-

обозначать

оценивать

проявляют

[т'].

мягкие согласные

гласный,

мягкие согласные

результаты

самостоятельность,

звуки на письме?

твёрдый,

звуки на письме,

выполненного

осознают личную

26

Дифференциация

Цели: обобщить

глухой,

находить в

задания «Проверь

ответственность

[ч'] –

знания о

звонкий,

словах

себя» по

за свои поступки

[т'].

правописании

слог, слово,

изученные

образцу.

мягких и твёрдых

предложение.

орфограммы, в

Познавательные:

27

Дифференциация

согласных;

чужой и

осуществлять поиск и

[ч'] –

формировать

собственной

выделение

[т'].

умение

работе

необходимой

обозначать

орфографические

информации из

мягкость

ошибки,

различных

28

Дифференциация

[ч'] –

согласных

обосновывать

источников в разных

[т'].

буквами и, е, ё, ю,

написание слов,

формах.

я, ь; развивать

заменять

Коммуникативные:

навыки написания

сочетания слов

задавать вопросы;

слов с

одним словом,

обращаться

сочетаниями чк,

близким по

за помощью; строить

чн, чт, щн, нч,

смыслу,

понятные для

чт, учить определять

определять слова

партнёра

орфограмму

по

высказывания

в слове; развивать

орфоэпическому

речевой слух,

словарю,

речь, мышление

произносить

слова в

соответствии с

литературной

нормой

29

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[ч'] –

звуки [ч'] – [ц]?

со-

различать звуки на

предвидеть

этическая

[ц].

Цели: научить

гласный,

слух и по

возможности

ориентация:

различать на слух

твёрдый,

артикуляции,

получения

проявляют

13

30

Дифференциация

звуки [ч'] – [ц] в

глухой,

обозначать звуки

конкретного

самостоятельность,

[ч'] –

слогах, словах,

звонкий,

буква-

результата при

осознают личную

[ц].

фразе и обозначать их

слог, слово

ми, давать

решении учебно-

ответственность за

буквами,

развёрнутую

познавательной или

свои

развивать слуховое

характеристику

практической задачи.

действия

внимание,

звукам.

Познавательные:

речь учащихся.

самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные:

осуществлять

взаимный

контроль; адекватно

оценивать

собственное

поведение и

поведение

окружающих;

оказывать в

сотрудничестве

взаимопомощь.

31

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[с] –

звуки [с] – [ц]?

согласный,

различать звуки на

предвидеть

этическая

[ц].

Цели: научить

твёрдый,

слух и по

возможности

ориентация:

различать на слух

глухой,

артикуляции,

получения

проявляют

32

Дифференциация

звуки [с] – [ц] в

звонкий,

обозначать звуки

конкретного

самостоятельность,

[с] –

слогах, словах,

слог, слово

буква-

результата при

осознают личную

[ц].

фразе и обозначать их

ми, давать

решении учебно-

ответственность за

буквами,

развёрнутую

познавательной или

свои

развивать слуховое

характеристику

практической задачи.

действия

внимание,

звукам.

Познавательные:

речь учащихся.

самостоятельно

выделять и

14

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные:

осуществлять

взаимный

контроль; адекватно

оценивать

собственное

поведению

33

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[ш] –

звуки [ш] – [щ']?

со-

различать звуки на

оценивать

этическая

[щ'].

Цели: научить

гласный,

слух и по

результаты

ориентация: пони-

различать на слух

твёрдый,

артикуляции,

выполненного

мают чувства

34

Дифференциация

звуки [ш] – [щ'] в

глухой,

обозначать звуки

задания «Проверь

других людей,

[ш] –

слогах, словах,

звонкий,

буква-

себя» по

сопереживают

[щ'].

фразе и обозначать их

слог, слово

ми, давать

образцу.

им, проявляют

буквами,

развёрнутую

Познавательные:

доброжелательность

35

Дифференциация

развивать слуховое

характеристику

осуществлять поиск и

и уважение.

