Логоритмические упражнения на координацию речи с движением
методическая разработка по логопедии
Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Регулярное использование, повторение стихотворных упражнений на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, памяти, мышления и оказывает благотворное влияние на развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_uprazhneniya_na_koordinatsiyu_rechi_s_dvizheniem.docx | 71.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 VIII вида» г. Улан-Удэ
Методическая разработка по ритмике к разделу
«Логопедическая ритмика»
«Логоритмические упражнения на координацию
речи с движением»
Учитель ритмики
Алексеева Светлана Васильевна
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Речь является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Полученные умения и навыки в процессе систематического выполнения данного комплекса игровых упражнений способствуют не только совершенствованию зрительно-моторной координации, обогащению словарного запаса, активизации экспрессивной стороны речи, улучшению концентрации внимания, но и закреплению произносительных навыков у детей с речевыми недостатками.
Упражнения на координацию речи с движением:
- «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, - (дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем - (ходят «змейкой» между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали - (бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, - (ходят высоким шагом, перешагивают через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке - (маршируют)
Весело шагаем.
- «Малина»
Раз - малинка, два - малинка, - (разжимают сначала указательный палец, затем средний)
Ела ягоды Маринка - (пальцы правой руки собранны в щёпоть, подносят ко рту)
И в корзинке у Маринки - (переплетают пальцы «корзинкой»)
Не осталось ни малинки. - (покачивают указательным пальцем вправо-влево)
Кто по ягоды пойдет, - (хлопают в ладоши 4 раза)
Тот корзиночку возьмет. - (прижимают ладони к груди)
- «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай, - (дети ходят, высоко поднимая колени, руки на поясе)
Ноги выше поднимай! - (шагают на всей ступне, руки на поясе)
И потопай по дорожке,
Веселей стучите ножки.
Ты беги, ты беги, - (бегут на носках, руки согнуты перед грудью)
На носочках ты беги.
И на пяточках пойдем, - (ходят на пятках, руки за спиной)
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи, - (скачут, руки на поясе)
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, - (маршируют)
Ножки топают дружнее.
- «Елка»
Были бы у елочки ножки, - (дети качают головой, подняв руки вверх)
Побежала бы она по дорожке, - (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)
Заплясала бы она вместе снами, - (поочередно выставляют ногу вперед)
Застучала бы она каблучками. - (поднимаются на носки и опускают на всю ступню)
- «Поедалочка»
Пышка сметанная, - (дети «пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)
Корочка румяная,
В печи она сидела, - (ставят руки «полочкой» перед грудью)
На нас глядела. - (округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Пыхтела, пыхтела - (ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)
Да в рот захотела. (касаются ладонями губ)
- «Мороз»
Улицей гуляет Дедушка Мороз, - (дети хлопают в ладоши)
Иней рассыпает по ветвям берез. - (щелкают пальчиками)
Ходит, бородою белою трясет, - (ритмично наклоняют голову)
Топает ногою, только треск идет. - (притопывают)
- «Где петушок носит гребешок»
- Ну и Петя - петушок! - (дети прижимают ладони к щекам и качают головой)
Удивились хрюшки. - (ставят руки на пояс и поднимают плечи)
- Почему ты гребешок - (вытягивают руки вперед)
Носишь на макушке? - (прикасаются ладонями к голове)
Говорит петух в ответ: - (встают прямо, приподняв голову, отведя назад прямые руки)
- У меня карманов - (прижимают ладони к бокам)
- Нет! - (поднимают вверх указательный палец правой руки)
- «Самолёт»
Руки в стороны - в полет - (дети поднимают прямые руки в стороны)
Полетит наш самолет.
Сделал правый поворот, - (поворачиваются вокруг себя через правое плечо)
Сделал левый поворот, - (поворачиваются вокруг себя через левое плечо)
Крыльями покачал, - (покачивают прямыми руками)
Загудел и задрожал, - (поднимаются на носки, и гудят «у-у-у»)
Начинается полет, - (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Полетел наш самолет.
Вот закончился полет, - (замедляют бег)
Приземлился самолет. - (опускаются на одно колено)
- «Умелые руки»
Наши руки умелые такие, - (дети вытягивают руки вперед, показывая ладони)
Наши руки - руки золотые.
Они умеют вышивать, - (выполняют движения в соответствии с текстом)
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. - (грозят пальцем)
Вот они какие - (протягивают руки вперед).
Руки золотые.
- «Заинька»
Зайка беленький сидит, - (приседают)
Он ушами шевелит, - (руки над головой, изображают заячьи уши)
Зайке холодно стоять, - (хлопают руками по бокам)
Зайка хочет погулять, - (прыгают, изображая зайца)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, - (хлопают в ладоши)
Зайка волка увидал - (рычат)
Прыг, и быстро ускакал. - (прыгают на двух ногах)
- «В лесу»
Меж еловых мягких лап - (дети поглаживают колени мягкой кистью руки)
Дождик кап, кап, кап, - (постукивание крепкими пальцами по коленям)
Где сучок давно засох, - («сламывают сучки» руками поочередно)
Всюду мягкий мох. - (прижимают ладони к коленям)
Где листок к листку прилип, - (прижимают ладони друг к другу)
Вырос гриб, гриб, гриб, - (кулачок, ладонь-шляпка)
Кто, ребята, в лес пойдет? - (поочередно сгибать пальцы)
Кто в лесу грибы найдет? - (поочередно разгибать пальцы)
Это все мои друзья! - (указать друг на друга)
Это ты и я! - (прижать ладони к груди)
- «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок, - (дети показывают, как лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, - (разводят руки в стороны, показывая большой ком)
И станет ком снеговиком. - (ставят руки на пояс)
Его улыбка так светла! - (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, - (показывают руками глаза)
Шляпа, - (кладут одну ладонь на голову)
Нос, - (приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу, как у Петрушки)
Метла, - (поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы)
Но солнце припечет слегка - (поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами)
Увы! – и нет снеговика. - (пожимают плечами и разводят руки в стороны)
- «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - (дети покачивают сложенными ладошками из стороны в сторону)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, - (медленно наклоняют вперед сложенные ладони)
Крошку хлебную взяла. - (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, - (покачивают сложенными вместе ладонями вправо- влево)
Рыбка быстро уплыла.
- «Полёт»
Пять, четыре, три, два, один! - (дети поднимают руки рывками через стороны)
Вот мы в космос летим! - (соединяют поднятые руки в «замок»)
Мы взлетаем высоко, - (бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой)
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звёздам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели, - (кружатся, обегая маленький кружок)
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём - (врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками)
Рядом с нашим кораблём.
Снова дальше летим, - (бегают друг за другом по кругу)
В иллюминаторы глядим.
- «Моем руки»
Моем, моем, моем руки - (потираем ладошку о ладошку)
Чисто, чисто, чисто.
Встряхиваем капельки - (встряхивание кисти перед собой)
Быстро, быстро, быстро.
Руки, руки, руки стали - (показ ладошек перед собой)
Вот они какие -
Белые, и мягкие, - (вращение кистями в разные стороны)
- «Муравьи»
Муравей трудолюбивый - (дети шагают на всей стопе)
Еле тащит прутик ивы.
Он устал, он изнемог, - (шагают в приседе)
Но другой ему помог.
Оба дружно, через ельник - (ходят за ведущим «змейкой», правая рука на плече впереди идущего)
Прутик тащат в муравейник.
Знает каждый муравей: - (маршируют)
В жизни трудно без друзей,
А с товарищем всегда
Даже горе - не беда.
- «Мишка-воришка»
Шёл лесной тропой воришка - (дети ходят на внешнем своде стопы)
Косолапый бурый мишка.
К пчёлам в улей он забрался - (ходят на носках)
Вкусный мёд стащить хотел.
Мёд воришке не достался: - (бегут на носках)
Рой пчелиный налетел.
Пчёлы мишку искусали - (бегут, забрасывая ноги)
И от улья прочь прогнали.
По тропинке по лесной - (шагают по всей стопе)
Мишка тащится домой.
Левый глаз заплыл у мишки - (останавливаются, закрывают рукой глаз, качают головой)
Поделом ему, воришке.
Будет мишка знать вперёд, - (грозят пальцем)
Как таскать у пчёлок мёд.
- «У моря»
К берегу бежит волна. - (дети делают волнообразные движения одной рукой)
Вслед за ней ещё одна. - (то же другой рукой)
Эта - выше, - (поднимают руки)
Эта - ниже, - (опускают руки на уровне груди)
Эта - вовсе не видна. - (касаются ладонями пола)
А на берегу морском - (пересыпают невидимый песок из одной руки в другую)
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, - (поочерёдно ставят один кулак на другой)
Как до неба, высока. - (встают на носки и поднимают руки)
- «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко, - (дети поднимают руки вверх, вращают кистями)
Выйди из морюшка! - (манят солнце руками)
Твои детки на лугу - (прижимают ладони к груди)
Гнут берёзоньку в дугу, - (качают поднятыми над головой руками)
Зарю величают, - (разводят руки в стороны, ладони развёрнуты вверх)
Тебя ожидают! - (поднимают руки, протягивают ладони к солнышку)
- «Рыбки»
Плавают рыбёшки - (легко бегут на носках по кругу, прижав ладони друг к другу, перед грудью)
В нашей речке чистой,
Плавают рыбёшки
Быстро, быстро, быстро!
