Индивидуальные задания 16.04.20
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
Тимофей, давай повторим гласные.
Вспомни: Все буквы в русском языке делятся на гласные и согласные. Отличить их друг от друга просто:
1.гласные – тянуться и поются, а согласные нет.
2. при произнесении гласных во рту преграды нет, и воздух выходит плавно без толчков. А при произнесении согласных во рту появляется преграда ( язык, губы, зубы) они становятся на пути воздуха так, что создают препятствие. И поэтому воздух выходит толчками.
тема сегодняшнего занятия:
Гласные 1-го и 2-го ряда.
Внимательно прочти объяснение:
Все гласные делятся на два ряда следующим образом:
1-ый ряд: А О У Э Ы
2-ой ряд: Я Ё Ю Е И. Это надо запомнить и выучить.
Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный П : прочитай и слушай как он звучит.
Па, По, Пу, Пэ, Пы – П звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.
Пя, Пё, Пю, Пе, Пи – П зазвучал мягко. Сам возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.
Выполни задание 1
Прочитай отдельно каждый слог, отметь, как звучит согласный? Твердо или мягко?
Бя, то, зу, ва, гё, фю, лэ, ди, зе, ны.
Запиши слоги в тетради. Гласный обведи красным цветом, а согласный синим-если твёрдый или зелёным если мягкий.
Запомни это важно: гласные так влияют только на те согласные, которые стоят впереди них.
Выполни задание 2. Устно. Прочитай. Выучи.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет:
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(А. С. Пушкин)
Проверь по тексту. Отметь слоги с мягкими согласными. Назови гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон.
Предварительный просмотр:
Здравствуй, Артём. Начинаем с дыхательной гимнастики.
Задание 1. Встань. Распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание:
1.«Часики» И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.
2.«Петух». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» - /5-6 раз - на выдохе/.
3.«Паровоз». И.п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух - чух - чух -чух». - /20-30 раз - на выдохе/.
4.«Насос». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох /при выпрямлении/ и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С - с - с». - /руки скользят вдоль туловища - 6-8 раз на выдохе/.
5.«Регулировщик». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р - р - р» - /4-5 раз - на выдохе/.
8.«Лыжник». И.п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» -/1,5 - 2 минуты - на выдохе.
9.«Гуси». И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением «У - у - у - у» - /1-2 мин. - на выдохе.
10.«Семафор». И.п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С - с - с» - /3-4 раза - на выдохе/.
Артём, вспомни, что значит правильный речевой выдох.
-выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;
-выдох происходит плавно, а не толчками;
-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щёки;
-во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;
-выдыхать следует, пока не закончится воздух;
Задание 2. Успокой дыхание и сделай 10-12 раз длинный речевой выдох. Только, Артём, обязательно делай паузы между выдохами не менее 20-40 секунд, иначе может закружиться голова. Помни это!
Задание3.Развиваем силу выдоха.
«Катись, карандаш !»:.
На столе на расстоянии 20 см от себя положи карандаш. С силой дунь на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Если кто-нибудь тебе может составить компанию, то можно посоревноваться. Если –нет, то соревнуйся сам с собой записывая результат. Сравни его со вчерашним результатом.
Задание 4.Чтение загадки. Медленно. Вдумчиво.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаёте? Это….
-Запиши ответ.
-Прочитай загадку и сразу отметь те места в словах, которые необходимо произносить правильно.
-_Как ты понимаешь значение слов: ПРИСТАЛЬНО и НАУГАД? Напиши смысл кратко, своими словами.
- А теперь прочти загадку медленно и плавно.
-А теперь прочти загадку плавно, на одном выдохе.
- Помни! Во время чтения нельзя добирать воздух при помощи частых коротких выдохов.
- Если не хватило выдоха прочесть до конца, то разбей загадку на 2 части пополам и каждую читай на одном выдохе. Тренируйся. Цель: Прочесть её целиком на одном выдохе.
Артём, спасибо за работу. Отправь мне фото того, что ты написал на телефон viber или watsApp , электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.
Предварительный просмотр:
Лёня, сегодня мы будем с тобой учится быть внимательным и не путать буквы Б, Д.
Задание1. Здесь зашифрованы слова, в которых встречается буква б или д. Отгадай слова, вставив нужные буквы вместо *. Запиши слова в тетрадь.
*ант *илет
*азар ру*ашка
*ушно ра*уга
*орога зага*ка
Задание№2 Прочитай. Выпиши только те слова, в которых встречаются буквы Б, Д. Обведи Б кружком одного цвета, Д кружком другого цвета.
Бродит по лесу бурый медведь. Косолапый ищет ягоды, корешки. Мишке необходимо подкопить жиру. Всю зиму будет спать медведь в тёплой берлоге. Без запаса жира он проснётся. Голодный медведь опасен и для человека, и для зверей.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.
Если такой возможности нет, то на телефон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс
Представленны карточки с заданиями разного типа по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...
Индивидуальные задания по русскому языку.
Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....
Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс
Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....
Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.
Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....
Индивидуальные задания по математике
Карточки...