Развитие мелкой моторики для устранения дисграфии у младших школьников.
статья по логопедии (2 класс)
В статье говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся младших классов. Ее влиянии на психо-эмоциональное состояние ребенка и взимосвязи мелкой моторики и успеваемостью ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodina_razvitie_melkoy_motoriki_dlya_ustraneniya_disgrafii_u_mladshih_shkolnikov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики для устранения дисграфии у младших школьников.
Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является развитие мелкой моторики. От ее развития зависит, в частности, и речь.
Если ребенок имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, то это значит, что у него развиты память, внимание, связная речь. Если этого нет, то учащиеся 1-ого класса часто испытывают трудности с овладением навыками письма. Нарушение письма (дисграфия) становятся проблемой. Проявляется она в регулярных, повторяющихся ошибках (замене букв на сходные по начертанию, пропуске букв, слогов и т.д.). Правильная координация руки при написании букв, слаженная работа мелких мышц кисти и всей руки являются показателем функциональной зрелости коры головного мозга, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Очень часто у ребенка возникает в школе тревожное состоянии, негативное отношение к учебе. И вызвано это, зачастую, бывает именно недостаточным развитием мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, т.к. у ученика не получается правильное выполнение работы. А ведь работа мышц рук, мелкая моторика , работа головного мозга и развитие речи взаимосвязаны. Уровень развития речи детей, школьников в том числе, находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Поэтому, занятия по профилактике и коррекции нарушений письма у школьников необходимо начинать с разработки мелких мышц пальцев и кисти. Для решения данной проблемы на уроках и во время занятий внеурочной деятельности необходимо проводить упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. К ним относятся пальчиковые игры, а также различные виды графических заданий для формирования графического навыка (соединение по точкам, различные виды штриховки и прописей).
Только регулярные занятия в данном направлении приведут к положительным результатам и дадут возможность учащемуся овладеть грамотным письмом и правильным чтением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у младших школьников с ДЦП на уроках технологии.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — одна из форм нервно-психической патологии сложного генеза при ведущем поражении двигательных зон и двигательн...
Арттерапия в развитии мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста
Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на ис...
Мастер класс Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
Развитие связаной речи детей с ОНР с помощью нетрадиционной технологии квиллинг...
презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать базовые формы, составлять из них различные композиции;-проследить положительное влияние использования техник...
Статья РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В статье представлена информация об особенностях развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью....
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста, через занятие бисероплетением»
В.А. Сухомлинский считал, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, творческого потенциала детей: «Источники творческих способностей и дарований детей – на ...
Статья на тему: "Техника папье-маше, как способ тренировки мелкой моторики и усидчивости у младших школьников".
История техники папье-маше. Зачем использовать эту технику на уроках технологии и ИЗО, в отделении дополнительного образования детей. Ее положительное влияние на развитие мелкой моторики и усидчивости...