Рыбки-рыбёшки - (шагают по всей стопе, руки на всей стопе)
Все хороши:
Папы и мамы, и малыши!
Рыбки-ребятишки - (ходят на носках, делая руками волнообразные движения)
На больших похожи -
Плавают, как папы,
Тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют - (покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте)
Только в воде и не гуляют
Больше нигде.
- «Кто как идёт»
Ох, обманчивы манеры - (дети шагают на носках)
Чёрной хищницы-пантеры.
Все убегают, как от пожара, - (легко бегут на носках)
Пятна узрели, коль ягуара.
Через зарослей заслон - (шагают по всей стопе)
Шёл по джунглям толстый слон.
Страшен гривы этой гнев, - (шагают с притопом)
Царь зверей, конечно, лев.
Ходит важно, словно граф, - (шагают с носка, отводя руки назад и вытянув шею)
С длинной шеей наш жираф.
- «На лошадке»
Ехали дрожки, - (дети ходят, высоко поднимая колени)
По стёжке-дорожке,
По стёжке- дорожке
Ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, - (двигаются прямым галопом)
Через реку мосточком,
С кочки на кочку
Вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по камням, - (скачут)
По ухабам, по корням.
Прямо в яму - БАМ! - (быстро приседают)
- «Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает, - (дети мягко шагают на носках)
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка, - (прыгают на двух ногах влево-вправо)
Вправо - скок и влево - скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк, - (бегут широким шагом)
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку входит мишка, - (шагают на внутреннем своде стопы)
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет, - (скачут)
Словно серый мягкий мячик.
- «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, - (дети «скользя» шагают, ходят на лыжах)
Снег холодный лижет лыжи.
А потом - на коньках - (делают поочерёдно ногами полукруг по полу, руки за спиной)
Но упали мы. Ах! - (приседают)
А потом снежки лепили, - (лепят снежки, сверху то одна рука, то другая)
А потом снежки катили, - (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали - (падают)
И домой мы побежали. - (бегут по кругу)
- «Строители»
Мы построим новый дом - (ставят ладони поочерёдно ребром друг на друга)
Новый дом, новый дом.
Крышу крепкую найдём, - (складывают ладони треугольником)
Да, найдём, мы найдём.
Стол поставим в доме том - (одна ладонь сжата в кулак, другая - ровная - на него положена)
И друзей всех позовём! - (руками «созывают»)
- «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке, - (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке, - (прижатые друг к другу руки, поворачиваем с бока на бок)
А рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - (выполняют «ныряющие» движения)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» - (качают сомкнутыми ладонями)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» - (подкладывают ладони под щеку)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. - (быстро качают ладонями, «дрожь»)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! - (соединенные ладони раскрываются и закрываются)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» - (быстрые волнообразные движения)
- «Яблочки»
Руку протяните, яблоко сорвите - (поднять одну руку вверх, потянуться)
Стал ветер веточку качать - (поднять обе руки вверх, подвигать ими в стороны)
Мне трудно яблочко сорвать - (развести руки в стороны)
Подпрыгну, руку протяну
И сразу яблочко сорву! - (подпрыгивать)
- «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! - (указательными пальцами поглаживают глаза)
Вы проснулись? - (сделав из пальцев «бинокль», смотрят в него)
С добрым утром, ушки! - (ладонями поглаживают уши)
Вы проснулись? - (прикладывают ладони к ушам, изображая Чебурашку)
С добрым утром, ручки? - (поглаживают сначала одну руку, потом другую)
Вы проснулись? - (хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! - (поглаживают коленки)
Вы проснулись? - (топают ногами)
С добрым утром, солнце! - (поднимают руки вверх)
Мы проснулись! - (качают руками)
- «Чайник»
Привет, я - чайник - (показывают руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка, - (ставят руку в бок)
А вот мой носик - (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть, - (хлопают рукой по макушке)
Я буду свистеть - (изображают свист)
С печки меня возьмёшь, - (наклоняются в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь. - (наклоняются в сторону, где рука-носик)
- «Птички и ветер»
Маленькие птички, - (скрещивают кисти рук, сцепляя большими пальцами)
Птички-невелички,
По лесу летают, - (машут руками, как крылышками)
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, - (поднимают руки вверх и раскачивают из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло, - (приседают на корточки, закрывают голову руками)
Там не тронет их никто.
