Задания для самостоятельной работы по теме "Предлоги"
учебно-методический материал по логопедии (3 класс)

№1 Списать текст, вставляя пропущеные предлоги В или НА. Подчеркнуть  предлоги.

Однажды Женя и Саша пошли...лес. ....лесу они нашли нору.  .....норе были маленькие лисята.Саша взял одного лисенка...руки. Лисенок ,,, руках у Саши жалобно запищал. Мальчикам стало жаль лисенка. Саша осторожно опустил малыша ,,, траву около норы.

***********************************************

№2   Списать предложения, вставить пропущенные предлоги На или НАД . Подчеркнуть их.

.......расцвете .....полями  растилается туман.

......ареной ....трапеции раскачивался гимнаст.

......склоне горы ....рекой виднелась деревня.

Света живет ....втором этаже ...Ларисой.

***************************************************

№3   Из данных слов составить предложения, изменяя СЛОВА по смыслу. Подчеркнуть предлоги.

листья, клен, с, облететь.

лодка, на,качаться, волны.

заводь,в,плавать,утки.

яблоки, с, червивые, падать, яблоня.

лилии, заводи,в,цвести, белые.

петь,соловей,в,сирень,заросли.

***************************

№ 4 Прочитать предложения. Выписать слово с предлогом.

Машенька убежала от трех медведей. Станция недалеко от нашего дома. Ваня получил бандероль от своего друга. От нашего папы долго нет писем.

Эти листья от разных деревьев. Дай мне фантик от твоей конфеты и возьми фантик от моей конфеты.

 

******************************************

№5 Записать предложения, определить место предлога в них (по смыслу).

.    Деревья стояли золотом уборе (в). Лед тронулся реке (на). Вдоль улице метелица метет (по). Опускалась поселком темнота (над).

Прилетели далеких стран жаворонки (из). Цветы подняли головки теплому солнышку (к). Щеки горели ветра (от).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Предлоги"173 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее занятие.

Дисграфические ошибки, их профилактика.

Тема: « Предлоги».

Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием. 2-3 класс.

Цели.

  • Уточнение конкретно—пространственных значений предлогов.
  • Формировать умение доказывать правильность написания предлогов.
  • Обращать внимание учащихся на связь слов в предложении и роль в этом предлогов.
  • Преодоление аграмматизмов в речи младших школьников.

  1. Организация группы детей к началу занятия.

Слайд 1: поочерёдно возникают картинки простого карандаша, тетради, ручки.

Лог. Посмотрите всё ли у вас готово к занятию, в порядке заданном картинками.

  1. Дыхательная гимнастика.

Игровая ситуация « Снежный ком» (чтение по цепочке) Слайд 2.

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать.

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу,

Не люблю я пыли, фу!  

Упр. « Думающая шапочка».

Способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизирует память.

Лог. Какие маленькие слова мы произносили?

Дети: за, под, на, в.

Лог. Как одним словом они называются?

Дети: предлоги.

Сообщение  темы занятия.

Лог. Мы будем учится правильно употреблять предлоги в речи, формировать правильное написание.

  1. Разминка.

Графическое воспроизведение направлений.

Показать рукой в воздухе направления: сверху—вниз, снизу—вверх, справа—налево, слева—направо.

Игра « Прятки»

Лог. Возьмите предмет на парте.

В моей команде какой предлог вы услышали?

Дети: на.

Лог. Этот предлог относится к какому слову?

Дети: к парте.

Лог. Спрячьте, предмет в карман. ( работа аналогичная)

 -- Достаньте из кармана.( рассуждения так же)

Парта, карман—имена существительные.

Вывод: предлоги в, на, под, над, около и другие, относятся только к существительным.

К нам пришли телеграммы.

Слайд 3. Выводятся тексты телеграмм.

Лог. Ребята, прочитайте первую.

Дети.

Приеду               среду.

Лог. Понятен смысл предложения?

-- Чего- то не хватает! Нет связи слов.

Дети. Не хватает предлога в .

Лог. Покажите схему предлога.  

Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении и помогают им окончания.

Ко второй части вывода мы вернёмся позже.

