Дидактическая игра "Пообедать всем пора"
материал по логопедии (1 класс)

Начинается игра:

Жаба ловит комара,

Дождевого червяка

Ежик вытащил  пока,

Посмотри и  ответ,

Кто,  что хочет на обед!

----------------------------------------

Чей там пышный   хвост-краса?

Это рыжая ….. (лиса)  -

Затряслась зайчиха-мать:

«Хочет зайчиков поймать!

Детки, прячемся, беда!»

И зайчата – кто куда

Разбежались – прыг-прыг-прыг –

Без тропинок напрямик!

 

…Что же кушать на обед,

Если вкусных зайцев нет?

Может, мышек? Не найдёшь!

Распугал колючка-ёж!

Что ж, придётся ягод съесть….

И ещё улитки есть!

…………….

А зайчата – ветки хвать,

Травку, лист – и – пировать

Любят травоеды

Лёгкие обеды!

…………………………

«Фыр-фыр-фыр» – зафыркал ёж, -

Днём с трудом мышей найдёшь,

Буду ждать их ночью тут,

Обязательно придут!

Запищала мышка-мать:

«Эй, мышата, не зевать!

Если вылезли из норки,

Не спешите, будьте зорки!

Но сидели б дома всё ж –

Рядом ждёт голодный ёж!»

………………….

Ёж пока что понемножку

Грыз сушёную рыбёшку,

А потом на перекус

Выбрал дыню и арбуз,

Но застрял в клубничной грядке –

Были ягоды так сладки!

……………….

У реки застыл медведь:

«Сколько можно зря сидеть?

Не плывёт никак обед –

Ни одной рыбёшки нет!»

А рыбёшки под корягой

Хохотали над беднягой:

«Буль-буль-буль, хи-хи-хи –

Что, медведь? Дела плохи?» -

Хохотали, зазевались,

Щуке прямо в рот попались:

«Ам!» - и всех  в один присест!

…А медведь? Малины съест!

….

«Кр-кря-кря!»  «Га-га-га!

Не топчите берега!

Водоплавающим птицам

Важно травкой подкрепиться»…

Утки: «Только травкой? Нет!

Червячка бы на обед!»

………………

Знают все, что хищник – волк

(Он в обедах знает толк!),

Рыщет всюду ненасытный,

Ищет, где парнокопытный!

Нет овечки? Нет быка?

И жуки сойдут пока!........

__________________________

Игра "Где, чей обед?"

варианты:

  1. Читается мотивационная сказка, проводится беседа, что узнали нового, рисуются картинки-иллюстрации с таким меню, где никто никого не съедает, а все сыты.
  2. Играющие (один или команда) рисуют меню для одного из героев сюжетной картинки. Выигрывает тот (или те), кто справился с заданием быстрее.
  3. Играющие по очереди называют то, что может съесть выбранный ведущим герой. Выигрывает тот, чьё меню окажется больше (названо больше слов).
  4. Играющие по очереди называют то, что могут съесть выбранные ими герои. Выигрывает тот, кто справился с заданием  полностью.

Вариантов игры можт быть больше, например, "помогаем ёжику хорошо покушать, чтобы мышата могли играть без страха" и т.п.

Сказка (в зависимости от уровня подготовленности участников) может читаться до или после игры (как завершение). Она может  разыгрываться в лицах; рассматривается гифанимация, картинка-обложка, обсуждается содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachinaetsya_igra_avtorskoe_posobie.docx95.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Где, чей обед?"

варианты:

  1. Читается мотивационная сказка, проводится беседа, что узнали нового, рисуются картинки-иллюстрации с таким меню, где никто никого не съедает, а все сыты.
  2. Играющие (один или команда) рисуют меню для одного из героев сюжетной картинки. Выигрывает тот (или те), кто справился с заданием быстрее.
  3. Играющие по очереди называют то, что может съесть выбранный ведущим герой. Выигрывает тот, чьё меню окажется больше (названо больше слов).
  4. Играющие по очереди называют то, что могут съесть выбранные ими герои. Выигрывает тот, кто справился с заданием  полностью.
  5. Вариантов игры может быть больше, например, "помогаем ёжику хорошо покушать, чтобы мышата могли играть без страха" и т.п.
    Сказка (в зависимости от уровня подготовленности участников) читаться до или после игры (как завершение). Она может  разыгрываться в лицах; рассматривается гифанимация, картинка-обложка, обсуждается содержание.

Начинается игра:

Жаба ловит комара,

Дождевого червяка

Ежик вытащил  пока,

Посмотри и  ответ,

Кто, что хочет на обед!

----------------------------------------

Чей там пышный   хвост-краса?

Это рыжая ….. (лиса)  -

Затряслась зайчиха-мать:

«Хочет зайчиков поймать!

Детки, прячемся, беда!»

И зайчата – кто куда

Разбежались – прыг-прыг-прыг –

Без тропинок напрямик!

…Что же кушать на обед,

Если вкусных зайцев нет?

Может, мышек? Не найдёшь!

Распугал колючка-ёж!

Что ж, придётся ягод съесть….

И ещё улитки есть!

…………….

А зайчата – ветки хвать,

Травку, лист – и – пировать

Любят травоеды

Лёгкие обеды!

…………………………

«Фыр-фыр-фыр» – зафыркал ёж, -

Днём с трудом мышей найдёшь,

Буду ждать их ночью тут,

Обязательно придут!

Запищала мышка-мать:

«Эй, мышата, не зевать!

Если вылезли из норки,

Не спешите, будьте зорки!

Но сидели б дома всё ж –

Рядом ждёт голодный ёж!»

………………….

Ёж пока что понемножку

Грыз сушёную рыбёшку,

А потом на перекус

Выбрал дыню и арбуз,

Но застрял в клубничной грядке –

Были ягоды так сладки!

……………….

У реки застыл медведь:

«Сколько можно зря сидеть?

Не плывёт никак обед –

Ни одной рыбёшки нет!»

А рыбёшки под корягой

Хохотали над беднягой:

«Буль-буль-буль, хи-хи-хи –

Что, медведь? Дела плохи?» -

Хохотали, зазевались,

Щуке прямо в рот попались:

«Ам!» - и всех  в один присест!

…А медведь? Малины съест!

….

«Кр-кря-кря!»  «Га-га-га!

Не топчите берега!

Водоплавающим птицам

Важно травкой подкрепиться»…

Утки: «Только травкой? Нет!

Червячка бы на обед!»

………………

Знают все, что хищник – волк

(Он в обедах знает толк!),

Рыщет всюду ненасытный,

Ищет, где парнокопытный!

Нет овечки? Нет быка?

И жуки сойдут пока!....

Гифанимация: https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2020/02/04/kto_i_chto_est.gif?itok=NeFRK-QK


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"

Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Можно всему-всему научиться

Как хорошо уметь читать!» по произведениям: В. Голявкина, н. Носова. Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова...

Дидактические игры и занимательные упражнения по всем категориям имени существительного

Дидактические игры и занимательные упражнения по всем категориям имени существительногоДанный методический материал подойдет для учителей начальных классов с целью внесения разнообразия в уроки по рус...

Дидактический материал «Витамины всем нужны и полезны и важны»

laquo;Витамины всем нужны и полезны и важны»...