Автоматизация звука [ч]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [ч].
1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):
а) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
пенёк - пенёчек язык - тапка - тапочка коса -
замок - ключ - ваза - кофта -
стакан - мяч - коза - овца-
кувшин - гамак - вода - яйцо-
палец - бок - собака - сани -
сук - бак - ванна - кисть -
б) образование притяжательных прилагательных («Чей хвост, чья шубка, чье ухо, чьи следы?» ):
- заяц - заячий, заячья, заячье, заячьи;
- белка - беличий, беличья, беличье, беличьи
в) спряжение в настоящем времени:
Образец: Я хочу учиться отлично, ты хочешь учиться отлично, и т.д. (он, она, оно, мы, вы, они).
хотеть учиться отлично, учить учеников в школе,
мчаться на тачанке, отвечать учителю в школе.
г) образование относительных прилагательных:
честь - честный челюсть - учёба - отлично -
печать- чай- чудеса- печаль-
почта- жемчуг- чугун - почва-
д) образование страдательных причастий и отглагольных прилагательных: коптить - копченый отмечать - точить - печь –
печатать - выточить - учить - напечатать –
выучить- обучить- вылечить- испечь-
е) образование существительных, обозначающих лии по их занятиям:
летать - лётчик - лётчица печь - (паркет) - буфет –
плитка - (водопровод) - пулемет - почта –
(перевод)- станок- ключ- (наладка)-
ж) образование мужских отчеств:
у Ивана -сын Иванович у Геннадия - уОнисима-
у Степана - у Якова - уПахома-
у Олега - у Фомы - у Иосифа-
у Осипа - у Никиты - у Ильи-
у Наума - у Евгения - у Виталия-
у Вадима - у Василия - у Кузьмы-
2. Чтение (наоборот)
йач - консеч - икчипс - ачад - ачут -
акчат - икчо - акчод - жич - чакт -
атчоп - ичеп - акшач - атчам - акчот - акйач -
3. Письменная речь (задания выполняются пиьсменно):
а) перестановка слогов:
ка-веч-о ба-ка-боч не-куз-чик да-за-ча
теч-ка-ап че-ка-ли ки-точ-лис тум-ка-боч
дан-че-мо ка-боч-тум де-ка-во ха-пу-че
соч-пе-ца-ни ван-ду-чик-о ник-у-че у-ча-да
он-пи-чем ник-у-чеб чек-то-цве
б) вписывание пропущенной гласной (повторение правила правописания ча, чу):
ч.й дач. печ.ть ч.бчик ч.шка бахч.
печ.ль ч.деса ч.йник задач. уч.сток ч.десный
ч.йка удач. поч.ток ч.гун ч.сы подач,
коч.н ч.кч. ч.епитие тысяч. внуч.та ч.жой
ч.йный добыч. сейч.с ч.тьё
в) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов с Ч)
ГВЮЧУДОШБА
ТУГАМЯЧДЕЖХ
ВЧПТХСВЕЧАЮ
ОУШМЕЧТАФЩ
ЯМЧУЧЕЛОХТК
ВГРАЧЖИЛХОБ
УЛРПИДОЧЬМЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....