Далее есть ещё ряд телеграмм. Кто знает какое задание будет?

Дети: нужно вставить по смыслу предлоги.

 Телеграммы.

-- Вылетаю         Москвы.

-- Встречайте         7 часов вечера.

-- Жду     л вокзале.

-- Продолжайте работать        задачей.

--        землёй нашли интересные вещи.

-- Подъедите       заводу.

-- Читайте         животных.

Проблемная ситуация.

Лог. Ребята, как пишутся предлоги?

Дети: отдельно.

-- Как это доказать?

Лог. Вам нужно выполнить работу по данному образцу и сделать вывод. Слайд 4.

Подумай.                               Докажи.                              Напиши.

(в) воде                              в прозрачной воде                  в воде

(через) трещину               через ……… ………               ………..

(на) небе                      

(к) лесу

(по) ступенькам

Вывод: между предлогом и словом к которому оно относится можно вставить слово, следовательно предлоги пишем отдельно.

Физ. минутка.

Упр. «Космос»

-- Глазки наши закрываются— всё чудесно расслабляется, дышится легко, ровно, глубоко… Надавливаем слегка на глазки указательными пальчиками, смотрим звёздочки.

Упр. « Лежащая восьмёрка»--3 мин. Музыка Чайковский П.И. « Времена года» или вальс Цветов.

Вытягиваем руку, которой пишем и напишем ею в воздухе большие лежащие восьмёрки. Потом другой рукой, теперь двумя руками. Важно: место пересечения восьмёрки должно находиться перед тобой- -между глазами. Следить глазами за линией движения кончиков пальцев!

Упр. « Черепаха»

Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки как будто в замок, но кисти соединять не надо. Большие пальцы обеих рук подушечками соединяются друг с другом. Удерживать 3-4 сек, раскрыть ладони, а потом снова соединить пальцы.

Упражнение полезно при переутомлении.

Письменные упражнения.

-- Придумаем предложения по картинкам.

Используем кубик (игровой момент – бросайка), на гранях цифры от 1 до 6.

Какое число выпадет, под тем номером и составляем.

Картинки.

Ответы детей.

-- Запишите одно из понравившихся. Как напишем предлог?

--Прочитать записанное предложение. Слайд 5.

Папа спешит         работа.

Лог. Какой предлог надо поставить вместо точек и как после этого изменится слово работа.

Папа спешит на работу.

-- Сравним: работа- работу; для связи слов в предложении служат не только предлоги, но и окончания слов. После того, как вставили предлог на, появляется окончание –у, так как вариант на работа не соответствует правилам согласования в русском языке.

Лог. Запишите возможные варианты предложений. Слайд 5. (постепенно выводим предложения).

Карандаш лежит ….  (полка).

Машина остановилась …. (школа).

Проверка. 1. Вставили предлог на- окончание –е. 2. Вставили предлог возле- окончание-ы.

Итог.

Что мы узнали о предлоге?

  1. Предлоги относятся к словам существительным.
  2. Пишутся отдельно.
  3. Служат для связи слов в предложении.

Обратная связь.

Упр. « Я так чувствую».

На полях тетради нарисуйте небольшой кружок и поставьте в нём один из знаков препинания, обозначающих завершение предложения. Слайд 6.

  • Точка—всё было понятно.
  • ?—осталось ощущение, что что-то непонятно.
  • !—всё было непонятно, есть уверенность, что знания по теме твёрдые.
  • ...—тема кажется непонятной.

Спасибо за занятие!

Молодцы!      Слайд 7.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 задания для самостоятельной работы в послебукварный период

Каждое задание включает в себя небольшой текст и 3 задания к нему. Материал можно использовать  как карточки и как дополнение к уроку по закреплению знаний в послебукварный период....

задания для самостоятельной работы по математике во 2 классе

Задания предназначены для учащихся 2 класса как для домашней работы так и для работы на уроке....

Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.

Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....

Задания для самостоятельной работы по математике 1 класс

Задания для учащихся 1 класса по математике подходят для всех систем, соответствуют требованиям ФГОС....

Задания для самостоятельной работы по обучению грамоте 1 класс

Предназначается для учащихся и родителей...

Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы....