Индивидуальные задания 06.04.20
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
Даша, сегодня мы будем учиться, с тобой, писать изложение.
Объяснение:
Изложение –это пересказ в письменной форме прочитанного или услышанного.
Требования к изложению:
- Не просто рассказывай о прочитанном, а передавай содержание близко к тексту, не нарушая его стиль (художественный, публицистический, научный).
- Озаглавь свою работу.
- Написав изложение, обязательно его проверь.
Подготовка к изложению:
- Внимательно прочитай текст 2 раза. Отложи его.
- На черновике кратко запиши последовательность событий.
- Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части.
- Озаглавь каждую часть.
- Составь план, используя заголовки частей текста.
- Расскажи текст, опираясь на план.
Задание:
Внимательно прочитай текст 2 раза. Отложи его.
Рыбья столовая.
В пруду над водой торчат колышки. Это вывески: « Рыбья столовая». В каждой такой подводной столовой стоит большой стол с бортиками. Стульев в рыбьих столовых нет. По утрам вода вокруг колышков так и кипит: рыба нетерпеливо ждёт завтрака. Дисциплина у рыб всё ещё слаба: задевают друг друга, толкаются.
В семь часов в столовые подвозят на лодках с фабрики-кухни варёную картошку, тесто из семян сорных трав, сушёных майских жуков и другие вкусные для рыб кушанья.
В это время в столовых многорыбно: завтракают не меньше четырёхсот рыб в каждой столовой.
( По В. Бианки)
На черновике кратко запиши последовательность событий.
Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части.
Озаглавь каждую часть.
Составь план, используя заголовки частей текста.
План запиши в тетрадь, а изложение будем писать на следующем занятии.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
Предварительный просмотр:
Милена, тема сегодняшнего занятия:
Дифференцированное использование приставок и предлогов.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
Внимательно прочти задание:
Эта тема у нас с тобой не новая, поэтому вспомни, чем приставка отличается от предлога?
№1. Это задание выполни устно. Заполни таблицу словами «да» или «нет»:
Это часть слова | Это отдельное слово | Пишется слитно со словом | Пишется как отдельное слово | |
приставка | ||||
предлог |
№2. Запиши только те слова, где есть приставки, выдели их:
Поехать, подъезд, уехать, переехать, поезд.
Поход, ходок, походка, выход, ходил.
Дом, домики, домовой, дома.
Весна, весной, весенний, веснушка.
№3. Выпиши только те предложения, где есть предлог. Выдели приставки и предлоги.
Осенью наш класс ходил на прогулку в лес. День был тёплый и солнечный. Всем было весело. Мы вышли на поляну. На полянке протекал чистый ручеёк. Деревья стояли в золотом уборе. Мальчики собрали сучья и разожгли костёр.
Предварительный просмотр:
Семён, тема сегодняшнего занятия:
Гласные 1-го и 2-го ряда.
Внимательно прочти объяснение:
Все гласные делятся на два ряда следующим образом:
1-ый ряд: А О У Э Ы
2-ой ряд: Я Ё Ю Е И. Это надо запомнить и выучить.
Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный П : прочитай и слушай как он звучит.
Па, По, Пу, Пэ, Пы – П звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.
Пя, Пё, Пю, Пе, Пи – П зазвучал мягко. Сам возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
Прочитай отдельно каждый слог, отметь, как звучит согласный? Твердо или мягко?
Бя, то, зу, ва, гё, фю, лэ, ди, зе, ны.
Запиши слоги в тетради. Гласный обведи красным цветом, а согласный синим-если твёрдый или зелёным если мягкий.
Запомни это важно: гласные так влияют только на те согласные, которые стоят впереди них.
Если возникли вопросы, можешь позвонить мне по телефону 89135878566 – логопед Зорникова Валентина Владимировна.
Предварительный просмотр:
Занятие №3 ( на карантине)
Тема: Фразеологизмы.
Фразеологизмы-это свойственное конкретному языку (в данном случае русскому) устойчивое сочетание слов, смысл которого не определяется каждым конкретным словом, а только всеми вместе. Например, фразеологизм "шито белыми нитками" означает грубо, неумело сделанную работу.
Примеры Фразеологизмов:
Лясы (балясы) точить, балясничать.
Выражение это происходит от слова балясины (так назывались фигурные столбики для лестничных перил, которые вытачивались на токарных станках). Занятие это считалось нетрудным и веселым, мастера шутили, балагурили, пели. Балясы точить – балагурить, пустословить для потехи.
Долгий ящик.
У царя Алексея Михайловича в селе Коломенском у дворца был прибит длинный ящик, куда люди опускали свои челобитные (прошения). Прошения, проходя через руки бояр, очень часто задерживались. Выражение откладывать дело в долгий ящик означает "тянуть, задерживать, медлить"
Затрапезный вид.
Петр I в свое время передал основанную им ткацкую фабрику одному купцу – Ивану Затрапезникову. Фабрика изготовляла грубую и дешевую ткань. С тех пор о человеке в измятом, потрепанном и грязном платье говорят: у него затрапезный вид.
Опростоволоситься.
В древности ходить с непокрытой головой считалось позором. Шапки не снимались ни в комнатах, ни в церкви. Не было для человека большего позора, когда с него в людном месте срывали шапку. Опростоволоситься – опозориться, оказаться в неудобном положении.
Спустя рукава.
На Руси раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава – усердно приняться за дело), а после работы опускались, чтобы согреть руки. Спущенные рукава мешали работе. Отсюда и возникла поговорка: работать спустя рукава – значит "работать небрежно, неохотно, лениво".
Задание 1: Выбери из этих фразеологизмов два, которые тебе больше понравились, и составь с каждым из них предложение. Запиши эти предложения.
Задание2. Прочитай басню Ивана Крылова «Белка». Найди в ней фразеологизм. Выпиши его и дай ему объяснение своими словами.
В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
«Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» —
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть».—
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
«Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
_______
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Как Белка в колесе.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то
просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс
Представленны карточки с заданиями разного типа по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...
Индивидуальные задания по русскому языку.
Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....
Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс
Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....
Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.
Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....
Индивидуальные задания по математике
Карточки...