Здоровьесберегающие образовательные технологии
презентация к уроку по логопедии

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это  использование    разнообразных    видов   здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon здоровьесберегающие технологии2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности Ворончихина Н.А. Школа-интернат №67 Пушкинский район

Слайд 2

“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. Артур Шопенгауэр

Слайд 3

Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 4

Физическое здоровье: • это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); • это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Слайд 5

Психическое здоровье: • это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); • это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Слайд 6

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье – система ценностей и убеждений.

Слайд 7

Здоровьесберегающие образовательные технологии использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. О.В.Петров

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями

Слайд 9

Правильная организация урока 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы; 3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Слайд 10

Использование каналов восприятия . Особенности восприятия определяются функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга: - левополушарные люди . Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению; - правополушарные люди . У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение; - равнополушарные люди. У них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Слайд 11

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие. Знание этих характеристик детей позволит учителю-логопеду излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Слайд 12

Учет зоны работоспособности учащихся. Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады, как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

Слайд 13

Распределение интенсивности умственной деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: • 5-25-я минута — 80%; • 25-35-я минута — 60-40%; • 35-40-я минута — 10%. Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как сово...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе

Статья о здоровьесберегающей технологии, о возможностях учителя сохранения здоровья учащихся во время учебного процесса....

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать...

"Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.

В данной  работе  излагается  использование  здоровьесберегающих  технологий  на  уроках  и  во   внеклассной  работе...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся

    В настоящее время стал актуальным вопрос об учебных перегрузках учащихся. Для того, чтобы предупредить на уроках у школьников утомление и, тем более, переутомление, необходи...