Всегда твердые и всегда мягкие согласные.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Умение различать всегда твердые и всегда мякие согласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsegda_tverdye_i_myagkie_soglasnye.docx | 216.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для 2 класса.
Тема: Всегда твердые и мягкие согласные.
Цель: закрепить знания о твердых и мягких согласных.
Задачи:
Образовательные:
- Дифференциация понятий всегда твердые и всегда мягкие согласные.
- Закрепление умения определять твердые и мягкие согласные в словах.
- Развивать умения анализировать и сравнивать согласные буквы.
- Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие ВПФ ( памяти, внимания, мышления).
Воспитательные:
- Формирование умения слушать инструкцию логопеда.
- Контролировать качество выполнения своей работы.
- Оказание поддержки и взаимопомощи своим одноклассникам.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица с буквами, алфавит, тематические картинки.
Ход занятия.
I. Логопед предлагает учащимся вспомнить и назвать все согласные буквы.
II. Повторение пройденного материала.
Логопед предлагает учащимся вспомнить только те согласные, которые всегда твердые и всегда мягкие . Назвать их.
На доску вывешиваются таблицы с этими согласными.
Ш,ж,ц | Й,щ,ч |
Уточняется артикуляция и письменное написание этих букв.
Среди буквенного текста найти согласные, которые всегда мягкие и обвести их в кружок. А всегда твердые согласные подчеркнуть двумя чертами.
А,б,в,о,я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж, а,б, в,о,я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж, б, в,о, я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж, а,б, в,о,я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж.
III.
- Ученикам предлагается записать в тетрадь в два столбика слова начинающиеся на
Ш,ж,ч и щ,ч
(по 10 слов с каждый столбик). Слова должны отвечать на вопросы кто? что? Необходимо проанализировать написанные слова. Подчеркнуть первый согласный в каждом слове и дать ему характеристику.
- Предлагается выполнить задание « Чей дом?».
Берлога- дом медведя.
Нора-
Логово-
Дупло-
- Проговори слова по звукам.
Живот цепь шелест
Машина пинцет жирок
Щука щека чудо
Майка лейка
- Физ. Минутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться! ( Читают текст 2 раза: стоя на одной ноге, потом – на другой. Руки на поясе).
- Ученикам раздаются карточки с заданием. Определи количество звуков в словах. Найди в словах и назови всегда мягкие согласные (подпиши возле каждого слова).
ключ щука врач
чудо щедрый грач
лещ щегол плащ
очаг чайка улей
клей чеснок площадь
туча учёный печень
май майка тройка
6.Придумай и запиши к данным словам родственные однокоренные.
Врач- врачевать, врачебный.
Щука-
Щека-
Чудо-
Линейка-
Майка –
7.Подбери по 2-3 слова-признака к словам –названиям (на доску вывешиваются картинки с животными).
Белка( какая?)- шустрая, игривая, рыжая.
Кабан- заяц-
Волк- ёж-
Барсук- рысь-
Лось- медведь-
IV. Итог занятия:
1.Что мы учились сегодня делать?
2.Какие задания выполняли?
3.Какое задание было самым трудным?
4.Над какой темой нужно еще по работать?
Список литературы:
- Ефименкова Л.Н. коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Владос, 2001.
- Метельская Н.Г100 физкультминуток на логопедических занятиях -м.:ТЦ Сфера, 2007.
- Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь. СПб.: Детство –Пресс, 1998.
- Яворская О.Н. игры , задания, конспекты занятий для развития письменной речи у детей 7-10 лет. СПб.: КАРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Всегда мягкие согласные звуки [ч\'], [щ\']. Сочетания ЧА-ЩА».
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Всегда мягкие согласные звуки [ч\'], [щ\']. Сочетания ЧА-ЩА». УМК «Школа России»...
Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект подгруппового занятия в 1 классе...
Грамматическая сказка " Всегда твёрдые и всегда мягкие согласные звуки"
Применение грамматических сказок повышает эффективность логопедических занятий. Игровой метод обучения способствует активизации познавательной деятельности, развитию психологических функций детей. Дан...
Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ
Знакомство первоклассников с буквой Ч ч, звуком [ч " ], правописанием буквосочетаний ча-чу....
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...