Автоматизация звука [щ]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука щ
1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):
а) спряжение в настоящем времени:
- обещать угощение;
- искать защиты от хищников;
- восхищаться щебетанием птиц.
б) словообразование существительных, обозначающих лии по их занятиям:
пилить - пильщик чистить - уголь - угольщик
стеклить - носить - (барабан) –
фехтовать - камень - (сварка) –
точить - часы - (экскаватор) -
в) образование отглагольных существительных:
освещать - освещение восхищать - вещать - (прощать) -
извещать - угощать - похищать - (просвещать) -
посещать - обещать - совещаться - (обобщать) -
посвящать - смущать - возмущаться - (прекращать) -
г) образование действительных причастий настоящего времени, подбор к ним существительных
шипеть - шипящий гусь звенеть - летать -
свистеть - свистящий звук кипеть - блестеть -
дымить - жужжать - падать -
гудеть - лететь - дышать -
идти - бежать - светиться -
пищать - зудеть - стоять -
д) прямой и обратный счет 110:
овощ щенок фехтовальщик
ущелье щепка хищник
лещ щётка удилище
е) словообразование существительных с увеличительно-пренебрежительным значением по образиу
нос-носище сапог - сапожище туфля - туфлища
(сила) - (силища) нога - ножища дом - домище
ботинок - ботинище (голова) - (головища) ухо - ушище
кот - котище пиджак - пиджачище (волк) - (волчище)
зубы - зубищи медведь - медведище губы - губищи
(глаза) - (глазищи) усы - усищи рука - ручища
ступа - ступища (кулак) - (кулачище)
2. Чтение (наоборот)
акущ- ищев- еьлещу- илещ-
щел- щово - ущогу- ущат-
(щалп)- щюлп - акпещ- тащип-
3. Письменная речь (задания выполняются письменно):
а) перестановка слогов:
у-ли-ди-ще - ра-пе-ще - щи-во-о -
ще-у-ли-чи - щад-ка-пло - у-ще-го-е-ни -
и-ще-бо-по - вра-ни-е-ще - щу-го-у -
б) вписывание пропущенных гласных, припоминание правила правописания ща, щу.
щ.вель ч.щ. щ.ка пищ.
щ.пальца наощ.пь пищ.т пищ.т
пощ.да гущ. щ.риться угощ.ть
рощ. площ.дь площ.дка обещ.ние
в) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов с Щ):
АВХЩЕКАПМТК
УМНЩИФЕШПОГ
ЖКМУВЕЩЬХФЯ
МВДЫГЩЕПКАУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....