- «Бабочка»
Спал цветок - (присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся. - (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел. - (выпрямить спину, подняться)
Шевельнулся, потянулся. - (слегка покачаться вправо-влево)
Взвился вверх и полетел. - (отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется, - («летать», имитируя движения бабочки)
- «Ручки и ножки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! - (топают правой ногой)
Левой ножкой топ, топ! - (топают левой ногой)
Руки вверх, вверх, вверх! - (поднимают руки вверх)
Кто поднимет выше всех? - (тянутся, как можно выше)
- «Зайчики»
Жили-были зайчики - (показывают на голове заячьи ушки)
На лесной опушке. - (разводят руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики - (показывают на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке. - (проводят руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки. - (имитируют мытье рук)
Наряжались зайчики, - (руки на бока, слегка поворачиваются в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки. - (руки на бока, поочередно выставляют вперед правую и левую ноги)
- «В лесу»
Ветер дует нам в лицо - (руками машут себе в лицо)
Закачалось деревцо. - (поднимают руки вверх и качают ими)
Ветерок всё тише, тише, - (медленно приседают)
Деревцо всё выше, выше. - (медленно встают, руки вверх)
Как на горке снег, снег, - (поднимаются на носочки)
И под горкой, - (приседают)
И на ёлке, - (встают, руки в стороны)
И под ёлкой, - (обхватывают себя руками)
А под снегом спит медведь, - (прилаживают пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь. - (поворачиваются в разные стороны со звуком «ш-ш-ш»)
- «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо. - (машут руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. - (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, - (плавно опускают руки)
Деревцо всё выше-выше. - (поднимают руки и тянуться вверх
- «Зарядка»
Буратино потянулся, - (дети потягиваются)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, - (делают наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл, - (разводят руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. - (поднимаются на носочки)
Рано утром на полянке - (разводят руки в стороны ладошками вверх)
Так резвятся обезьянки: - (качают руками)
Правой ножкой топ, топ! - (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! - (поднимают руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
Поднимайте плечики, - (поднимают плечики)
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, - (прыгают)
Стоп, сели. (приседают)
Травушку покушали,
Тишину послушали. - (пальчик прижимают к губам)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. - (прыгают)
- «Зайка»
Зайка серенький сидит - (присаживаются на корточки)
И ушами шевелит, - (изображают руками над головой ушки, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, - (изображают, как зайчик дрожит)
Надо лапоньки погреть, - (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять, - (прыгают на месте)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк напугал -
Зайка быстро убежал! - (изображают быстрый бег)
- «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, - (ставят руки на пояс)
Головой своей крутили, - (поворачивают голову вправо-влево)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, - (ставят ноги на ширине плеч)
Дружно дерево качали, - (поднимают руки вверх, делают наклоны туловища вправо-влево)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, - (ходят как медвежата)
И из речки воду пили, - (делают наклоны вперед, подносят ладошки ко рту)
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, - (танцуют)
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок. - (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
- «Башмачок»
Раз! Два! Три! Четыре! - (дети скачут по кругу)
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! - (стучат каблучком по полу)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. - (поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону)
Повторяют движения с другой ноги.
- «Синичка»
Скачет шустрая синица, - (дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. - (кружатся)
Вот присела на минутку, - (приседают)
Почесала клювом грудку, - (почесывают пальчиками грудь)
И с дорожки - на плетень, - (убегают на места)
Тири-тири, тень-тень-тень. - (сидя, взмахивают кистями рук)
- «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, - (машут руками вверх-вниз, словно ножами)
Мы капусте режем, режем - (прямыми ладонями изображают движение ножа - вперед - назад)
Мы капусту солим, солим, - (имитируют соление - шевелят пальцами в щепотке)
Мы капусту мнем, мнем, - (сжимают и разжимают кулаки)
А морковку трем, трем. - (трут ладони друг об друга)
- «Зарядка для малышей»
Мы ногами топ, топ. - (топают ножками)
Мы руками хлоп, хлоп. - (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг. - (моргают глазками)
Мы плечами чик, чик. - (поднимают, опускают плечики)
Раз сюда, два сюда, - (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, - (приседают)
Сели, встали, сели, встали,
Словно Ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь, - (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два - (спокойный вдох - выдох, упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- «Мы танцуем»
Сели - встали, сели - встали, - (садятся - встают)
Ножками потопали, - (топают)
Каблучками постучали, - (топаем пяточками)
А потом похлопали. - (хлопаем в ладоши)
Ручки-ручки танцевали, - (делаем ручками фонарики)
Покружились, покружились, - (кружимся вокруг себя)
На крылечко приземлились! - (присели)
- «Снег»
Как на горке снег, снег, - (показывают руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег, - (двигают руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, - (показывают руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег. - (двигают руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. - (ладошки под щечку, а потом изображают ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь! - (пальчик ко рту, грозят пальчиком)
- «Физкульт-привет»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались, - (имитировать умывание)
Полотенцем растирались. - (имитировать растирание спины полотенцем)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались. - (имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет! - (резко поднять руки вверх)
- «Водичка»
Водичка, водичка, - (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. - (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, - (дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели, - (тереть щечки)
Улыбался роток - (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. - (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
- «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, - (соединяют ладони и поднимают их перед собой)
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул - он качнулся неловко, - (покачивают ладонями медленно, быстро)
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо - (наклоняют ладони соответственно словам)
Вперед и назад, налево, направо.
