Индивидуальный образовательный маршрут на 2018 - 2019 учебный год
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
аправления логопедического обследования | Результаты логопедического обследования на данный период | Содержание коррекционной работы |
Моторика | Нарушения моторной памяти и динамической координации движений. Нарушения переключения с одного движения пальцев рук на другое, движения скованные. Не может поднять верхнюю губу вверх, нижнюю – опустить вниз, спастичность передней части языка, подергивания и напряженность языка. Небольшой объем движений мышц мимической мускулатуры. | 1.Упражнения на тренажере на коррекцию мелкой моторики. 2.Логоритмические упражнение под музыку. 3.Расслабляющий массаж языка. 4.Мимическая гимнастика. |
Фонетическая сторона речи | Общая палатализация речи. Звук [ц] не автоматизирован. Замена звука [щ] на [сʼ]. Смягчение звука [л]. Замена звука [р] на [лʼ]. | 1.Постановка и автоматизация звука [л]. 2.Постановка и автоматизация звука [щ]. 3.Постановка и автоматизация звука [ц]. 4.Постановка и автоматизация звука [р]. |
Произношение | Речь смазанная. | 1.Произнесение звука [а] на твердой атаке. 2.Произнесение слогов с различной громкостью, интонацией, разным тембром голоса. |
Фонематический слух и звукобуквенный анализ | Начал опознавать данный звук на фоне звукового ряда, определять первый и последний звук в слове. | 1.Опознание звука на фоне слогового ряда и слова. 2.Опознавать данный звук в названии картинки. 3.Повторять за логопедом слоговые ряды. 4.Называть слово предъявленное по отдельным звукам. |
Слоговая структура слов | В основном наблюдается уподобление («теетон»-«телефон») и сокращение («сечка»-«свечка») слогов. | 1.Развитие чувства ритма: учить отхлопывать простые ритмические рисунки. 2.Проговаривание слогов со стечением согласных. 3.Проговаривание односложных и двусложных слов со стечением согласных. |
Импрессивная речь | Импрессивная речь сформирована недостаточно. | 1.Узнавание предмета по описанию. 2.Понимание логико-грамматических отношений. 3.Нахождение смысловой ошибки в предложении и на сюжетной картине. |
Словарь | Беден. В речи в основном использует существительные и глаголы. Словарь прилагательных, синонимов и антонимов беден. | 1. Пополнение словаря новыми словами по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Фрукты», «Дикие животные», «Осень», «Зима. Зимние забавы», «Новый год». 2.Подбор прилагательных к данному существительному по вопросам и картинкам. |
Грамматический строй речи | Нарушено образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных мн. ч. в им. и родит. падежах; употребление предложно-падежных конструкций; согласование существительных с числит. | 1.Образование прилагательных от существительных. 2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3.Употребеление существительных в различных падежах. 4.Употребеление предлогов. |
Связная речь | При составлении рассказа по серии сюжетных картинок неточно описывает ситуацию, пользуется простыми распространенными предложениями. При пересказе выпускает отдельные смысловые звенья, допускает стереотипные повторы связующих элементов. | 1.Составление рассказа по серии предметных и сюжетных картин. 2.Составление описательного рассказа по схемам. 3.Пересказ короткого текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный текущий план саморазвития на 2018-2019 учебный год
Методическая тема: Развитие логического мышленияна уроках математики в начальной школе 4 год реализации....
Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Нормативно-правовая база и методические рекомендации в работе учителя начальных классов в Белгородской области....
Инструктивно-методическое письмо «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО (ИН) в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Основные рекомендации при разработке СИПР...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык для обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья 2 класс на 2018-2019 учебный год
Данная рабочая программа разработана к учебнику "Английский в фокусе. 2 класс." Программа рассчитана на обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям при условии, что учебный п...
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности...
Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году
Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...
Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году
Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...