Индивидуальные задания 07.04.20
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Оля,
тема сегодняшнего занятия:
Гласные 1-го и 2-го ряда. (Повторение)
Внимательно прочти объяснение:
Все гласные делятся на два ряда следующим образом:
1-ый ряд: А О У Э Ы
2-ой ряд: Я Ё Ю Е И. Это надо запомнить и выучить.
Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный П : прочитай и слушай как он звучит.
Па, По, Пу, Пэ, Пы – П звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.
Пя, Пё, Пю, Пе, Пи – П зазвучал мягко. Сама возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.
Выполни задание 1
Прочитай отдельно каждый слог, отметь, как звучит согласный? Твердо или мягко?
Бя, то, зу, ва, гё, фю, лэ, ди, зе, ны.
Запиши слоги в тетради. Гласный обведи красным цветом, а согласный синим-если твёрдый или зелёным если мягкий.
Запомни это важно: гласные так влияют только на те согласные, которые стоят впереди них.
Выполни задание 2. Прочитай. Напиши по памяти.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет:
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(А. С. Пушкин)
Проверь по тексту. Подчеркни слоги с мягкими согласными. Назови гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
Предварительный просмотр:
Занятие №2
Цель: Сегодня мы будем тренироваться понимать переносный смысл выражений русского языка.
Упражнение1 «Что имеется в виду?» Скажи, как ты понимаешь эти выражения?
Пример: Железный топор – железный человек. Железный топор очень прочный, его невозможно согнуть. Так и человек с сильным несгибаемым характером считается «железным», то есть, сильным и надёжным.
Объясни, как понимаешь? Устно.
Золотая стрела – золотые руки
Ядовитый укус - ядовитый взгляд
Упражнение 2 Письменно. Найди в тексте и выпиши выражения с переносным смыслом. Кратко, своими словами, объясни их смысл.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка,
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать,
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!
(К. Ибряев. Улыбка)
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.
Предварительный просмотр:
Тема: Омонимы.
Внимательно прочти объяснение:
Омонимы –это слова «близнецы». Есть люди-близнецы. Они выглядят совершенно одинаково, но при этом это разные люди. Так и слова, то есть они одинаково звучат и пишутся, но значение у них разное. Пример: Острая коса ( инструмент для срезания травы), длинная коса ( девочкина причёска), песчаная коса (мелкое место в водоёме, вытянутое по длине, которое состоит из намытого песка). В данном случае слова «коса, коса, коса» -омонимы.
Выполни задания:
№1 Какие два слова пишутся одинаково, но имеют разные значения?
Шёл я с сумкой за плечом,
Вижу, бьёт в овраге ключ.
Наклонившись над ключом,
Уронил я в воду ключ.
Шарю я в ключе по дну,
Над водою спину гну.
Если ключ я не найду,
Как домой я попаду?
Выпиши их в тетрадь слова- омонимы из стихотворения и дай им объяснения.
№2 Найди слова, которые звучат одинаково, замени их другими словами. Устно.
Не хочет косой (кто такой косой?)
Косить косой (чем не хочет косить?)
Говорит: «Коса коса». ( что он имеет в виду?)
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
Предварительный просмотр:
тема сегодняшнего занятия:
Дифференцированное использование приставок и предлогов.
Внимательно прочти задание:
Эта тема у нас с тобой не новая, поэтому вспомни, чем приставка отличается от предлога?
№1. Это задание выполни устно. Заполни таблицу словами «да» или «нет»:
Это часть слова | Это отдельное слово | Пишется слитно со словом | Пишется как отдельное слово | |
приставка | ||||
предлог |
№2. Запиши только те слова, где есть приставки, выдели их:
Поехать, подъезд, уехать, переехать, поезд.
Поход, ходок, походка, выход, ходил.
Дом, домики, домовой, дома.
Весна, весной, весенний, веснушка.
№3. Выпиши только те предложения, где есть предлог. Выдели приставки и предлоги.
Осенью наш класс ходил на прогулку в лес. День был тёплый и солнечный. Всем было весело. Мы вышли на поляну. На полянке протекал чистый ручеёк. Деревья стояли в золотом уборе. Мальчики собрали сучья и разожгли костёр.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
Предварительный просмотр:
Дарина, тема сегодняшнего занятия:
Слова-предметы. Деление слов на слоги.
Внимательно прочти объяснение:
Слова-предметы – это слова, которые отвечают на вопрос кто? (если живое), что? (если неживое). Пример:
Вопрос: Это кто?
Ответ: Заяц, ёж, собака, кошка…. и так далее. Это слова-предметы.
Вопрос: Это что?
Ответ: Карандаш, телефон, стул…и так далее. Это слова-предметы.
Задание: Выпиши только слова –предметы.
Гриб, испугались, стол, идут, берёзовый, мороз, бабушка, гусиный, морской, волна, улитка, хороший, победа, рычать.
Задание: Запиши слова –предметы в два столбика. В первый те, которые отвечают на вопрос: кто?( то есть –живые). Во второй те, которые отвечают на вопрос: что? ( неживые).
Улица, мальчик, книга, сумка, волк, зима, кормушка, синица, хомяк, карась.
Задание: Спиши слова, разделяя их на слоги. Помни, что в одном слоге должна быть только одна гласная буква, подчеркни её. Пример: У-ли-ца, слон, бу-маж-ка.
Пеньки, уголок, беседа, хоть, первый, руки, спутник, пропал, индюк, ельник.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс
Представленны карточки с заданиями разного типа по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...
Индивидуальные задания по русскому языку.
Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....
Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс
Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....
Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.
Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....
Индивидуальные задания по математике
Карточки...