Развитие мелкой моторики для устранения дисграфии у младших школьников.
статья по логопедии (2 класс)

Ходина Татьяна Васильевна

В статье говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся младших классов. Ее влиянии на психо-эмоциональное состояние ребенка и взимосвязи мелкой моторики и успеваемостью ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Развитие мелкой моторики для устранения  дисграфии у младших школьников.                                                                            

Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является развитие мелкой моторики. От ее развития зависит, в частности, и речь.

Если ребенок имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, то это значит, что у него развиты память, внимание, связная речь. Если этого нет, то учащиеся 1-ого класса часто испытывают трудности с овладением навыками письма. Нарушение письма (дисграфия) становятся проблемой.  Проявляется она в регулярных, повторяющихся ошибках (замене букв на сходные по начертанию, пропуске букв, слогов и т.д.). Правильная координация руки при написании букв, слаженная работа мелких мышц кисти и всей руки являются показателем  функциональной зрелости коры головного мозга, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Очень часто у ребенка возникает в школе тревожное состоянии, негативное отношение к учебе. И вызвано это, зачастую,  бывает именно недостаточным развитием мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, т.к. у ученика не получается правильное выполнение работы. А ведь работа мышц рук, мелкая моторика , работа головного мозга и развитие речи  взаимосвязаны. Уровень развития речи детей, школьников в том числе, находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому, занятия по профилактике и коррекции  нарушений письма у школьников необходимо начинать с разработки мелких мышц пальцев и кисти. Для решения данной проблемы на уроках и во время занятий внеурочной деятельности необходимо проводить упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. К ним относятся пальчиковые игры, а также различные виды графических заданий для формирования графического навыка (соединение по точкам, различные виды штриховки и прописей).  

Только регулярные занятия в данном направлении приведут к положительным результатам и дадут возможность учащемуся овладеть грамотным письмом и правильным чтением.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у младших школьников с ДЦП на уроках технологии.

Детский церебральный паралич  (ДЦП) — одна из форм нервно-психической патологии сложного генеза при ведущем поражении двигательных зон и двигательн...

Арттерапия в развитии мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста

Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на ис...

презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»

познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать  базовые формы, составлять из них  различные  композиции;-проследить положительное влияние     использования техник...

Статья РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В статье представлена информация об особенностях развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью....

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста, через занятие бисероплетением»

В.А. Сухомлинский считал, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств,  творческого потенциала детей: «Источники творческих способностей и дарований детей – на ...

Статья на тему: "Техника папье-маше, как способ тренировки мелкой моторики и усидчивости у младших школьников".

История техники папье-маше. Зачем использовать эту технику на уроках технологии и ИЗО, в отделении дополнительного образования детей. Ее положительное влияние на развитие мелкой моторики и усидчивости...