Можно всему-всему научиться
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Как хорошо уметь читать!» по произведениям: В. Голявкина, н. Носова. Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 203.36 КБ |
викторина | 69.83 КБ |
приложение 1 | 105.88 КБ |
приложение 2 | 135.28 КБ |
презентация 1 | 2.53 МБ |
презентация 2 | 938.08 КБ |
презентация 3 | 1.42 МБ |
приложение 3 | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте
в 1 классе,
на тему:
«Можно всему-всему научиться»
(«Как хорошо уметь читать!» по произведениям: В. Голявкина, н. Носова. Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова)
МАОУ СОШ №2 г. Владимира им. Героя Советского Союза И.Е.Жукова.
Учитель начальных классов: Костюшкина Т.А.
Тема занятия. «Можно всему-всему научиться»
Цель. Способствовать пониманию учащимися смысла слова «учиться».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- развитие личностной рефлексии;
- формирование адекватного позитивного осознанного самопринятия;
- формирование мотивации к чтению.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- регулятивные универсальные учебные действия:
- принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве со сверстниками;
- познавательные универсальные учебные действия:
- развитие интеллектуальной рефлексии;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- тренировка памяти.
- коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение контролировать действия партнёра; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- умение работать с учебной литературой;
- умение работать с художественной литературой
Оборудование:
- букварь 2 часть 1 класс;
- альбомные листы с нарисованной в центре окружностью, цветные карандаши;
- компьютер, интерактивная доска, ноутбук, презентация;
- гусенички (см. приложение )
Технологическая карта урока
№ этапа | Название этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
1. | Организационно - мотивационный |
|
| Коммуникативные УУД |
2. | Опрос актуализация |
|
| Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
3. | Целеполагание |
|
| ПредметныеУУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
4. | Открытие нового знания |
|
| ПредметныеУУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
5. | Промежуточный контроль |
|
| Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
7. | Коррекция |
|
| Коммуникативные УУД Личностные УУД |
8. | Обобщение и систематизация |
|
| РегулятивныеУУД Коммуникативные УУД ПредметныеУУД |
9 | Инструктаж по выполнению домашнего задания |
|
| Познавательные УУД Личностные УУД |
10. | Подведение итогов урока. Рефлексия. |
|
| Личностные УУД |
Приложение 1
Сценарий урока
I. Организационно – мотивационный этап.
-Здравствуйте, ребята. Наш урок я хочу начать со строчек Э. Мошковской «Можно всему - всему научиться» (слайд 1). Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?
II. Опрос – актуализация.
-Чему мы учились на уроках чтения?
III. Целеполагание
-Как мы столько освоили знаний? На этот вопрос мы должны сегодня ответить.
IV. Повторение пройденного
-Всё по порядку.
1. Вчера мы познакомились с алфавитом (слайд 2). Кто сможет вспомнить и назвать буквы по порядку?
-Где может пригодиться алфавит?
2. Ещё на уроках чтения и письма м ы обращаемся к ленте букв и звуков. (см. приложение 2). Что вы можете рассказать о 1 группе (гласные….), о 2 группе (согласные звонкие….), о 3 группе (согласные парные…..), о 4 группе (согласные глухие….), о 5 группе (ь и ъ…..).
А теперь работа в парах со звуковыми схемами (см. Приложение 3). Записали имя, сделали звуковую схему слова, разделили на слоги, поставили уравнение. Вышли к доске, нашли себе пару, заняли парту и проверяем друг друга). Закончили, вернулись к своей парте взяли новое слово. (работа проводится до тех пор, пока каждый не разберёт хотя бы 1 слово, если дети начали и не закончили, работа продолжается на следующем уроке).
V. Промежуточный контроль
-Какие ошибки вы нашли?
-Встаньте те, у кого количество букв и звуков совпало.
-Встаньте те, у кого букв было больше, чем звуков.
-Встаньте те, кого звуков было больше, чем букв.
VI. Открытие нового знания
-На уроках чтения мы учились работать с букварём.
-Откройте страницу 124. Как называется эта страничка? (Сколько интересных книг)
Давайте прочитаем начало первого рассказа и постараемся угадать, кто автор
1 рассказ.
- Как звали мальчиков? (Витя и Славик)
-Во что они решили играть?
- Кто же автор этого рассказа?
-В течение недели вы читали разные произведения Николая Носова (слайд 3) (см. Приложение 4)
Какие ещё произведения Николая Носова вы знаете? (Метод Сократа) «Ты знаешь…., а я знаю…..»
