Индивидуальные задания 30.04.20
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
тема сегодняшнего занятия прежняя : Гласные 1-го и 2-го ряда.
Вспомни:
Все гласные делятся на два ряда следующим образом:
1-ый ряд: А О У Э Ы
2-ой ряд: Я Ё Ю Е И. Это надо запомнить и выучить.
Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный З : прочитай и слушай как он звучит.
За, Зо, Зу, Зэ, Зы – З звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.
Зя, Зё, Зю, Зе, Зи – З зазвучал мягко. Сам возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.
Задание. Вставь нужные по смыслу слова в предложения .В словах, которые ты вставил, выделенную жирным шрифтом букву обведи красным. Согласный, который впереди неё подчеркни синим (если он твёрдый)или зелёным( если он мягкий).
Скульптор ………… глину. мал
Дима ещё очень ………… мял
Сын ………… , как мама ……………… гладит
глядит
Юра был …………………., что попал в первый ………… рад
ряд
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.
Если такой возможности нет, то на телефон.
Предварительный просмотр:
Здравствуй, Артём. Начинаем, как всегда, с дыхательной гимнастики.
Задание 1. Встань. Распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание:
1.«Часики» И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.
2.«Петух». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» - /5-6 раз - на выдохе/.
3.«Паровоз». И.п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух - чух - чух -чух». - /20-30 раз - на выдохе/.
4.«Насос». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох /при выпрямлении/ и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С - с - с». - /руки скользят вдоль туловища - 6-8 раз на выдохе/.
5.«Регулировщик». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р - р - р» - /4-5 раз - на выдохе/.
8.«Лыжник». И.п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» -/1,5 - 2 минуты - на выдохе.
9.«Гуси». И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением «У - у - у - у» - /1-2 мин. - на выдохе.
10.«Семафор». И.п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С - с - с» - /3-4 раза - на выдохе/.
Артём, вспомни, что значит правильный речевой выдох.
-выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;
-выдох происходит плавно, а не толчками;
-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щёки;
-во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;
-выдыхать следует, пока не закончится воздух;
Задание 2. Успокой дыхание и сделай 10-12 раз длинный речевой выдох. Только, Артём, обязательно делай паузы между выдохами не менее 20-40 секунд, иначе может закружиться голова. Помни это!
Задание3.Развиваем силу выдоха. Ты можешь сам выбирать упражнение
«Катись, карандаш !» или:
«Воздушный шарик»:
Повесь воздушный шар на уровне лица . Подуй на шар так, чтобы он высоко взлетел.
Возможен более сложный вариант игры. Подбрось воздушный шарик вверх. Дуй на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.
Задание 4.Чтение текста на скорость. Прочитай текст, засекая время
(1 минута).
Данные пришли мне.
Дата | 1 раз | 2 раз | 3 раз |
Скорость чтения | |||
колличество ошибок |
Лесной лакомка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники
12 13 14 15
осторожно пошли на шум.
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла
29 30 31 32 33 34 35 36 37
вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском.
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61
Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на
62 63
ее вершину.
64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево
75 76 77 78 79
лапами. Липа затрещала и рухнула.
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка
90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для Медведя.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.
Если нет такой возможности, то на телефон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс
Представленны карточки с заданиями разного типа по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...
Индивидуальные задания по русскому языку.
Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....
Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс
Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....
Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.
Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....
Индивидуальные задания по математике
Карточки...