Индивидуальные задания 07.04.20
план-конспект по логопедии

Зорникова Валентина Владимировна

Индивидуальные задания 07.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 129 КБ
Microsoft Office document icon 227 КБ
Microsoft Office document icon 327 КБ
Microsoft Office document icon 428 КБ
Microsoft Office document icon 527 КБ

Предварительный просмотр:

Оля,                                                                                                                      

 тема сегодняшнего занятия:

 

Гласные 1-го и 2-го ряда. (Повторение)

Внимательно прочти объяснение:

Все гласные делятся на два ряда следующим образом:

1-ый ряд:               А  О   У  Э  Ы  

2-ой ряд:                   Я  Ё  Ю  Е   И. Это надо запомнить и выучить.

Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой  согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный П : прочитай и слушай как он звучит.

Па, По, Пу, Пэ,  Пы – П  звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.

Пя, Пё, Пю, Пе, Пи – П зазвучал мягко. Сама возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.

Выполни задание 1

 

Прочитай отдельно каждый слог, отметь,  как звучит согласный? Твердо или мягко?

 Бя, то, зу, ва, гё, фю, лэ, ди, зе, ны.

Запиши слоги  в тетради. Гласный обведи красным цветом, а согласный синим-если твёрдый или зелёным если мягкий.

Запомни это важно: гласные так влияют только на те согласные, которые стоят впереди них.

Выполни задание 2. Прочитай. Напиши по памяти.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

        (А. С. Пушкин)

Проверь по тексту. Подчеркни слоги с мягкими согласными. Назови гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.   Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.



Предварительный просмотр:

Занятие №2

Цель: Сегодня мы будем тренироваться понимать переносный смысл выражений русского языка.

Упражнение1 «Что имеется в  виду?» Скажи, как ты понимаешь эти выражения?

Пример: Железный топор – железный человек. Железный топор очень прочный, его невозможно согнуть. Так и человек с сильным несгибаемым характером считается «железным», то есть, сильным и надёжным.

Объясни, как понимаешь? Устно.

Золотая стрела – золотые руки

Ядовитый укус - ядовитый взгляд

Упражнение 2 Письменно. Найди в тексте и выпиши выражения с переносным смыслом. Кратко, своими словами, объясни их смысл.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка,
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать,
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

(К. Ибряев. Улыбка)

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.



Предварительный просмотр:

Тема: Омонимы.

Внимательно прочти объяснение:

Омонимы –это слова «близнецы». Есть люди-близнецы. Они выглядят совершенно одинаково, но при этом это разные люди. Так и слова, то есть они одинаково звучат и пишутся, но значение у них разное.  Пример: Острая коса ( инструмент для срезания травы), длинная коса ( девочкина причёска), песчаная коса (мелкое место в  водоёме, вытянутое по длине, которое состоит из намытого песка). В данном случае слова «коса, коса, коса» -омонимы.

Выполни задания:

№1 Какие два слова пишутся одинаково, но имеют разные значения?

Шёл я с сумкой за плечом,

Вижу, бьёт в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Шарю я  в ключе по дну,

Над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

Выпиши их в тетрадь слова- омонимы из стихотворения и дай им объяснения.

№2  Найди слова, которые звучат одинаково, замени их другими словами. Устно.

Не хочет косой (кто такой косой?)

Косить косой (чем не хочет косить?)

Говорит: «Коса коса». ( что он имеет в виду?)

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.



Предварительный просмотр:

тема сегодняшнего занятия:

 

 Дифференцированное использование приставок и предлогов.

Внимательно прочти задание:

Эта тема  у нас с тобой не новая, поэтому вспомни, чем приставка отличается от предлога?

№1. Это задание выполни устно. Заполни таблицу словами «да» или «нет»:

Это часть слова

Это отдельное слово

Пишется слитно со словом

Пишется как отдельное слово

приставка

предлог

 

№2. Запиши  только те слова, где есть приставки, выдели их:

Поехать, подъезд, уехать, переехать, поезд.

Поход, ходок, походка, выход, ходил.

Дом, домики, домовой, дома.

Весна, весной, весенний, веснушка.

№3. Выпиши только те предложения, где есть предлог. Выдели приставки и предлоги.

 

 Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.  День был тёплый  и солнечный. Всем было весело. Мы вышли на поляну. На полянке протекал чистый ручеёк. Деревья стояли в золотом уборе. Мальчики собрали сучья и разожгли костёр.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.    Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.



Предварительный просмотр:

Дарина, тема сегодняшнего занятия:

 

Слова-предметы. Деление слов на слоги.

Внимательно прочти объяснение:

Слова-предметы – это слова, которые отвечают на вопрос кто? (если живое), что? (если неживое). Пример:

Вопрос: Это кто?

Ответ: Заяц, ёж, собака, кошка…. и так далее. Это слова-предметы.  

 Вопрос: Это что?

Ответ: Карандаш, телефон, стул…и так далее. Это слова-предметы.

Задание: Выпиши только слова –предметы.

Гриб, испугались, стол, идут, берёзовый, мороз, бабушка, гусиный, морской, волна, улитка, хороший, победа, рычать.

Задание: Запиши  слова –предметы в два столбика. В первый те, которые отвечают на вопрос: кто?( то есть –живые). Во второй те, которые отвечают на вопрос: что? ( неживые).

 Улица, мальчик, книга, сумка, волк, зима, кормушка, синица, хомяк, карась.

Задание: Спиши слова, разделяя их на слоги. Помни, что в одном слоге должна быть только одна гласная буква, подчеркни её.  Пример: Уиа, слон, буаж-ка.

Пеньки, уголок, беседа, хоть, первый, руки, спутник, пропал, индюк, ельник.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.   Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Индивидуальные задания по русскому языку.

Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.

Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....