"Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ для успешной реализации АООП»
презентация урока для интерактивной доски по логопедии
"Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ для успешной реализации АООП»
Работа учителя- логопеда с обучающимися с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_soprovozhdenie.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ: Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
Задачи логопедического сопровождения: -Общее речевое развитие школьников ; -Формировать речевые предпосылки к усвоению грамоты. - Успешно социализировать детей.
Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания АООП и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения;
Консультативная работа Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий, коррекции, развития и социализации. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий коррекции, развития и социализации обучающихся;
Информационно-просветительская работа Цель : повышения уровня компетенции в вопросах коррекции и обучения обучающегося всех участников образовательного процесса Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
Игрушки -балансиры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмизация и содержание логопедического сопровождения обучающихся С(К)К VII вида на основе рекомендаций ПМПК
рекомендации...
Логопедическое сопровождение обучающихся НОО
Материал о работе школьного логопункта...
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Логопедическое сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ в рамках реализации ФГОС.
Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется в рамках психолого-медико-педагогического консилиума школы. Учитель-логопед является членом команды специалистов,...
Логопедическое сопровождение обучающихся с системным недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27 - 29 апреля 2020г г.Магнитогорск)
В статье представлен материал по целенаправленному систематическому логопедическому сопровождению детей с речевыми нарушениями через призму реализации специфических задач , дана характеристика уровней...
Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...