[ш] –

внимание,

звукам, находить в

выделение

[щ'].

речь учащихся,

словах изученные

необходимой

обобщить правило

орфограммы,

информации из

написания

в чужой и

различных

36

Дифференциация

[ш] –

буквосочетаний: ЖИ,

собственной

источников в разных

[щ'].

ЧА. ЧУ.

работе

формах.

орфографические

Коммуникативные:

ошибки,

задавать вопросы;

обосновывать

обращаться

написание

за помощью; строить

слов, заменять

понятные для

сочетания слов

партнёра

одним словом,

высказывания

близким по

смыслу,

определять слова

15

по

орфоэпическому

словарю,

произносить слова

в

соответствии

с литературной

нормой

37

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Самоопределение:

[ц] –

звуки [ц] – [т]?

со-

различать звуки на

предвидеть

проявляют

[т].

Цели: научить

гласный,

слух и по

возможности

интерес к учеб-

различать на слух

твёрдый,

артикуляции,

получения

ной деятельности и

38

Дифференциация

звуки [ц]– [ т] в

глухой,

обозначать звуки

конкретного

ее результатам

[ц] –

слогах, словах,

звонкий,

буква-

результата при

[т].

фразе и обозначать их

слог, слово

ми, давать

решении

буквами,

развёрнутую

учебнопознавательной

развивать

характеристику

или

фонематический слух,

звукам.

практической задачи.

речь учащихся.

Познавательные:

самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные:

осуществлять

взаимный

контроль; адекватно

оценивать

собственное

поведение и

поведение

окружающих;

оказывать в

сотрудничестве

16

взаимопомощь

39

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные: ставить

Смолообразование:

[р] –

звуки [р] – [л]?

со-

произносить и

новые учебные задачи

осуществляют

[л].

Цели: научить

гласный,

различать звуки на

в

самооценку на

различать на слух

твёрдый,

слух и по

сотрудничестве с

основе критериев

40

Дифференциация

звуки [р]– [л] в

глухой,

артикуляции,

учителем

успешности

[р] –

слогах, словах,

звонкий,

обозначать звуки

и одноклассниками.

учебной

[л].

фразе и обозначать их

слог, слово

буква-

Познавательные:

деятельности

буквами,

ми, давать

создавать

развивать

развёрнутую

и преобразовывать

фонематический слух,

характеристику

модели

речь учащихся.

звукам.

и схемы для решения

задач.

Коммуникативные:

координировать и

принимать раз-

личные позиции в

взаимодействии

41

Дифференциация

Проблема. Как

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Смыслообразование:

звон-

различить глухие

со-

произносить и

преобразовывать

осуществляют

ких и глухих

и звонкие

гласный,

различать в слове

практическую задачу

самооценку на

согласных.

согласные звуки в

твёрдый,

и вне слова

в

основе критериев

слове?

глухой,

звонкие и глухие

познавательную.

успешности

42

Дифференциация

Цели:

звонкий,

согласные звуки,

Познавательные:

учебой деятельности

звон-

систематизировать и

слог, слово

дифференцировать

извлекать

ких и глухих

уточнить знания

звонкие и

необходимую

согласных.

учащихся о со-

глухие согласные

информацию

гласных звуках

звуки,

из учебника и

43

Дифференциация

(звонких

приобретут

дополнительных

звон-

и глухих), о

умение

источников получения

ких и глухих

произношении

подбирать

знаний.

согласных.

этих звуков;

примеры слов с

Коммуникативные:

способствовать

глухими и

строить

уточнению,

звонкими

понятные для

44

Дифференциация

17

звон-

обогащению

согласными в

партнёра

ких и глухих

и активизации

словах

высказывания;

согласных.

словарного состава

приобретать

речи учащихся

опыт работы в паре

(сравнивать и

анализировать

разные варианты

обсуждать и

оценивать результат

выполнения задания)

45

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Смыслообразо-

[п] –

звуки [п] – [б]?