- «Солнышко»
Солнышко, солнышко, - (подняв руки вверх, поворачивают кисти рук вправо-влево)
Выгляни в окошечко. - (приставляют ладонь к глазам)
Где твои детки? - (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх, пожимают плечами)
Где малолетки?
Сидят на поветке - (ставят руки «полочкой» перед грудью)
В соломенной клетке, - (закрывают глаза ладонями, широко раздвинув пальцы)
Камушки катают, - (делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Собачкам бросают. - (имитируют бросок рукой)
- «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки - (дети стоят)
Сели на карниз. - (приседают)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз. - (наклоняют голову)
Посмотрели, чем заняться? - (пожимают плечами)
Стали каплями кидаться. - (вставая, взмахивают кистями рук)
Целый день идет трезвон: - (взмахивают кистями рук по очереди)
Дили-дили, дили-дон!
- «Машина»
Би-би-би - (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Гудит машина.
Тук-тук-тук - (ритмично хлопают руками)
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, - (ритмично потопывают ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу - (потирают ладони)
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та - (делают ритмичную «вертушку» руками)
Вперед спешат.
- «Часы»
Ходят часики - тик-так - (ритмично покачивают руками из стороны в сторону (руки-стрелки)
И вот так, и вот так.
Громко бьют часы кругом:
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. - (ритмично хлопают руками)
Гирю оттянули вниз.
Скрип-скрип-скрип,
Скрип-скрип-скрип. - (ритмично похлопывают по телу сверху вниз)
Вот так часовой сюрприз!
Гиря вверх опять ползет, - (ритмично похлопывают по телу снизу вверх)
Чтобы завести завод.
Чтобы стрелки в путь пошли,
Молоточки есть внутри.
Тук-тук-тук - они стучат. - (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук, - все говорят.
Завертелось колесо, - (ритмично «заводят мотор» руками)
Вот другое в ход пошло.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.
Закрутилось до утра.
- «Непослушная неваляшка»
Кукла неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон - (дети ритмично покачиваются из стороны в сторону)
Раздается всюду звон.
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.
Слышен Лены громкий плач. - (ритмично покачивают «куклу» на руках)
Неваляшка все не спит,
Не ложится, не сидит. - (делают ритмичные наклоны туловища вперед)
Бом-бом-бом-бом,
Бом-бом-бом -
Закрутилась вдруг волчком. - (ритмично хлопают в ладоши)
Лена плакать перестала
И сама качаться стала.
- «Дождик»
Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап. - (дети ритмично щелкают пальцами рук)
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так. - (ритмично притопывают)
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш. - (ритмично потирают ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш. - (ритмично потирают ладонями о колени)
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук. ^ - (ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. - (ритмично хлопают в ладоши)
- «Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп - (дети ритмично постукивают ладонями по ногам)
Иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп - (ритмично притопывают ногами)
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап - (ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз)
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп - (скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям)
Вода по спинке.
Буль-буль-буль - (выполняют ритмичную пружинку)
Упала шапка.
Ой-ой-ой, - (ритмично кружатся)
Кругом вода.
Да-да-да, - (ритмично кивают головой)
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
- «Веселые человечки»
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно -
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо. - (дети ритмично хлопают)
Удивлялись человечки:
- Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо! - (ритмично пожимают плечами)
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. ^ - (выполняют ритмичную пружинку)
Ты похожа на овечку.
Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака
И ушами затрясла. - (ритмично потряхивают головой)
Человечки же хохочут:
- Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! - (ритмично притопывают ногами)
- «Пришла Весна»
Улыбаются все люди -
Весна, весна, весна! - (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна. - (делают ритмичные повороты тловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. - (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. - (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. - (ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. - (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. - (делают из пальцев «бутон»)
И все живое сразу слышит
Весенний зов!
- «Насекомые над лугом»
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела: - (дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут,
как крылышками)
- Я лечу издалека.
