Дифференциация звуков и букв К-Г 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Логопедическое занятие по дифференциации звуков и букв К--Г во 2 классе.
Занятие проводится в виде путешествия по острову на котором живут звуки К и Г. Маршрут по острову представлен в презентации к занятию. Дети работают на листах с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 32.22 КБ |
презентация | 2.95 МБ |
бланки с заданиями | 81.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дифференциация звуков и букв К-Г»
Цель деятельности учителя-логопеда | дифференцировать понятия «звук», «буква» |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать понятие «звук», «буква», «согласный звонкий звук», «согласный глухой звук», уметь находить заданные звуки и буквы в словах, словосочетаниях предложениях, дифференцировать звуки по артикуляторно-акустическому признаку, буквы по графическому начертанию. Метапредметные: применение приобретенных умений и навыков на межпредметном уровне (правильное написание слов с проверяемыми согласными в корне слова, изменение формы слова, подбор однокоренных слов); расширение знаний о разнообразии птиц. Личностные: осознание ценности родного языка и стремление к самостоятельному речевому общению. |
Методы и формы обучения | Коррекционно-развивающая, игровая; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | Компьютер и мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока выполненная учителем-логопедом. Учебные листы для индивидуальной работы, предметные картинки, 2 корзины, кораблики трех цветов, мяч. |
Основные понятия | Согласный звонкий звук, согласный глухой звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение. |
Структура и ход урока
Список использованной литературы
- http://festival.1september.ru/subjects
- http://www.uroki.net
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. Для логопедов – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 279 с.
- Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
- Коноваленко В.В. Парные звонкие Г – К. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 32 с.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2013. – 144 с.
- Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1996. – 384 с.
- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2013. – 174 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров Крогас Берег слов Рифы ничейных букв
Рифы ничейных букв Букву К обведите в кружок, а букву Г подчеркните
Остров Крогас Берег слов Рифы ничейных букв Мыс ударных слогов
Мыс ударных слогов Заклинание: гор- ро - бан -гол-но-ко- го
Остров Крогас Берег слов Рифы ничейных букв Мыс ударных слогов Роща Одиночества
Роща одиночества Поставь имена существительные в единственное число, выдели корень: Снега – Круги - В раги - Т анки - Б ерега - Сапоги - Утюги - Овраги – П ороги – Кулаки– Луга– Уроки– с нег круг враг танк берег сапог утюг овраг порог кулак луг урок
Остров Крогас Берег слов Рифы ничейных букв Мыс ударных слогов Роща Одиночества Пляж пропущенных букв
Пляж пропущенных букв Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания Слова-предметы Слова-признаки иголка о.онё . у.олё . пу.ов.а по.ремуш.а . ала.ти.а о.ромная . орячий острая . расивая яр.ий звон.ая
Остров Крогас Берег слов Рифы ничейных букв Мыс ударных слогов Роща Одиночества Пляж пропущенных букв Ветреная долина Бухта пиратов
Бухта пиратов Зашифруйте предложения записывая только схемы предложений. Впишите буквы К и Г в те слова, в которых они встречаются. Пример: Катя кормила серых голубей . К к г
Бухта пиратов Галка села на калитку. Г к к к На ветку рябины сели снегири. к г В зоопарке мы видели фламинго . к г В лесу куковала кукушка. к к к к
Остров Крогас Берег слов Рифы ничейных букв Мыс ударных слогов Роща Одиночества Пляж пропущенных букв Ветреная долина Бухта пиратов Пещера разбитых пословиц
Пещера разбитых пословиц Всяк кулик в елик . на своей кочке Красна птица пером , а человек - умом.
вам было не интересно и трудно на уроке урок интересный вы справились, но вам требовалась помощь вам было интересно и вы справились самостоятельно
Предварительный просмотр:
К Е Н Т Р Г О А Г В К М И К Р Г Щ Л Д Г И К Ы Ц Ю Д Г О Г И К С К Я Ж Щ К И Г Т Г А К У К Ч С К Ы Ц З Л К О Г Щ Г М К В Ы К И П Б Г Т Р К Ц Ф Я К С Х Ж Г О К Щ Г Ь О К И К К М Л Б Р В Г Т Г В |
Слова-предметы | Слова-признаки |
иголка о.онё. у.олё. пу.ов.а по.ремуш.а .ала.ти.а | о.ромная .орячий острая .расивая яр.ий звон.ая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш
ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Развитие фонематического восприятия;2....