Индивидуальные задания 06.04.20
тест по логопедии

Зорникова Валентина Владимировна

Индивидуальные задания 06.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 430 КБ
Microsoft Office document icon 229 КБ
Microsoft Office document icon 127 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Даша, сегодня мы будем учиться, с тобой, писать изложение.

 

Объяснение:

Изложение –это пересказ в письменной форме прочитанного или услышанного.

 Требования к изложению:

  1. Не просто рассказывай о прочитанном, а передавай  содержание близко к тексту, не нарушая его стиль (художественный, публицистический, научный).
  2. Озаглавь свою работу.
  3. Написав изложение, обязательно его проверь.

Подготовка к изложению:

  1. Внимательно прочитай текст 2 раза. Отложи его.
  2. На черновике кратко запиши последовательность событий.
  3. Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части.
  4. Озаглавь каждую часть.
  5. Составь план,  используя заголовки частей текста.
  6. Расскажи текст, опираясь на план.

 

Задание:

Внимательно прочитай текст 2 раза. Отложи его.

Рыбья столовая.

      В пруду над водой торчат колышки.  Это вывески: « Рыбья столовая». В каждой такой подводной столовой стоит большой стол с бортиками. Стульев в рыбьих столовых нет. По утрам вода вокруг колышков так и кипит: рыба нетерпеливо ждёт завтрака. Дисциплина у рыб всё ещё слаба: задевают друг друга, толкаются.

      В семь часов в столовые подвозят на лодках с фабрики-кухни варёную картошку, тесто из семян сорных трав, сушёных майских жуков и другие вкусные для рыб кушанья.

       В это время в столовых многорыбно: завтракают не меньше четырёхсот рыб в каждой столовой.

                                                                                                          ( По В. Бианки)

На черновике кратко запиши последовательность событий.

Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части.

Озаглавь каждую часть.

Составь план,  используя заголовки частей текста.

План запиши в тетрадь, а изложение будем писать на следующем занятии.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.  Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.



Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Милена, тема сегодняшнего занятия:

 

 Дифференцированное использование приставок и предлогов.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.    Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.

Внимательно прочти задание:

Эта тема  у нас с тобой не новая, поэтому вспомни, чем приставка отличается от предлога?

№1. Это задание выполни устно. Заполни таблицу словами «да» или «нет»:

Это часть слова

Это отдельное слово

Пишется слитно со словом

Пишется как отдельное слово

приставка

предлог

 

№2. Запиши  только те слова, где есть приставки, выдели их:

Поехать, подъезд, уехать, переехать, поезд.

Поход, ходок, походка, выход, ходил.

Дом, домики, домовой, дома.

Весна, весной, весенний, веснушка.

№3. Выпиши только те предложения, где есть предлог. Выдели приставки и предлоги.

 Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.  День был тёплый  и солнечный. Всем было весело. Мы вышли на поляну. На полянке протекал чистый ручеёк. Деревья стояли в золотом уборе. Мальчики собрали сучья и разожгли костёр.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Семён, тема сегодняшнего занятия:

 

Гласные 1-го и 2-го ряда.

Внимательно прочти объяснение:

Все гласные делятся на два ряда следующим образом:

1-ый ряд:               А  О   У  Э  Ы  

2-ой ряд:                   Я  Ё  Ю  Е   И. Это надо запомнить и выучить.

Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой  согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный П : прочитай и слушай как он звучит.

Па, По, Пу, Пэ,  Пы – П  звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.

Пя, Пё, Пю, Пе, Пи – П зазвучал мягко. Сам возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.   Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.

 

Прочитай отдельно каждый слог, отметь,  как звучит согласный? Твердо или мягко?

 Бя, то, зу, ва, гё, фю, лэ, ди, зе, ны.

Запиши слоги  в тетради. Гласный обведи красным цветом, а согласный синим-если твёрдый или зелёным если мягкий.

Запомни это важно: гласные так влияют только на те согласные, которые стоят впереди них.

Если возникли вопросы, можешь позвонить мне по телефону 89135878566 – логопед Зорникова Валентина Владимировна.



Предварительный просмотр:

Занятие №3 ( на карантине)

Тема: Фразеологизмы.

Фразеологизмы-это свойственное конкретному языку (в данном случае русскому) устойчивое сочетание слов, смысл которого не определяется каждым конкретным словом, а только всеми вместе. Например, фразеологизм "шито белыми нитками" означает грубо, неумело сделанную работу.

Примеры Фразеологизмов:

Лясы (балясы) точить, балясничать.
Выражение это происходит от слова балясины (так назывались фигурные столбики для лестничных перил, которые вытачивались на токарных станках). Занятие это считалось нетрудным и веселым, мастера шутили, балагурили, пели. Балясы точить – балагурить, пустословить для потехи.

Долгий ящик.
У царя Алексея Михайловича в селе Коломенском у дворца был прибит длинный ящик, куда люди опускали свои челобитные (прошения). Прошения, проходя через руки бояр, очень часто задерживались. Выражение откладывать дело в долгий ящик означает "тянуть, задерживать, медлить"

Затрапезный вид.
Петр I в свое время передал основанную им ткацкую фабрику одному купцу – Ивану Затрапезникову. Фабрика изготовляла грубую и дешевую ткань. С тех пор о человеке в измятом, потрепанном и грязном платье говорят: у него затрапезный вид.

Опростоволоситься.
В древности ходить с непокрытой головой считалось позором. Шапки не снимались ни в комнатах, ни в церкви. Не было для человека большего позора, когда с него в людном месте срывали шапку. Опростоволоситься – опозориться, оказаться в неудобном положении.

Спустя рукава.
На Руси раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава – усердно приняться за дело), а после работы опускались, чтобы согреть руки. Спущенные рукава мешали работе. Отсюда и возникла поговорка: работать спустя рукава – значит "работать небрежно, неохотно, лениво".

Задание 1: Выбери из этих фразеологизмов два, которые тебе больше понравились, и составь с каждым из них предложение. Запиши эти предложения.

Задание2. Прочитай басню Ивана Крылова «Белка». Найди в ней фразеологизм. Выпиши его и дай ему объяснение своими словами.  

В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
«Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» —
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть».—
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
«Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
_______

Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Как Белка в колесе.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то

просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Индивидуальные задания по русскому языку.

Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.

Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....