- Зу-зу-зу, - комар пищит. - (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
Уф-уф-уф, - как паровоз Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. ^ - (ритмично хлопают в ладоши)
Я любого разбужу».
- «Птичка песенку поет»
Птичка песенку поет: - (дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой)
- Тинь, тинь, тинь.
Скоро солнышко взойдет. .
Тинь-тинь-тинь. - (ритмично хлопают в ладоши)
Комары проснутся скоро.
Тинь-тинь-тинь. ^ - (ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками)
Вот тогда наемся вволю.
Тинь-тинь-тинь. - (ритмично пощелкивают пальцами)
Деткам мошек принесу.
Тинь-тинь-тинь. - (руки скрещивают перед собой,
В клювик наберу росу. пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями»)
Тинь-тинь-тинь. - (ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем)
Поучу птенцов летать.
Тинь-тинь-тинь. - (ритмично приседают, руки в стороны)
Крылья смело расправлять.
Тинь-тинь-тинь. ^ - (делают ритмичные плавные движения руками)
- «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает - (дети ритмично скрещивают руки над головой)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. - (плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. - (ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. - (ритмично постукивают пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
- «Надоедливые мухи»
Чай душистый пьем, пыхтим:
- Уф-уф-уф, уф-уф-уф. - (дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально)
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух. - (ритмично помахивают рукой)
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели. - (ритмично постукивают пальцем о ладонь)
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели.
- «Мышка и кошка»
Пи-пи-пи, - (ритмично щелкают пальцами рук)
Пищала мышка.
Кошка на охоту вышла!
Мне так страшно, трепещу.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу. - (ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)
Норку я свою ищу. - (ритмично притопывают ногами)
Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.
Кошка притворилась доброй.
- Мур-мур-мур, - она поет. - (ритмично поглаживают одной рукой другую)
- Нет-нет-нет, - пищит мышонок. - (ритмично покачивают головой)
К кошке в лапы не пойдет.
- «Веселый ручеек»
Ручеек в лесу бежал
И зайчонка повстречал.
Тра-та-та-та, тра-та-та-та - (дети ритмично постукивают ладонями по ногам)
Лапками по пню стучал.
Ручеек зайчонку вторит:
- Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь - (ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
Колокольчик их услышал:
- Динь-динь-динь, динь, динь, динь - (ритмично покачивают головой)
Белочка спустилась с ветки
И орешками - хрум-хрум. - (ритмично щелкают пальцами)
Тук-тук-тук - с березы дятел. - (постукивают кулачком о кулачок)
Ах, какой поднялся шум!
- «Ветер»
Ветерок листвой шумит: - (дети ритмично потирают ладонь о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. - (ритмично хлопают над головой)
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. - (ритмично топают ногами)
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. - (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх! - (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения)
Не удержится и слон.
Ах-ах, ах-ах! - (ритмично покачивают головой)
- «Облака»
Жур-жур-жур, - журчит река: - (дети наклоняются вперед, плавно покачивая руками)
Я теку издалека.
Мимо-мимо-мимо-мимо - (ритмично покачивают руками над головой)
Проплывают облака.
«Вы куда?» - кричит река.
Облака: «Туда, туда, туда». - (ритмично покачивают ногой вперед - назад)
«Может, снова приплывете?»
А они: «Когда? Когда? - (ритмично пожимают плечами)
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
- «Маленькие ножки»
Топ-топ-топ - (дети ритмично потопывают ногами)
Медленно топают ножки.
Топ-топ-топ-топ - (ритмично хлопают руками)
Чуть быстрее идут по дорожке.
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ - (ритмично хлопают ладонями по бедрам)
Очень быстро идут.
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ - (указательным и средним пальцами одной руки «бегут» по ладони второй)
А теперь они бегут.
Ох-ох-ох. Устали ножки
Быстро бегать по дорожке. - (выполняют ритмичную пружинку)
- «Весенняя березка»
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод. - (дети идут дробными, ритмичными шагами)
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости все зовет. - (делают ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки, - (разводят руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз, - (сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки, - (ритмично покачивают руками вверху)
Чтоб лучик на ветвях повис.
- «Друзья помогли»
От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. - (прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой)
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. - (ритмично сгибают и разгибают ноги)
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал. - (бегут на месте)
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох! - (делают ритмичную пружинку)
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах! - (ритмично закрывают глаза ладонями)
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! - (ритмично хлопают в ладоши)
- «Тополиные пушинки»
Тополиные пушинки
Легкие, как пух.
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух. - (дети ритмично скрещивают руки наверху)
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. - (ритмично щелкают пальцами рук)
Мухи белые на крыше, - (загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца)
В парке на траве, -
На дорогах, тротуарах,
В окнах на стекле.