со-

сравнивать

составлять

вание:

[б].

Цели:

гласный,

произношение и

план и

осуществляют

систематизировать и

твёрдый,

обозначение на

последовательность

целостный,

46

Дифференциация

уточнить знания

глухой,

письме звонких и

действий при подборе

социально

[п] –

учащихся о со-

звонкий,

глухих согласных

проверочного слова

ориентированный

[б].

гласных звуках

слог, слово

в слове, узнают

путём

взгляд на мир в

(звонких

понятия «парные

изменения формы

единстве и

47

Дифференциация

и глухих), о

звонкие и глухие

слова.

разнообразии при-

[п] –

произношении

согласные»,

Познавательные:

роды, народов,

[б].

этих звуков.

способы

устанавливать

культур.

обозначения

причинно-

буквой парного

следственные связи

48

Дифференциация

[п] –

согласного в

(при обозначении на

[б].

конце слова,

письме парного

приобретут

согласного).

умение

Коммуникативные:

подбирать

сотрудничать в парах

примеры слов

строить понятные для

с парными

партнёра

согласными в

высказывания.

словах

49

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[д] –

звуки [д] – [т]?

со-

сравнивать

составлять

этическая

18

[т].

Цели:

гласный,

произношение и

план и

ориентация:

систематизировать и

твёрдый,

обозначение на

последовательность

осуществляют

50

Дифференциация

уточнить знания

глухой,

письме

действий при подборе

сотрудничество

[д] –

учащихся о со-

звонкий,

звонких и глухих

проверочного слова

в разных ситуациях,

[т].

гласных звуках

слог, слово

согласных в слове,

путём

умеют не

(звонких

узнают понятия

изменения формы

создавать

51

Дифференциация

и глухих), о

«парные

слова.

конфликтов и на-

[д] –

произношении

звонкие и глухие

Познавательные:

ходят выход из

[т].

этих звуков.

согласные»,

устанавливать

спорных ситуаций.

способы

причинно-

обозначения

следственные связи

52

Дифференциация

[д] –

буквой

(при обозначении на

[т].

парного

письме парного

согласного в

согласного).

конце слова,

Коммуникативные:

приобретут

приобретают навыки

умение подбирать

сотрудничать в парах

примеры

строить понятные для

слов

партнёра

с парными со-

высказывания.

гласными в

словах.

53

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[к] –

звуки [к] – [г]?

со-

сравнивать

составлять

этическая

[г].

Цели:

гласный,

произношение и

план и

ориентация:

систематизировать и

твёрдый,

обозначение на

последовательность

осуществляют

54

Дифференциация

уточнить знания

глухой,

письме

действий при подборе

сотрудничество

[к] –

учащихся о со-

звонкий,

звонких и глухих

проверочного слова

в разных ситуациях,

[г].

гласных звуках

слог, слово

согласных в слове,

путём

умеют не

(звонких

узнают понятия

изменения формы

создавать

55

Дифференциация

и глухих), о

«парные

слова.

конфликтов и на-

[к] –

произношении

звонкие и глухие

Познавательные:

ходят выход из

[г].

этих звуков,

согласные»,

устанавливать

спорных ситуаций

обозначении

способы

причинно-

19

56

Дифференциация

звуков буквой, по-

обозначения

следственные связи

[к] –

казать значение

буквой

(при обозначении на

[г].

парного

письме парного

согласного в

согласного).

конце слова,

Коммуникативные:

приобретут

приобретают навыки

умение подбирать

сотрудничать в парах

примеры

строить понятные для

слов

партнёра

с парными со-

высказывания.

гласными в

словах.

57

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Самоопределение:

[в] –

звуки [ф] – [в]?

со-

сравнивать

планировать

проявляют

[ф].