2 рассказ
-Зачем же мальчик забрался в шкаф?
-Что с ним случилось?
В течение недели вы читали разные произведения Виктора Голявкина (слайд 4) (см. Приложение 5)
Какие ещё произведения Виктора Галявкина вы знаете? (Снежный ком)
3 рассказ
-Как звали щенка, о котором Евгений Чарушин написал много произведений?
В течение недели вы читали разные произведения Евгения Чарушина (слайд 5) (см. Приложение 6)
V. Промежуточный контроль
-Как внимательно вы читали произведения этих авторов? (Учащиеся работают в группах)
-Кто читал рассказы Евгения Чарушина? 1 группа (см. Приложение 7)
- Кто читал рассказы Виктора Голявкина? 2 группа
-Кто читал рассказы Николая Носова? 3 группа
VI. Коррекция
- Выступление 1 группы.
-Почему автор выбрал именно Томку?
-У каждого есть таланты и способности. Какими талантами и способностями обладаете вы?
-Выступление 2 группы.
-Чего же боялся мальчик?
-У каждого есть свои страхи. Какие страхи были у вас, когда вы пошли в 1 класс.
-Надо научиться справляться с ними. А это ничто иное, как воля. О том, как справиться со страхами мы поговорим на занятиях психологии.
-Выступление 3 группы.
-Что такое было у тёти Наташи. Почему мальчики обратились к ней. (опыт).
-Как получить опыт?
VII. Обобщение и систематизация
-Что же такое УЧЕНИЕ?
(таланты и способности, воля, опыт) и желание.
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
-Чтобы было желание, надо очень захотеть.
-Давайте обратимся к букварю с 125
Учащиеся знакомятся с отрывками из произведений Николая Сладкова (95 лет) и Бориса Житкова
-Задайте классу вопрос по этому отрывку.
(слайд 6 и 7)
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Начало урока мы начали со строчек Э. Мошковской «Можно всему - всему научиться»
Что нужно, чтобы всему научиться?
Возьмите карточку (см. Приложение 8)
-Если тебе понравилось больше работать одному, закрась прямоугольник жёлтым цветом.
-Если тебе понравилось работать в паре, закрась прямоугольник зелёным цветом.
-Если тебе понравилось работать в группе, закрась прямоугольник синим цветом.
-Возьмите красный карандаш и закрась тот прямоугольник, как тебе не понравилось работать.
Приложение 2
ь | гласные | |||||||||||||
о | у | а | э | ы | [ ] | |||||||||
[о] | [у] | [а] | [э] | [ы] | ||||||||||
[,о] | [,у] | [,а] | [,э] | [,и] | ъ | |||||||||
ё | ю | я | е | и | [ ] | |||||||||
[й,о] | [й,у] | [й,а] | [й,э] | [й,и] | ||||||||||
[н] | [м] | [л] | [р] | [б] | [в] | [г] | [д] | [ж] | [з] | |||||
н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | ||||
[н,] | [м,] | [л,] | [р,] | [й,] | [б,] | [в,] | [г,] | [д,] | [з,] | |||||
согласные | [п] | [ф] | [к] | [т] | [ш] | [с] | [х] | [ц] |
|
| ||||
п | ф | к | т | ш | с | х | ц | щ | ч | |||||
[п,] | [ф,] | [к,] | [т,] | [с,] | [х,] | [щ,] | [ч,] | |||||||
Приложение 3
Приложение 4
Произведения автора (1 - 42 из 42)
- Автомобиль
- Бенгальские огни
- Бобик в гостях у Барбоса
- Бобик в гостях у Барбоса и другие истории
- Веселая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Все Приключения Незнайки в одной книге
- Дневник Коли Синицина
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- И я помогаю
- Карасик
- Клякса
- Метро
- Мишкина каша
- На горке
- Находчивость
- Наш каток
- Незнайка в солнечном городе
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Незнайка на Луне
- Незнайка на Луне (с иллюстрациями)
- Огородники
- Огурцы
- Повесть о моем друге Игоре
- Приключения Незнайки
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Незнайки и его друзей (с иллюстрациями)
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Про Незнайку и других коротышек. Стихи и рассказы
- Рассказы
- Саша
- Ступеньки
- Тайна на дне колодца
- Телефон
- Тук-тук-тук
- Фантазеры
- Федина задача
- Шурик у дедушки
Приложение 5
Произведения автора (1 - 13 из 13)
- Болтуны
- В шкафу
- Веселые рассказы
- Избранное
- Как я под партой сидел
- Карусель в голове
- Мой добрый папа
- Никакой я горчицы не ел
- Про то, для кого Вовка учится
- Удивительная профессия
- Этот необыкновенный мальчик. Один, два, три
- Я жду вас всегда с интересом
- Яандреев
- Как я боялся
- Паровозик в небе
- Рассеянный
- Абсолютно верно
- Был не крайний случай
- «Козёл-баран»
- Как я всех обмануть хотел
- Про металлолом
- Неужели вы не понимаете, Катерина Митрофановна?