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. - (энергично потирают ладонь о ладонь вертикально)
Лезут в нос они и в глазки,
Хочется чихнуть.
И бегут они, как в сказке, - (ритмично шевелят всеми пальцами рук)
Выбирая путь.
Пух-пух-пух, пух-пух-пух. - (делают ритмичные легкие прыжки)
Только дождик им преграда.
И дождю они не рады.
- «Веселые ноты»
До-ре-ми-фа-соль-ля-си. - (дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх)
Ты у музыки спроси: - (ритмично «спускаются с лестницы» рукой сверху вниз)
- Почему всего семь нот,
Вальс звучит или фокстрот?
До-до-до звучит так низко. - (ритмично потопывают ногами)
Си-си-си пищит, как мышка. - (поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук)
Ля-ля-ля, как колокольчик. - (ритмично покачивают головой0
Ми - на «мы» похожа очень. - (ритмично постукивают ладонью по груди)
Соль - соленая на вкус. - (ритмично «посыпают соль» щепотками обеих рук)
Ре-ре, словно длинный ус. - (поднимают руки вперед и ритмично покачивают вверх - вниз)
Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа - (попеременно хлопают в ладоши впереди и сзади себя)
Мягко стелет, как софа.
- «Яблоневый цвет»
Невесомы, прекрасны, легки
Облетают с цветков лепестки. - (дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют плавные движения руками сверху вниз)
И под яблоней нежный ковер.
На траве нарисован узор. - (делают ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами.
Нежный цвет разметали дожди,
Завязались на ветках плоды. - (ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму)
Будут солнца и дождика ждать,
Чтобы спелыми, вкусными стать.
- «Веселые инструменты»
Бом-бом-бом, - (дети делают ритмичные движения крепко сжатыми кулачками)
Барабан стучит.
Ти-ли-линь, - (ритмично «водят смычком»)
Скрипка с ним говорит.
Ту-ру-ру, - (складывают пальцы в кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него)
Загудели все трубы.
Соль-фа-соль, - (то же другой рукой)
Дуть мы больше не будем.
Динь-динь-динь, - (поднимают руки вверх и плавно покачивают ими)
Колокольчик пропел.
Спеть я песню свою не успел!
Тут взмахнул дирижер,
И в оркестре
Инструменты запели все вместе. - (ритмично «дирижируют»)
- «Старый дом»
В старом доме ночью темной
Как-то страшно одному.
У-у, у-у - дует ветер. - (дети как бы дуют в «трубу»)
В трубах весело ему.
Шур-шур-шур - мышонок юркий - (ритмично потирают ладони)
Пробирается к зерну.
В темноте ему не страшно.
Как под шорох я усну?
А за печкой, как нарочно,
Песенку запел сверчок.
Скрипочку свою настроил:
- Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок. - (ритмичное «движение смычка», имитация игры на скрипке)
Шорохи устал я слушать - (скрещивают руки на груди и ритмично трут ладонями предплечья)
И бояться не хочу! - (ритмично покачивают указательным пальцем)
Лучше я закрою глазки, - (ритмично прикрывают ладонями глаза)
Сладкий сон к себе пущу. - (делают плавные движения руками к себе)
- «Колокольчик»
Дон-дон-дон, - (дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону)
Колокольчик звенит.
Ля-ля-ля, - (выполняют ритмичную пружинку)
Что-то он говорит.
Динь-динь-динь, - (ритмично покачивают головой вперед)
Наклоняет головку.
Бом-бом-бом, - (ритмично проводят ладонями по волосам)
Растрепал всю прическу.
Дзынь-дзынь-дзынь, - (поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши)
Солнцу он улыбнулся.
Дили-дон, - (ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой)
Наконец-то проснулся.
- «Мышки-шалунишки»
В комнате часы висели
И стучали: бом-бом-бом. - (дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянули гири вниз -
Так-так-так, так-так-так. - (поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки завелись -
Тик-тик-так, тик-тик-так. - (ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)
Стрелки мышек испугали,
В норку мышки убежали.
- «Дай, коровка, молока»
Дети: «Дай, коровка, молока.
Мы пришли издалека».
Коровка: «Пейте, дети, на здоровье,
Молоко мое, коровье».
Педагог: «Чтобы молочка попить,
Коровку надо подоить».
(дети садятся на корточки и показывают, как доят корову, разливают молоко и пьют,
далее по тексту стихотворения)
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружки молоко нальем,
С удовольствием попьем.
- Все напились?
- Все напились.
И коровке поклонились.
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт.
Ножками попляшем,
Ручками помашем,
Покиваем головой
И отправимся домой.
