Дидактическая игра "Пообедать всем пора"
материал по логопедии (1 класс)
Начинается игра:
Жаба ловит комара,
Дождевого червяка
Ежик вытащил пока,
Посмотри и ответ,
Кто, что хочет на обед!
----------------------------------------
Чей там пышный хвост-краса?
Это рыжая ….. (лиса) -
Затряслась зайчиха-мать:
«Хочет зайчиков поймать!
Детки, прячемся, беда!»
И зайчата – кто куда
Разбежались – прыг-прыг-прыг –
Без тропинок напрямик!
…Что же кушать на обед,
Если вкусных зайцев нет?
Может, мышек? Не найдёшь!
Распугал колючка-ёж!
Что ж, придётся ягод съесть….
И ещё улитки есть!
…………….
А зайчата – ветки хвать,
Травку, лист – и – пировать
Любят травоеды
Лёгкие обеды!
…………………………
«Фыр-фыр-фыр» – зафыркал ёж, -
Днём с трудом мышей найдёшь,
Буду ждать их ночью тут,
Обязательно придут!
Запищала мышка-мать:
«Эй, мышата, не зевать!
Если вылезли из норки,
Не спешите, будьте зорки!
Но сидели б дома всё ж –
Рядом ждёт голодный ёж!»
………………….
Ёж пока что понемножку
Грыз сушёную рыбёшку,
А потом на перекус
Выбрал дыню и арбуз,
Но застрял в клубничной грядке –
Были ягоды так сладки!
……………….
У реки застыл медведь:
«Сколько можно зря сидеть?
Не плывёт никак обед –
Ни одной рыбёшки нет!»
А рыбёшки под корягой
Хохотали над беднягой:
«Буль-буль-буль, хи-хи-хи –
Что, медведь? Дела плохи?» -
Хохотали, зазевались,
Щуке прямо в рот попались:
«Ам!» - и всех в один присест!
…А медведь? Малины съест!
….
«Кр-кря-кря!» «Га-га-га!
Не топчите берега!
Водоплавающим птицам
Важно травкой подкрепиться»…
Утки: «Только травкой? Нет!
Червячка бы на обед!»
………………
Знают все, что хищник – волк
(Он в обедах знает толк!),
Рыщет всюду ненасытный,
Ищет, где парнокопытный!
Нет овечки? Нет быка?
И жуки сойдут пока!........
__________________________
Игра "Где, чей обед?"
варианты:
- Читается мотивационная сказка, проводится беседа, что узнали нового, рисуются картинки-иллюстрации с таким меню, где никто никого не съедает, а все сыты.
- Играющие (один или команда) рисуют меню для одного из героев сюжетной картинки. Выигрывает тот (или те), кто справился с заданием быстрее.
- Играющие по очереди называют то, что может съесть выбранный ведущим герой. Выигрывает тот, чьё меню окажется больше (названо больше слов).
- Играющие по очереди называют то, что могут съесть выбранные ими герои. Выигрывает тот, кто справился с заданием полностью.
Вариантов игры можт быть больше, например, "помогаем ёжику хорошо покушать, чтобы мышата могли играть без страха" и т.п.
Сказка (в зависимости от уровня подготовленности участников) может читаться до или после игры (как завершение). Она может разыгрываться в лицах; рассматривается гифанимация, картинка-обложка, обсуждается содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Где, чей обед?"
варианты:
- Читается мотивационная сказка, проводится беседа, что узнали нового, рисуются картинки-иллюстрации с таким меню, где никто никого не съедает, а все сыты.
- Играющие (один или команда) рисуют меню для одного из героев сюжетной картинки. Выигрывает тот (или те), кто справился с заданием быстрее.
- Играющие по очереди называют то, что может съесть выбранный ведущим герой. Выигрывает тот, чьё меню окажется больше (названо больше слов).
- Играющие по очереди называют то, что могут съесть выбранные ими герои. Выигрывает тот, кто справился с заданием полностью.
- Вариантов игры может быть больше, например, "помогаем ёжику хорошо покушать, чтобы мышата могли играть без страха" и т.п.
Сказка (в зависимости от уровня подготовленности участников) читаться до или после игры (как завершение). Она может разыгрываться в лицах; рассматривается гифанимация, картинка-обложка, обсуждается содержание.
Начинается игра:
Жаба ловит комара,
Дождевого червяка
Ежик вытащил пока,
Посмотри и ответ,
Кто, что хочет на обед!
----------------------------------------
Чей там пышный хвост-краса?
Это рыжая ….. (лиса) -
Затряслась зайчиха-мать:
«Хочет зайчиков поймать!
Детки, прячемся, беда!»
И зайчата – кто куда
Разбежались – прыг-прыг-прыг –
Без тропинок напрямик!
…Что же кушать на обед,
Если вкусных зайцев нет?
Может, мышек? Не найдёшь!
Распугал колючка-ёж!
Что ж, придётся ягод съесть….
И ещё улитки есть!
…………….
А зайчата – ветки хвать,
Травку, лист – и – пировать
Любят травоеды
Лёгкие обеды!
…………………………
«Фыр-фыр-фыр» – зафыркал ёж, -
Днём с трудом мышей найдёшь,
Буду ждать их ночью тут,
Обязательно придут!
Запищала мышка-мать:
«Эй, мышата, не зевать!
Если вылезли из норки,
Не спешите, будьте зорки!
Но сидели б дома всё ж –
Рядом ждёт голодный ёж!»
………………….
Ёж пока что понемножку
Грыз сушёную рыбёшку,
А потом на перекус
Выбрал дыню и арбуз,
Но застрял в клубничной грядке –
Были ягоды так сладки!
……………….
У реки застыл медведь:
«Сколько можно зря сидеть?
Не плывёт никак обед –
Ни одной рыбёшки нет!»
А рыбёшки под корягой
Хохотали над беднягой:
«Буль-буль-буль, хи-хи-хи –
Что, медведь? Дела плохи?» -
Хохотали, зазевались,
Щуке прямо в рот попались:
«Ам!» - и всех в один присест!
…А медведь? Малины съест!
….
«Кр-кря-кря!» «Га-га-га!
Не топчите берега!
Водоплавающим птицам
Важно травкой подкрепиться»…
Утки: «Только травкой? Нет!
Червячка бы на обед!»
………………
Знают все, что хищник – волк
(Он в обедах знает толк!),
Рыщет всюду ненасытный,
Ищет, где парнокопытный!
Нет овечки? Нет быка?
И жуки сойдут пока!....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"
Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Можно всему-всему научиться
Как хорошо уметь читать!» по произведениям: В. Голявкина, н. Носова. Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова...

" Сегодня нужно поклониться низко всем, всем, кто не пришёл с войны..."
Сценарий праздника ко дню Победы!...

Дидактические игры и занимательные упражнения по всем категориям имени существительного
Дидактические игры и занимательные упражнения по всем категориям имени существительногоДанный методический материал подойдет для учителей начальных классов с целью внесения разнообразия в уроки по рус...
Дидактический материал «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Витамины всем нужны и полезны и важны»...