- Второклассники и старшеклассники
- Ёж
- Пароход и лошадь
- Удивительное предложение
- В любом деле нужно уметь работать
- Премия
- Пара пустяков
- Я смотрю в окно
- Мяч и чиж
- Привычка
- Трубачи
- Как я писал стихи
- Самый лучший лагерь
- Кому что удивительно
- Ну и что же?
- Друзья
- Не везёт
- И мы помогали
- У Ники новые лыжи
- После зимы будет лето
- У нас нет билетов
- История с резинками, которые жуют
- Удивительная профессия
- Дело не в том, что я мяч не поймал
- Команда
- Ёлка и заяц в придачу
Приложение 6
Болтливая сорока. Большие и маленькие. Бульдог. Бык Забодай. Вaськa, Бобкa и крольчихa. Ваня - охотник. Верный Трой. Военная собака. Волчишко. Воробей. Глупые обезьянки. Глупый мальчишка. "Джунгли" - птичий рай. Друзья. Еж. Захочешь есть - говорить научишься Злая Галя. Зоосад. Как лошадка зверей катала. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". Как Никита мне помогал. Как Томка научился плавать Как Томка не показался глупым Кот Епифан. Кот и рыбки. Кошка. Кошка Маруська. Лесной котенок. Лисята Медведь-рыбак. Медвежата. Медвежонок. Мишки Моя первая зоология. На нашем дворе. Никита - охотник. Никита-доктор Олешки. Перепёлка. Почему Тюпа не ловит птиц. Почему Тюпу прозвали Тюпой. Приятель. Про зайчат. Пунька и птицы Путешественники. Рябчонок. Самолетики за крышами. Сказка, которую Никита сам рассказал. Сорока Страшный рассказ. Томка Томка испугался Томкины сны Тюпа маленький. Удивительный почтальон. Хитрая мама. Цапля. Что за зверь? Щур. Яша. Яшка. Приложение 7
1. Ответьте на вопрос. Почему мальчики обратились к тете Наташе, чтобы она сварила кашу? 2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным. 3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
______________________________________________________________ Найдите рассказ Виктора Голявкина «Как я боялся» 1. Ответьте на вопрос. Чего боялся мальчик? 2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным. 3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
______________________________________________________________
Найдите рассказ Евгения Чарушина «Томка» 1. Ответьте на вопрос. Почему автор выбрал именно Томку? 2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным. 3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
|
Приложение 8
Ф.И. | |
ОДИН | |
В ПАРЕ | |
В ГРУППЕ |
Предварительный просмотр:
__________________________ АЛФАВИТ | __________________________ БАБОЧКА | ||||||||||||||||||||
__________________________ БЕЛЫЙ | __________________________ ВЬЮГА | ||||||||||||||||||||
__________________________ ВРЕМЯ | __________________________ ГУСЬ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ГРАЧ | __________________________ ГЕРОЙ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ДЕТКИ | __________________________ ДВЕРЬ | ||||||||||||||||||||
_________________________ ЕНОТ | __________________________ ЕЖЕВИКА | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЁЖИК | __________________________ ЗЁРНА | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЖИРАФ | __________________________ НОЖНИЦЫ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЗАЯЦ | __________________________ ЗВЁЗДЫ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ИГОЛКА | __________________________ ПОЛИЦИЯ | ||||||||||||||||||||
__________________________ КАЖДЫЙ | __________________________ КОНЬКИ | ||||||||||||||||||||
__________________________ КЕПКА | __________________________ ОВОЩИ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЛЯГУШКА | __________________________ ЛАНДЫШ | ||||||||||||||||||||
__________________________ МЕЧТА | __________________________ МУРАВЕЙ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ИНДЕЕЦ | __________________________ НЕБЕСА | ||||||||||||||||||||
__________________________ КАПЕЛЬ | __________________________ ПАЛЬТО | ||||||||||||||||||||
__________________________ СНЕГИРЬ | __________________________ РАДУГА | ||||||||||||||||||||
__________________________ СОСУЛЬКА | __________________________ СЕСТЬ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ТЕЛЕФОН | __________________________ БЕЛЬЁ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ВЕСЕЛЬЕ | __________________________ ТОНКИЙ | ||||||||||||||||||||
__________________________ СОЛОВЬИ | __________________________ УЧИТЕЛЬ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ФАБРИКА | __________________________ ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ХРАБРЕЦ | __________________________ ХИМИЯ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЦВЕТОК | __________________________ ЧАЙКА | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЦЕНТР | __________________________ ШЕРСТЬ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЩЁТКИ | __________________________ ПЛАЩ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ПОДЪЁМ | __________________________ РЫСЬ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ДВЕРЬ | __________________________ БЕЛЬЁ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ПЛАТЬЕ | __________________________ ЭСКИМО | ||||||||||||||||||||
__________________________ СТАТУЭТКА | __________________________ ЮНГА | ||||||||||||||||||||
__________________________ ТЮЛЬПАН | __________________________ ПОЛЬЮ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЯРМАРКА | __________________________ ЗЕМЛЯ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЛИСЬЯ | __________________________ ЛИСТЬЯ | ||||||||||||||||||||
__________________________ ЗОНТИК | __________________________ ФИЛИН | ||||||||||||||||||||
__________________________ ПИЛКА | __________________________ СВЁКЛА | ||||||||||||||||||||
__________________________ МАЛЬЧИКИ | __________________________ ГОНЯЮТ |
Предварительный просмотр:
Найдите рассказ Николая Носова «Мишкина каша».
1. Ответьте на вопрос.
Почему мальчики обратились к тете Наташе, чтобы она сварила кашу?
2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.
3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
______________________________________________________________
Найдите рассказ Виктора Голявкина «Как я боялся»
1. Ответьте на вопрос.
Чего боялся мальчик?
2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.
3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
______________________________________________________________
Найдите рассказ Евгения Чарушина «Томка»
1. Ответьте на вопрос.
Почему автор выбрал именно Томку?
2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.
3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
Найдите рассказ Николая Носова «Телефон».
1. Ответьте на вопрос.
Чему научились мальчики?
2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.
3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
______________________________________________________________
Найдите рассказ Виктора Голявкина «Болтуны»
1. Ответьте на вопрос.
Какие слова придумали мальчики?
2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.
3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
______________________________________________________________
Найдите рассказ Евгения Чарушина «Как Томка научился плавать»
1. Ответьте на вопрос.
Как Томка научился плавать?
2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.
3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЖНО ВСЕМУ – ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ
Николай Николаевич Носов
Виктор Владимирович Голявкин
Евгений Иванович Чарушин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Иванович Сладков
Борис Степанович Житков
Н. Носов Б. Голявкин Е. Чарушин Ф антазёры Рассеянный Лисята Болтуны Телефон Яандреев Медвежонок Рябчонок
МОЖНО ВСЕМУ – ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ
ОДИН В ПАРЕ В ГРУППЕ
Предварительный просмотр:
Ф.И. | Ф.И. | ||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ | ||
Ф.И. | Ф.И. | ||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ | ||
Ф.И. | Ф.И. | ||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ | ||
Ф.И. | Ф.И. | ||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ | ||
Ф.И. | Ф.И. | ||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ | ||
Ф.И. | Ф.И. | ||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ | ||
Ф.И. | |||
ОДИН | ОДИН | ||
В ПАРЕ | В ПАРЕ | ||
В ГРУППЕ | В ГРУППЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе."Научиться играть на флейте можно только,играя самому" Сократ Учитель нач. кл . Тимофеева И.Л.
Эссе....
Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...
Успеху можно научить
Реализация ИКТ в начальной школе с использованием мобильного класса...
" Сегодня нужно поклониться низко всем, всем, кто не пришёл с войны..."
Сценарий праздника ко дню Победы!...
Иностранному языку нельзя научить, иностранному языку можно научиться!
Статья об образовательно-культурном проекте «Мир другим языком»Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldRephraseRephrase ...
Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)
В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...
памятка "Как можно научить ребёнка с ОВЗ писать"
Письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и опыта. Поэтому начинать обучать ребенка с ОВЗ письму надо да...