Автоматизация звука [ж]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [ж].
1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):
а) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
снег-снежок ёж-ёжик утюг- (пирог)-
стог- нож- пляж- (творог)-
сапог- дождь- (рог)- (порог)-
(в скобках слова, если ребёнок произносит звук [р])
б) счет прямой и обратный 110- ежонок, пиджак, ужонок ...
в) словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных (он, она, оно, они):
- кожа - кожаный пиджак, кожаная одежда, кожаное кресло, кожаные сапоги
- бумага - бумажный пакет и т.д.
- пляж - пляжный костюм и т.д.
- багаж - багажный вагон и т.д.
г) спряжение в настоящем времени (я, ты, он и т.д.):
жить уважать вождя бежать за бумажным змеем
ужинать ждать дождя жить в многоэтажном доме
жевать побеждать ухаживать за животными
2. Чтение (наоборот)
абаж- ажок- нижу- ажас-
куж- текаж- нимсаж- ужис-
кижё - каждип - жатэ - ужох -
сажу- жагаб- кижон- увиж-
3. Письменная речь (задания выполняются письменно):
а) образование им.п. множественного числа:
ёж-ежи паж- уж- платеж- падеж-
нож- пляж- экипаж- массаж- этаж-
б) перестановка слогов:
пи-ма-жа - ни-нож-цы - жа-е-та -
ник-ху-дож - ха-жи-е - нок-у-жо -
деж-о-да- по-жа-хо- жи-ко-ца-
на-да-деж- ди-лу-жё- хи-на-жи-
в) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов с Ж):
ЪЩЬЭМФЖЕСТЬ
ШУСВЖАТВАЮЗ
ТНСВОФЭТАЖИ
ГЕДЖАСМИНБК
ОХКГЖИЗНЬАУ
ЧНАДЕЖДАКЙ
ЮЪЯФДОЖДЬВМ
г) составление предложений из данных слов:
(слова необходимо изменять по смыслу)
Образец:
Над кустом жужжит жук.
- куст, жук, жужжать, над
- Женя, ежонок, бежать, за
- ежата, ежиха, с, лес, жить, в
- уж, куст, лежать, ежевика, под
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....