Здоровьесберегающие образовательные технологии
презентация к уроку по логопедии
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. Артур Шопенгауэр
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье: • это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); • это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье: • это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); • это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье – система ценностей и убеждений.
Здоровьесберегающие образовательные технологии использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. О.В.Петров
Здоровьесберегающие технологии технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями
Правильная организация урока 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы; 3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
Использование каналов восприятия . Особенности восприятия определяются функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга: - левополушарные люди . Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению; - правополушарные люди . У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение; - равнополушарные люди. У них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие. Знание этих характеристик детей позволит учителю-логопеду излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.
Учет зоны работоспособности учащихся. Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады, как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.
Распределение интенсивности умственной деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: • 5-25-я минута — 80%; • 25-35-я минута — 60-40%; • 35-40-я минута — 10%. Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как сово...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
Статья о здоровьесберегающей технологии, о возможностях учителя сохранения здоровья учащихся во время учебного процесса....
Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать...
"Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"
Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.
В данной работе излагается использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся
В настоящее время стал актуальным вопрос об учебных перегрузках учащихся. Для того, чтобы предупредить на уроках у школьников утомление и, тем более, переутомление, необходи...