- «На качелях»
Кач-кач-кач - летят качели. - (дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону)
Так захватывает дух!
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. - (ритмично постукивают кулачками друг о друга)
Вверх и вниз и снова к солнцу,
Словно птица ты летишь.
- Выше, выше, выше, выше! - (ритмично поднимают перед собой руки вверх)
Вновь товарищам кричишь.
- «Сладкий сон»
Сон пробрался в глазки к Маше.
Сон-сон-сон, сон-сон-сон. - (дети ритмично поглаживают пальцами лоб над бровями)
Склеил все реснички клеем
Он-он-он, он-он-он. - (ритмично поглаживают щеки)
В рот пробрался он украдкой
Ох-ох-ох, ох-ох-ох. - (ритмично покачивают головой)
И зевнула Маша сладко,
Сделала глубокий вдох.
На кроватке покачалась -
Кач-кач-кач, кач-кач-кач. - (ритмично покачиваются0
В сон глубокий опустилась.
Спи, лапулечка, не плачь.
- «Игрушечная стройка»
Получили мы подарки. - (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, - (дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потом вставая на носки)
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше, - (руками как бы кладут кирпичи)
Есть карниз, труба и крыша.
- «Точим нож»
Точим нож! Точим нож! - (дети имитируют движения точильщика)
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: - (выполняют режущие движения руками)
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы! - (разводят руки в стороны в приглашающем жесте)
А теперь, ребята, встать, - (сопровождают слова стихотворения, движениями)
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
- «Птички»
Птички прыгают, летают, - (дети прыгают, «летают»)
Птички прыгают, поют, - («поют»)
Птички крошки собирают. - («собирают»)
Зернышки клюют. - («клюют»)
Перышки почистили. - («чистят»)
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели - («улетают»)
И на место сели. - (садятся)
- «Любят малые ребята»
Любят малые ребята - (дети пляшут)
Веселиться и плясать.
Любят малые ребята
Веселиться и играть. - (хлопают в ладоши)
А теперь присядем тихо
И спокойно отдохнем. - (приседают на корточки и закрывают глаза)
А потом еще разочек
Мы в веселый пляс пойдем! - (держа руки на поясе и кружась, дети танцуют парами)
- «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. - (становятся в круг)
Мама руки поднимает - (поднимают руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. - (приседают)
Повороты вправо-влево - (руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой - (бег на месте)
И качаю головой. - (наклоны головой в стороны)
- «Зимняя пляска»
Мы пегреемся немножко, - (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы похлапаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. - (останавливаются и хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем, - (двигаются по кругу)
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ. - (останавливаются и притопывают)
Рукавицы мы надели, - (вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. - (исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились, - (изображая снежинки, «разлетаются» в разные стороны).
Как снежинки закружились.
- «Вороны»
Вот под елочкой зеленой - (дети бегают по комнате, размахивают руками, как крыльями)
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» - (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» - (громко)
Только к ночи умолкают - (садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» - (тихо)
- «Игрушечная стройка»
Получили мы подарки. - (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, - (садятся на корточки, затем выпрямляются, вставая на носки)
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше, - (руками как бы кладут кирпичи)
Есть карниз, труба и крыша.
- «Повадки зверей»
У нас славная осанка, - (дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся.
- «Ох, испачкалась одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Обращались с ней небрежно,
В тазик воду наливаем, - ( дети сопровождают текст с соответствующими движениями)
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Литература:
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика ра-
боты с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2005.
- Буренина А.М. «Ритмическая мозаика» - М.: Просвещение, 2004.
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением. - СПб.: Фаст, 2008.
- Власова Т.М., Пфафенродт «Фонетическая ритмика», М.: Учебная литература, 1997 г.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2008.
- Новиковская О.А. «Логоритмика» – Санкт-Петербург, «Корона», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...
Картотека логоритмических упражнений без музыкального сопровождения по Алябьевой Е.А.
Картотека составлена по книге Алябьевой Е.А. "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения"....
Активизация мотивации к обучению через логоритмические упражнения на уроках и во внеурочной деятельности
Аннотация: в статье автор рассказывает о коррекции эмоционально-волевых проблем у учащихся в общеобразовательных школах. Ключевые слова: логопедическая ритмика, музыка, теа...
Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения
Координация речи и движения...
Статья "Роль логоритмических упражнений в развитии лексики школьников"
Высказаны основные принципы и подходы к логоритмической работе логопеда со школьниками....
Методическая разработка "Использование логоритмических упражнений для развития речи у детей с ОВЗ"
В методической разработке представлены занимательные и веселые стишки с движениями....
Методическая разработка "Использование логоритмических упражнений для развития речи у детей с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...