Автоматизация звука [л]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [л]
1. Лексико-грамматические упражнения (задания выполняются устно):
а) спряжение в прошедшем времени:
плавать с аквалангом
хлопать в ладоши
складывать палатку
ловить белугу
глотать холодное молоко
б) прямой и обратный счет 1__10:
смелый солдат
белое одеяло
голубой гладиолус
главный колокол
в) образование глаголов прошедшего времени ед. числа по образцу:
ловить - ловил - ловила
положить
ломать
гладить
класть
полоть
колоть
2. Чтение наоборот:
кул-... лаз-... алип-... ажул-... акдол-
3. Письменная речь (задания выполняются письменно):
а) придумывание слов, начинающихся на слоги: ла-. ло-. ли-.
б) отгадывание недостающего слога, дописывание слов
ю.. Ми.. упа.. смо..
аку.. ма.. пиа.. пе..
пи.. ска.. шко.. бега..
в) составление слов из слогов:
ка, точ, лас
ка, ал, фи
ла, ку, а
фа, ал, вит
кол, ко, ло
ток, ло, мо
мо, ко, ло
у, ка, лыб
г) упражнения с разрезной азбукой (преобразование слов):
вол - (лов) лоза - (зола) скала - (ласка)
дал - (лад) кулак - (кукла) влага - (глава)
тол-(лот) клоп-(полк) мол-(лом)
дала - (Лада) колос - (сокол) стала - (салат, атлас)
Автоматизация звука [л']
1. Лексико-грамматические упражнения (задания выполняются устно):
а) образование относительных прилагательных:
клён - кленовый
калина
тополь
клюква
липа
поле
малина
лес
б) преобразование предложений по образцу:
Лена гуляла на поляне. - Дети гуляли на поляне.
Птичка клевала хлеб. –
Леня лепил павлина. –
Оля поливала лилии. –
Лебедь летел на юг. -
в) словообразование существительных, обозначающих детенышей животных по образцу:
дельфин с дельфиненком
белка с ...
тюлень с ...
соболь с ...
олениха с ...
лиса с ...
львица с ...
корова с ...
г) словообразование существительных от глаголов:
учить - учитель
спасать-
исследовать -
читать-
искать-
завоёвывать-
мечтать –
носить –
править -
2. Чтение наоборот:
тфил - номил -
тсил - атнел -
асил- идюл-
отел - апил -
3. Письменная речь (задания выполняются письменно):
а) отгадывание пропущенного слога, чтение слов:
А..са, Га..на, у..ца, пе..кан, ве..кан, до..на, хва..ть, пи..ть, ка..тка
б) составление 8 слов, начинающихся на слог ле
-(-ди, -бедь, -на, -жать, -пи, -пить, -ти, -то)
в) составление слов из слогов
у, ка, лит
ли, ка, ней
ле, но, ко
на, ля, по
нок,ле,те
ник,диль,бу
мо, лет, са
па, тюль, ны
че, ка, ли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....