Внеклассное мероприятие "Логоцветик"
презентация к уроку по логопедии (4 класс)
Логопедическая викторина для младших школьников в игровой, занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Логоцветик" | 28.72 КБ |
Презентация "Логоцветик" | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение «Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Курская область, Глушковский район, пос. Тёткино Логопедическая викторина «Логоцветик» Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ Подготовила: учитель-логопед Копылова Н.П. 2018-2019 учебный год Цель: обобщение, систематизация в игровой форме знаний, полученных обучающимися на логопедических занятиях. Задачи:
1 СЛАЙД Дорогие дети, уважаемые взрослые, я рада приветствовать Вас на логопедической викторине «Логоцветик». Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую, правильную речь. 1. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны А бывают звуки речи Мы их тоже знать должны. 2. Звуки четко произносим Слушаем внимательно Буквы правильно читаем Пишем их старательно! 3.Звуки все произносить Четко, звонко, ясно, Декламировать стихи И читать прекрасно - Может всех нас научить Логопед наш школьный. Мы хотим всем подарить Наши стихи прикольные. 4.Просим вас мы не смеяться, Тут народу очень много- можем растеряться! 5.На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу! 6.Проявляет логопед Знанья и активность. Повышается у нас коммуникативность! 7.А вчера я объяснял Маме с папой гласные. Этих взрослых обучать – Затея напрасная! 8.Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Муська Научилась говорить! 9.Должен каждый офицер Говорить отлично «Р»! Ведь иначе он солдат Не построит в ровный ряд. 10.Мы играем в пулемёт, Мы рычим как рация. Не ругайте нас, идёт Автоматизация! 11.К логопеду я хожу. 12.Вам хочу я пожелать: 13.Мы пока стихи читали, Заплелися языки. Вы похлопайте погромче, мы старались, Как могли! 2 СЛАЙД Сегодня на нашей логопедической викторине присутствуют команды «Гласные» и «Согласные», болельщики этих команд и компетентное жюри (представление членов жюри). К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки, необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях. 3 СЛАЙД 1 лепесток с заданием называется «Артикуляционная разминка». «В гостях у бабушки с дедушкой». – Толстые внуки приехали в гости. («Толстячки» надули щёки.) – С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки» втянули в себя щёки.) – Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. («Улыбка») – Поцеловать они всех потянулись. («Трубочка»). – Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. («Чистим зубы») – Блюдца поставят – положат блины нам. («Лопаточка») – Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. («Дуем на лопаточку») – Блинчик жуём. («Жуём блинчики») – Следующий блинчик – с вареньем закусим. («Вкусное варенье») – Вкусный был завтрак – мы губки оближем. («Облизываем губки по кругу») Молодцы! Все упражнения выполнили верно, вот и наш первый лепесток вернулся. 4 СЛАЙД 2 лепесток с заданием называется «Ловкие пальчики». Наши пальчики должны быть быстрые и ловкие, чтобы красиво писать. 1. Упражнение «Сложить букву из фасоли» (для первоклассников) 2. Упражнение «Шнуровка» (для конкурсантов) 5 СЛАЙД 3 лепесток с заданием называется «Сказочные герои». Чтобы получить этот лепесток, мы проверим, как наши участники слышат звуки. Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша задача внимательно посмотреть на них, проговорить имена героев сказок и сказать что же общего в их именах, с точки зрение не сказок, а звуков. 6 СЛАЙД сказочные герои со звуком «С» для команды «Гласные». 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Согласные». 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД сказочные герои со звуком «Л» для зрителей. 