Дифференциация звуков и букв Ш и Щ
презентация к уроку по логопедии

Возраст: младшие школьники

Задачи коррекционные:

1)уточнение произношения звуков;

2)закрепить навык различия звуков [ш-щ] в слогах, словах;

3)развитие зрительного гнозиса и тонких дифференцировок движений руки;

4)Развитие грамматического строя и связной речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh_i_shch.pptx960.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Зиновьева Е.В. ГБУ ГППЦ ДОНМ Ш и Щ Дифференциация звуков и букв Задачи коррекционные: 1) уточнение произношения звуков; 2)закрепить навык различия звуков [ш-щ] в слогах, словах; 3)развитие зрительного гнозиса и тонких дифференцировок движений руки; 4)Развитие грамматического строя и связной речи

Слайд 2

Губы – круглые Язык – поднят вверх Воздушная струя – теплая, идет вверх Горлышко – не работает Звук глухой .

Слайд 3

Назови слово, какой звук ты слышишь в нем? Ш или Щ?

Слайд 4

В чем же разница? Ш и Щ – родные сестры , Но у Щ есть хвостик острый. Всегда мягкий! Всегда твердый! Дайте ребенку нитки, веревку, цепочку, пуговицы. Выложите разными материалами буквы.

Слайд 5

Найди буквы Ш и Щ

Слайд 6

Реши слоговые примеры ( цифры обозначают какой слог нужно взять) Проверка:

Слайд 7

ША ОЩ ШИ АЩ ЩЁ ШУ ЩИ ЁЩ ЩУ ИШ ИЩ УЩ Читаем слоговые ряды как указывает стрелка АШ ОШ УШ ЩА ЩО УЩ ИЩ ЕШ ЁШ ШИ ЕЩ ЩЁ

Слайд 8

Добавьте к данным слогам недостающий слог с буквой Ш или Щ . Назовите получившиеся слова Да…, пи…, ка…, ча …, ро …, гру …, зрели…, хоро …, лап…, ово …, ве …, у…, ти …, … ки , …я. Запишите слова с ш и щ в два столбика . .. ука .. елчок кув ..ин пры .. ик бро ..ка кро .. ит .. орох .. епка .. епотка пи.. ит ка..а пла .. горо .. ина гру ..у вра .. ать .. ёлк за.. итник вер.. ина

Слайд 9

Найдите слова в рядах, выделяя буквы ш и щ Щеткашовхорошопищалкащука тащитьпушистыйрощицавершинакамышимышка вещицатощийгущакрушиначерем шазащитащупальцамешочекпрошит кашащегол щегольброшкакартошказащитная всполошилисьнакрошилщитокхрящ

Слайд 10

В данных словах первую букву замените буквой ш или щ. Какие слова получатся? тапка – … чашка – … тётка – … майка – … споры – … жаль – … фланг – спала – … детина – … венок – … мишка – … виток – … мель – … тик – … река – … рука – …

Слайд 11

Составьте предложения. Запишите их. ищет , вещи, сыщик, Тощий, наши, пропавшие . тщательно, Пищу, хорошо, и, пережевывать, надо . роще, в, Лучший, щавель, нашей . пищит, Крошечный, ящике, в, щенок, Шарик.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1.              Развитие фонематического восприятия;2....