Техники повышения учебной мотивации, применяемые на занятиях по программе "Я учусь учиться!"
учебно-методический материал по логопедии (4 класс)

Блащук Милена Владимировна

Учебная мотивация -это процесс ,который запускает ,направляет и поддерживает усилия ,необходимые для выполнения учебной деятельности .Для повышения учебной мотивации целесообразно использовать следующие техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_formirovaniya_uchebnoy_motivatsii.pptx298.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техники повышения учебной мотивации , применяемые на занятиях по программе «Я учусь учиться»! Учитель-логопед: Блащук М.В. Учитель начальных классов: Виноградова О.А. ЧОУ СОШ «Исток» г. Красногорск

Слайд 2

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 3

Техники для повышения учебной мотивации

Слайд 4

задавать не те вопросы, которые требуют при ответе лишь некоторого напряжения памяти (например, «какой это звук, гласный или согласный…», «есть ли звук в слове…»), а вопросы, которые потребуют анализа, сравнения, сопоставления, объяснения разнородной информации и соответственно — более глубокого понимания материала и интереса к нему. Техника «Проблемные вопросы»

Слайд 5

Что случится, если…? Приведите пример… В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о…? Каким образом… можно использовать для…? Чем похожи … и…? Каким образом … влияет на …? Какой … является лучшим и почему? Общие вопросы, которые можно применять в самых разных учебных ситуациях:

Слайд 6

Техника «Шар действий» или «Знаю — не знаю — хочу узнать» + + - - ? ! Я это знал Знаю , но не всё Знаю мало Знаний стало больше Я хочу об этом узнать побольше

Слайд 7

Для чего нужно быть внимательным в школе? ( Чтобы хорошо учиться… ). Для чего нужно хорошо учиться? ( Чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным, любимым делом… ). Техника «Дискуссия»

Слайд 8

Инструкция: «Напишите все, что вы знаете о профессии своих родителей, чем они, по вашему мнению, занимаются на работе». По окончании этого задания желающие могут зачитать то, что они написали, и обсудить сходства и различия в занятиях родителей. Вопросы: Что нового вы узнали о профессиях своих родителей? У кого родители имеют одинаковую профессию? Чьи родители продолжают профессию своих родителей? У кого родители меняли свою профессию и что можете рассказать о каждой из них? Техника «Профессии родителей»

Слайд 9

1.Запиши свое имя ,отчество и фамилию, подчеркни первую букву. 2. Найди и обведи в таблице буквы ,с которых начинается твое имя ,твое отчество и твоя фамилия. 3.Вспомни и запиши как можно больше названий профессий ,которые начинаются с тех же букв. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарные очки и объявляется победитель. Техника «Азбука профессий»

Слайд 10

Я хотел идти в школу, потому что… . Я хожу в школу, чтобы научиться… . Техника «Закончи предложение»

Слайд 11

Группа делится на пары. Каждой паре дается карточка с названием предмета (литературное чтение, окружающий мир, русский язык музыка). Задача каждой пары обсудить ,а затем не называя предмета ,объяснить группе, почему этот предмет важен для обучения и жизни, где и как знания ,полученные на нем ,могут пригодиться и применяться. План-помощник: Какие инструменты для этого урока? Что на этом уроке делают ученики? Какие качества помогают на этом уроке? Почему этот предмет необходимо изучать? Задача всей группы –отгадать, о каком предмете идет речь Техника «Обсуждение изучаемых предметов» или «Загадай-ка »

Слайд 12

Детям предлагается изобразить себя в школе. Необходимо напомнить им, что школа - это не только парта, учебники и т.д., а что есть еще и их одноклассники , учителя, учебные атрибуты. После окончания рисования проходит обсуждение того, что они изобразили, и что считают самым важным в школе. Рисунок «Я в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе21 марта 2013 года Учите...

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель: формировать у педагогов установку на использо­вание методов и приемов повышения учебной мотивации школь­ников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...

Рабочая программа факультативного занятия для 2 класса УЧИСЬ-УЧИТЬСЯ

программа факультативного занятия для 2 класса общеинтеллектуального направления УЧИСЬ-УЧИТЬСЯ...

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышение эффективности познавательного процесса

Мотивация – это ключ к успеху в учебе.Рекомендации для родителей, как повысить учебную мотивацию....