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 4 лепесток с заданием называется «Улица гласные -согласные». На одной сказочной улице жили буквы гласные и согласные. Ночью прошла буря и все буквы перемешались, помогите им вернуться домой. (Необходимо распределить буквы по двум домикам. Гласные –в красный домик, согласные –в синий). Пока наши ребята выполняют задание, с нашими зрителями и учителями поиграем в игру для зрителей «Путаница» 13 СЛАЙД Неизвестно, как случилось, Закричал охотник: — «Ой! Тает снег. Течет ручей. Мама с бочками пошла На виду у детворы Миша дров не напилил, Жучка будку не доела: - На болоте нет дорог, 14 СЛАЙД 5 лепесток с заданием называется «ПЕРЕМЕШКА». Под ольхой в тени ветвей Из слогов нужно составить название животного (жираф, панда, заяц, волк, лиса) 15 СЛАЙД 6 лепесток с заданием называется «Соковыжималка». Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся. 10 слайд с картинками фруктов и ягод для первой команды. Сок из апельсинов – (апельсиновый) Сок из груш – (грушевый) Сок из ананасов – (ананасовый) Сок из моркови – (морковный) Сок из помидоров – (томатный) 16 СЛАЙД с картинками фруктов и ягод для второй команды. Сок из яблок – (яблочный) Сок из слив – (сливовый) Сок из винограда – (виноградный) Сок из персика – (персиковый) 17 СЛАЙД 7 лепесток с заданием называется «Из чего это сделано» Проверим, как дети умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая. дом из дерева — (деревянный) дом из кирпича – (кирпичный) самолётик из бумаги – (бумажный) стакан из стекла – (стеклянный) ваза из хрусталя – (хрустальная) шуба из меха – (меховая) ложка из металла – (металлическая) решетка из железа – (железная) коробка из картона — (картонная). 8 лепесток с заданием называется «Слова-неприятели» 18 СЛАЙД Я буду вам говорить слова, а вы должны мне назвать слова с противоположным значением. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»). Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»). 19 СЛАЙД 9 лепесток с заданием называется «Спрятанные слова» Команды выполняют это задание на листочках и отдают жюри свои слова. 20 СЛАЙД Пока наши команды работают и чтобы болельщики не скучали игра для зрителей «Неправильные истории». Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли? В этот час, весёлый час, Вьюга поле замела, В марте стаял снег и лёд. Любит кошка на обед Ночью в дождик, как пастух, Лебедь плавает в пруду, Шерсть скатали мы в моток, Хоть улитка и мала, Закудахтал пёс Барбос Лапой хвать, зубами щёлк! Верно, дети! Молодцы! Все играли от души. 21 СЛАЙД 10 лепесток с заданием называется «Кто больше». Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву. СЛАЙД 22 Сюжетная картинка с предметами на букву «П». СЛАЙД 23 Сюжетная картинка с предметами на букву «Б». СЛАЙД 24 Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение нашего Логоцветика. Вы показали, что много знаете, умеете красиво и правильно говорить и не зря занимаетесь на логопедических занятиях. А теперь вам мой совет. Вам нужно научиться звуки слышать, Тяжёлым языком своим владеть. Чтоб толк из вас не только в школе вышел, Чтоб в жизни многое смогли суметь, Вы выполняйте логопеда все советы, Красивая речь, чтоб была у вас, дети. СЛАЙД 25 Церемония награждения. Жюри подводит итоги логопедической викторины «Логоцветик». Литература: 1. Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков, Издательство: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013г 2. Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издательство: АЙРИС – ПРЕСС, 2011г. 3. Бачина О.В. Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей, Издательство: АРКТИ, 2010г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гласные» « Согласные»
«Артикуляционная разминка»
«Ловкие пальчики»
« Сказочные герои»
«Гласные – Согласные»
«Путаница»
« Перемешка »
«Соковыжималка»
«Соковыжималка»
«Из чего это сделано»
«Слова- непрятели »
«Спрятанные слова» Д Г Р И Б Е К Л Ж З И Ё Л К А О Г М П Е Н Ь Н П З А Я Ц Р Т Ф Х С У Б Е Л К А З А Л И С А Б Ц Ш
«Неправильные истории»
«Кто больше»
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...