Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [р]
1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):
а) Счет 110
струнный оркестр фарфоровый сервиз
огромная квартира бархатная портьера
праздничный фейерверк литературное произведение
б) Спряжение:
раскрасить квадраты красной краской (будущее время);
фотографировать спортсменов (настоящее время);
маршировать под барабан (настоящее время);
поздравлять с праздником родных и друзей (настоящее время);
строить спортивные сооружения (настоящее время) и т.д.
в) Словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных:
пассажир - пассажирский транспорт праздник - праздничный фейерверк
литература - литературный герой фарфор - фарфоровый сервиз
мрамор - мраморная скульптура здоровье - здоровый образ жизни
скульптура - скульптурная группа трактор - тракторный парк и т.д.
г) Составление предложений со словосочетаниями из предыдущего упражнения.
2. Чтение наоборот:
азор — кабыр — рахас — ретев —
амар — арог — мрок — сурап —
3. Письменная речь (задания выполняются письменно):
а) Слова с пропущенной буквой Р:
• ак . абота . ысь . адость . оза . ыба
.адуга .акета . укав . аковина .учей . обот
б) Образование новых слов путем перестановки букв:
актёр — (тёрка) форт — (торф) парк — (карп)
право — (повар) корма — (комар) фарш — (шарф)
выбор — (обрыв) рамка— (марка) рабы —(рыба)
в) Составление слов из данных слогов:
ти, квар, ра — гра, ник, дус — ки, чат, пер —
ар, ту, тро — ка, ни, брус — тыш, мар, ка —
Автоматизация звука [р']
1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):
а) Образование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных:
варить — варёный подарить — подаренный
рисовать - рисованный дарить — дарёный
вырезать - вырезанный жарить — жареный
приклеить — приклеенный реставрировать - реставрированный
парить — пареный перерисовать — перерисованный
б) Спряжение в настоящем, прошедшем и будущем времени:
прорубить прорубь в реке (прошедшее и будущее время),
тараторить скороговорки (настоящее и прошедшее время),
репетировать праздничное представление (настоящее и прошедшее время),
в) Прямой и обратный счет 1_10
дрессированный зверь
рекордсмен по спортивной гимнастике
тренированный фигурист
2. Чтение наоборот:
апер — икюрб — ером — кюрк —
яруб — тсерк — акер — ивреч —
авёр — субер — яьреп — иревд —
3. Письменная речь (задания выполняются письменно):
а) Слова с пропущенными буквами:
бу . я за • ядка ве . ю зве . ь буква. ь
ги . я че • емуха гово . ю две . ь календа. ь
Ва . я пе . ина да. ю фона . ь сентяб . ь
б) Составление слов из данных слогов:
ка, ре, зин — ряд, за, ка — хи, ре, о —
рё, ка, вуш — ги, сне, ри — да, ро, при —
би, на, ря — рек, зы, пу — ку, ца, ри —
су, ри, ха — бе, за, рё — ря, ко, га —
в) Кроссворд — головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов с мягким звуком Р'):
ОМБУКВАРЬШН
ДАПРЕЛЬСБУФ
ЛОПКХРЕПКАП
СВЧМОРЕЩГДЗ
ЕЛЗОРЬКАЖИЪ
БВГНМЛТРИАЮ
УДЦАРЕВНАЩХ
ФЗЫЛМГРИБШК
АВОРЕХИЧТЖУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....