Конспект логопедического занятия на тему: «Звук и буква Ц».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: обучающиеся уточнят произношение звука [ц]; научатся чтению слогов, слов и предложений с буквой Ц;
Задачи:
Образовательные: вырабатывание умения различать звуки и буквы [ц] по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения;
Коррекционные: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, развитие слухового внимания и зрительной памяти;
Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям; воспитание усидчивости, самоконтроля за речью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «Звук и буква Ц».
Обучающиеся 1 класса
Цель: обучающиеся уточнят произношение звука [ц]; научатся чтению слогов, слов и предложений с буквой Ц;
Задачи:
Образовательные: вырабатывание умения различать звуки и буквы [ц] по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения;
Коррекционные: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, развитие слухового внимания и зрительной памяти;
Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям; воспитание усидчивости, самоконтроля за речью;
Оборудование: зеркала; презентация, мульмедийный проектор
Планируемый результат: знать буквы Ц, ц. Уметь выделять в речи согласный звук [ц], обозначать его в письменной речи.
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный момент. Задачи: создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, коррекция психофизических функций. | Прежде чем начать урок поиграем в игру «Я молодец!», «Ты молодец!» Скажите сначала себе «Я молодец!», а потом соседу «Ты молодец!» - Вы все молодцы и сегодня на уроке мы это увидим.
-Глубокий вдох-выдох -Подыши одной ноздрей -Упражнение «Бабочка»
-Колечки -Кулак-ребро-ладонь -Ухо-нос |
Сообщение темы урока. Постановка цели. Задачи: пробудить у детей интерес к занятию, активизировать внимание детей к изучаемому звуку. | Знакомство со звуком [Ц]. Послушайте внимательно чистоговорку, и скажите, какой звук мы будем сегодня изучать Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «Ц»: - Подойди, цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып! Если выучишь урок, подарю тебе цветок! -о ком чистоговорка? -Какой звук первый слышится в слове цапля! -как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомится? - А мы знакомы с буквой, которая обозначает этот звук? - Значит о чем мы будем говорить на уроке? (О звуке ц, и букве, которая её обозначает) - Чему мы должны будем научиться? |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Задачи: уточнение артикуляции (положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука); и акустических признаков звука. | Показ перед зеркалом и объяснение артикуляции звука [Ц]: Характеристика звука [ц] по схеме. -Давайте произнесём звук ц - Что делают губы? (улыбаются) - Что делают зубы? (заборчик) - Что делает язык? (приподнимается) - Какой дует ветерок? (тёплый) - А есть ли в горлышке звоночек? (нет) Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. Найти образное сравнение звука -Как стрекочет кузнечик? - Как подзывает хозяйка цыплят? -Как стучат мамины каблучки? |
Артикуляционная гимнастика | Лягушка (улыбочка). «Трубочка». Лягушка-слоник (улыбочка-трубочка). Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Качели. |
Произношение изучаемого звука в словах и слоговых сочетаниях. Задачи: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, развитие слухового внимания и зрительной памяти; овладение простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза. |
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»: ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука...
Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ...,пуговица — ..., луковица — ..., граница — ...
Дерево — деревце, блюдо — ..., болото — ..., зеркало — ..., дело — ..., мыло — ...
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове.
-Посчитай цыплят (Раз цыпленок, два цыпленка, три, цыпленка…) -Что изменилось? Чего не стало? -Найти лишнюю картинку.
Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец. |
Физминутка Задачи:снять усталость и напряжение; | цыплятки |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задачи: зафиксировать новое содержание урока; | - А сейчас выполним самостоятельную работу. Нужно найти и обвести в кружочек букву Ц. Любовалась цыплятами курица, Что не цыпленок – умница! Молодец, удалец! Очень славный птенец! - Если вы считаете, что выполнили задание без ошибок, нарисуйте зеленый кружочек. Если вы считаете, что допустили ошибки, нарисуйте желтый кружочек, взаимопроверка - Проверим по образцу |
Закрепление нового Задачи:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Чтение слогов Чтение слов Прочитаем слоги (хором, по рядам, по партам) Прочитаем слова (хором), несколько учащихся по очереди. Чтение текста Цо-цо-цо -снес-ла ку-ри-ца яй-цо. Ца-ца-ца-вот ка-ка-я ум-ница! Цу-цу-цу-похвалю я ку-ри-цу. Цы-цы-цы –не-ту ку-ри-цы! Любовалась цыплятами курица. Что не цыпленок- то умница! Молодец, удалец! Очень славный птенец! |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить? Что было особенно трудно на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
конспект к занятию:Тема: Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф.
Тема: Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф....
Логопедическое занятие. Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять мест...
Логопедическое занятие . Тема "Звуки ш-ж. Буквы ш,ж".
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушения письменной речи. На занятии дети различают на слух звуки ш-ж в словах, предложениях.Закрепляют навык звуко-буквен...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...