Рекомендации учителя-логопеда
консультация по логопедии

Кабанова Оксана Николаевна

Для более эффективной работы учителя-логопеда, имеет важное значение закрепление отработанного материала у обучающегося  и вне занятий. Такие рекомендации позволяют быстрыми темпами продвигаться детям  в обучнии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда Кабановой О.Н. для обучающегося 4 А класса.

Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия.

  1. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

На уроке и дома можно использовать индивидуальные карточки с заданиями, способствующими развитию фонематического анализа и синтеза:  Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).  Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков.  Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар).

  1. Развитие языкового анализа и синтеза.

 Задания сводятся к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Этого можно достичь, выполняя следующие задания:  Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.  Составить графическую схему данного предложения.  Поднять цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении и т.д.

  1. Развитие слогового анализа и синтеза.

 Для развития слогового анализа и синтеза можно использовать следующую игру:  «Рассыпались слова».Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лѐ; точ,лас,ка)

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук.

 Это могут быть всевозможные штриховки, раскрашивание, лепка. Очень проста и не требует большой подготовки пальчиковая гимнастика за столом.  Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.  Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.  Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно.  Имитация игры на пианино. Упражнений и игр на развитие моторики много в методической литературе.

Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.  Назвать предметы по их контурам.

  Назвать и дорисовать предметы.

  Выполнить поиск «спрятанных предметов на картинке.

  Назвать перечеркнутые изображения (буквы, цифры).

  Обвести контуры букв, цифр.

  Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга.  Показать правильно написанную букву.

  Распределить предметы по «величине» (учитывая реальные размеры).  Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из данных элементов печатных и рукописных букв и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)

Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....

Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации учителя-логопеда на лето

В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников

1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...

Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....

Как помочь неуспевающему ребёнку? Рекомендации учителя-логопеда.

Современные взгляды в образовании на проблемы неуспеваемости обучающихся. Пути решения этой проблемы в школе....