План логопедической недели
методическая разработка по логопедии
Цель: формирование правильной речи учащихся.
Задачи:
- закреплять знания, полученные на логопедических занятиях;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематические процессы, речевое восприятие;
- развивать познавательные и психические процессы;
- создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;
- развивать и совершенствовать все стороны устной и письменной речи каждого ребенка;
- осуществлять взаимосвязь в работе педагогов.
Методы и приемы:
- конкурсы,
- игры,
- соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ
«Начальная школа-Детский сад №11»
___________ /Н.А.Лазеева/
План проведения « Недели логопедии»
с 10.02.2020 г. по 14.02.2020 г.
Цель: формирование правильной речи учащихся.
Задачи:
- закреплять знания, полученные на логопедических занятиях;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематические процессы, речевое восприятие;
- развивать познавательные и психические процессы;
- создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;
- развивать и совершенствовать все стороны устной и письменной речи каждого ребенка;
- осуществлять взаимосвязь в работе педагогов.
Методы и приемы:
- конкурсы,
- игры,
- соревнования.
№ | Тема мероприятия | Участники | Дата |
1. | Открытие «Логопедической недели» Конкурс «Наш язык все говорит», Конкурс «Человек с красивой речью!» | 1-4 классы | 10.02.2020 |
2. | Конкурс «Слышу отчетливо, пишу грамотно» Игра «Пазлы» | 2-3классы, 1 класс | 11.02.2020 |
3. | Открытое внеклассное занятие «Путешествие в страну Общения». | 3Б класс | 12.02.2020 в 12 ч 30 мин |
4. | Викторина «Поиграем в сказку». | 1-2-3 классы | 13.02.2020 |
5. | Коллаж «Цветок желаний» Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов, награждение). | 1-4 классы | 14.02.2020 |
Учитель-логопед ______________ С.В.Новичкова
Отчёт
о проведении логопедической недели
в МБОУ «Начальная школа-Детский сад №11»
учителя-логопеда Новичковой С.В.
Логопедическая неделя была открыта в понедельник (10.02.2020 г.) на общешкольной линейке. Открытие недели проходило с использованием средств мультимедиа. На открытии недели говорилось о видах речи, о значении речи в нашей жизни, о правилах красивой речи, о том, какую речь можно назвать красивой, о воздействии слова на человека. Детям предложили в течении всей недели, пронаблюдать за одноклассниками, с целью выявить самого культурного, красиво выражающегося ученика, затем написать фамилию ученика на « лепестке»).
В рамках недели прошли конкурсы и викторины:
- конкурс рисунков;
- конкурс красивой речи;
- игры;
- логопедическая викторина.
В первый день (10.02.2020 г.) прошёл конкурс рисунков «Наш язык все говорит». Нарисовать, показать и рассказать скороговорку.
Среди первых классов призовые места заняли: 1 место – Сайкин Никита, 2 место – Барышников Савелий, 3 место - Якута Таисия.
Среди вторых - третьих классов классов: 1 место – Павлов Сережа (3 «Б» класс), 2 место – Ботороев Даниил, (3 «Б» класс), Белик Лилия ( 2 «А» класс), 3 место – Кременская Вероника (2 «А» класс).
День второй (11.02). В этот день прошла игра «Пазлы» для первого класса (составляли макси-пазлы и рассказы по ним). Дети получили сладкие призы.
В среду (12.02) прошло открытое внеклассное занятие «Путешествие в страну Общения» и в конце мероприятия проведен тест по теме «Общение» на знание правил по культуре речи. Участники получили призы.
Цели:
- обогащать словарный запас и речь учащихся,
- формировать орфографическую зоркость,
- развивать внимание, память, мышление,
- прививать интерес к русскому языку с помощью игры,
- воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Четверг (13.02) Викторина «Поиграем в сказку». Участвовали 1-3 классы. Команды угадывали сказки. Победителем стала команда 3 «Б» класса. В конце мероприятия дети были награждены памятными сувенирами.
Цели:
Образовательные:
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
- упражнять в координации речи с движениями.
Развивающие:
- формировать представление о понятии «фантазия»;
- учить фантазировать, развивать образное представление;
- упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
- развивать эмоционально-волевую сферу.
Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но и поддержанию интереса в течение всего мероприятия.
Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего мероприятия. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятия использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятию эстетичность, красочность и наглядность.
В пятницу (14.02) Коллаж «Цветок желаний» (дети активно приняли участие). Оформили пожелания одноклассникам, друзьям, школе в виде лепестков.
На общешкольной линейке были подведены итоги логопедической недели, активные участники награждены сладкими призами:1а, 1б, 2а, 3а, 3б, 4а.
Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.
Таким образом, цели и задачи тематической недели логопедии считаю достигнутыми.
Учитель-логопед С.В.Новичкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85720.jpg)
Логопедическая неделя в детском доме - школе
.O {color:#545472; font-size:149%;} a:link {color:#9595FF !important;} a:active {color:#C7C7DF !important;} a:visited {color:#8888AE !important;} Стало традицией ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520315-1415473711.jpg)
Психолого-логопедическая неделя в школе
Общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: школьников, учителей и воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-319999-1502209481.jpg)
Логопедическая неделя в школе, 2014г.
Представлен план логопедической недели в школе и отчёт по ней....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-453920-1401999144.jpg)
Отчёт о проведении логопедической недели.
Нарушения чтения и письма очень распространены среди обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Из...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-729719-1451075326.jpg)
Логопедическая неделя как нетрадиционная форма коррекционной работы во внеурочной деятельности
Неделя по логопедии проводилась начальной школе так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области сл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-319999-1502209481.jpg)
Логопедическая неделя в школе, 2016г.
Представляю вашему вниманию план логопедической недели в школе и аналитический отчёт....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-319999-1502209481.jpg)
Логопедическая неделя в школе, 2017г.
Представляю вашему вниманию план логопедической недели в школе и аналитический отчёт....