Цели:

гласный,

произношение и

учебные действия при

самостоятельность,

систематизировать и

твёрдый,

обозначение на

подборе проверочного

осознают личную

58

Дифференциация

уточнить знания

глухой,

письме

слова путём

ответственность

[в] –

учащихся о со-

звонкий,

звонких и глухих

изменения

за свои поступки.

[ф].

гласных звуках

слог, слово

согласных в слове,

формы слова.

(звонких

узнают понятия

Познавательные:

59

Дифференциация

и глухих), о

«парные

самостоятельно

[в] –

произношении

звонкие и глухие

создавать

[ф].

этих звуков,

согласные»,

алгоритмы

обозначении

способы

деятельности

звуков буквой.

обозначения

при определении

60

Дифференциация

[в] –

буквой

проверочных слов.

[ф].

парного

Коммуникативные:

согласного в

задавать вопросы,

конце слова,

необходимые для

приобретут

организации

умение подбирать

собственной

примеры

деятельности и

слов

сотрудничества с

с парными со-

партнёром

20

гласными в

словах.

61

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Нравственно-

[с'] –

звуки [с] – [з]?

со-

сравнивать

вносить

этическая

[з'].

Цели:

гласный,

произношение и

необходимые

ориентация:

систематизировать и

твёрдый,

обозначение на

дополнения и

осуществляют

62

Дифференциация

уточнить знания

глухой,

письме

изменения в план и

сотрудничество

[с'] –

учащихся о со-

звонкий,

звонких и глухих

способ

в разных ситуациях,

[з'].

гласных звуках

слог, слово

согласных в слове,

действия в случае

умеют не создавать

(звонких

узнают понятия

расхождения эталона,

конфликтов и на-

63

Дифференциация

и глухих), о

«парные

реального действия и

ходят выход из

[с'] –

произношении

звонкие и глухие

его

спорных ситуаций

[з'].

этих звуков,

согласные»,

результата.

обозначении

способы

Познавательные:

звуков буквой.

обозначения

самостоятельно

64

Дифференциация

[с'] –

буквой

выделять и

[з'].

парного

формулировать

согласного в

познавательную цель;

конце слова,

объяснять написание

приобретут

букв,

умение подбирать

обозначающих

примеры

парные и

слов

непарные согласные

с парными со-

звуки

гласными в

(по глухости–

словах.

звонкости).

Коммуникативные:

осуществлять

взаимный

контроль; адекватно

оценивать

собственное

поведение и

поведение

21

окружающих

65

Дифференциация

Как различить

Звук, буква,

Научатся

Регулятивные:

Смыслообразование:

[ш] –

звуки [ш] – [ж]?

со-

сравнивать

вносить

осуществляют

[ж].

Цели:

гласный,

произношение и

необходимые

самооценку на

систематизировать и

твёрдый,

обозначение на

дополнения и

основе критериев

66

Дифференциация

уточнить знания

глухой,

письме

изменения в план и

успешности

[ш] –

учащихся о со-

звонкий,

звонких и глухих

способ

учебой

[ж].

гласных звуках

слог, слово

согласных в слове,

действия в случае

деятельности.

(звонких

узнают понятия

расхождения эталона,

Нравственно-

67

Дифференциация

и глухих), о

«парные

реального действия и

этическая

[ш] –

произношении

звонкие и глухие

его

ориентация:

[ж].

этих звуков,

согласные»,

результата.

проявляют

обозначении

способы

Познавательные:

эстетические

звуков буквой, по-

обозначения

самостоятельно

потребности,

68

Дифференциация

[ш] –

вторить правило

буквой

выделять и

ценности

[ж].

правописания ЖИ

парного

формулировать

и чувства.

– ШИ.

согласного в

познавательную цель.

конце слова,

Коммуникативные:

приобретут

осуществлять

умение подбирать

взаимный

примеры

контроль; адекватно

слов

оценивать

с парными со-

собственное

гласными в

поведение и

словах, повторят

поведение

окружающих.

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...