задание для самостоятельной работы по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Маресева Наталья Михайловна

задания на основе небольших текттов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_samostoyatelnoy_raboty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   Задания для самостоятельной работы по русскому языку

                                3 класс

Прочитай  и спиши текст.

                                   Пришла весна.

     Звонкой барабанной дробью отметил приход весны в лес дятел. Высоким и голубым стало небо. Ярче светит солнце. День стал  длиннее.                                               В середине марта прилетели скворцы и грачи. У них начались заботы по строительству гнёзд. Скворцы выдворяют из своих прошлогодних квартир воробьёв. Возле скворечников шум и гам. Сороки тоже возводят жилища. Галки ломают с деревьев и таскают в гнёзда небольшие веточки.

Выполни задания.

  1. Выпиши из текста 5-ое предложение и разбери его по членам предложения.

(не забудь подписать части речи и выписать словосочетания)

  1. Выделенные слова разбери по составу.
  2. Определи падеж следующих имён существительных:

Отметил ….дробью, отметил …приход, стало….небо, прилетели … в середине, в середине… марта, заботы… по строительству, по строительству… гнёзд, выдворяют … из квартир, выдворяют… воробьёв, возле скворечников, ломают… с деревьев, таскают… в гнёзда.

  1. Выпиши слова с разделительным ь, придумай ещё 2 своих слова с этой же орфограммой

Дополнительное задание*

Прочитай предложения. Запиши их правильно.

Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем.

Прочитай стихотворение П.Радимова.

Ещё подснежник не расцвёл,

Ручей бурлит в овраге.

Полно проталин возле сёл,

Снег тоньше стал бумаги.

Ступай, зима, и не ворчи!

Весь воздух полон звону,

И гнёзда мастерят грачи,

И каркают вороны.

                                           П.Радимов

Выполни задания.

  1. Выпиши все имена существительные в единственном числе, запиши их в 3 столбика: ж.р., м.р., с.р.
  2. Выпиши предложение, в котором говорится о ручье. Найди в нём имена существительные и определи падеж.
  3. Подбери синоним к глаголу, который находится в 7 строчке. Подбери к нему родственные слова . выдели корень.
  4. Существительное в первой строчке разбери по составу.

Дополнительное задание.

Перестрой стихотворение в прозу. Полученный текст запиши.

Прочитай текст. Спиши 1 часть.

                                          В лесу

     Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы.

     Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

                                                                               По Г. Скребицкому

Выполни задания.

  1. Письменно ответь на вопрос: О каком времени года говорится в этом тексте? Докажи.
  2. Разбери каждое второе предложение по частям речи. У существительных определи падеж.
  3. Из второй части выпиши словосочетания «прил.+сущ.».
  4. Выпиши из текста самое длинное слово. Раздели его на слоги и для переноса
  5. Вставь пропущенные слова:

    Соки наполняют собой…(1) , а они надуваются, …  (2), вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую…(3) листвы.

1…………..

2………….

3…………..

Дополнительное задание.

Найди лишнее слово:  проталины, сугробы, ручей, голоса (птиц), трава.

Составь с ним предложение.

Спиши текст, вставь пропущенные знаки препинания.

Первой из деревьев зацветает ольха длинные серёжки её покачиваются от ветра пыльца ольхи очень лёгкая и переносится на большие расстояния у ольхи есть шишечки, в которых находятся семена  семена любят чижи и чечётки.

Выполни задания.

  1. Выпиши предложение о пыльце. Определи падеж имён существительных.
  2. Выпиши названия птиц. Напиши ещё 3 названия птиц.
  3. Выделенные слова разбери по составу.
  4.  Выпиши 4 имени существительных во множественном числе.

Дополнительное задание.

Прочитай деформированное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставь значок.

Лист =■

Стебель =●

Цветок = ▲

Волст = ?

…….. = …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременная самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год....

самостоятельная работа по русскому языку за год во 2 классе

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку  во 2 классе по программе Школа 2100...

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.

Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту....

Разноуровневые задания для самостоятельной работы по русскому языку

Задания для самостоятельной работы трёх уровней сложности. Русский язык. 2 класс. Тема урока: "Мягкий знак на конце слова"....

Творческие задания для самостоятельной работы по русскому языку. 3 класс. Тема "Глагол"

Творческие задания помогут учащимся самостоятельно повторить изученный материал о глаголе как части речи, его грамматических категориях, лексическом значении. Пособие направлено на формирование основ ...