Театр пальчиков и язычка
материал по логопедии
Артикуляционная гимнастика, сопряжённая с упражнениями для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика и упражнения для пальцев рук | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр пальчиков и языка».
Предложенные ниже варианты упражнений игры «Театр пальчиков и языка» могут использоваться на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Объем и длительность «представлений» на каждом занятии определяет педагог (логопед) в зависимости от речевых данных детей.
Текст говорит ведущий взрослый (желательны «подсказки» детей)
Однажды пальчики пошли в лес:
топ-топ,
топ-топ,
топ-топ-топ,
топ-топ-топ
(Руки: Имитация ходьбы пальчиков в заданном и меняющемся ритме, темпе:
указательным и средним, большим и указательным и т. д.
Язык: Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.)
Подошли к опушке -
ровной-ровной,
гладкой-гладкой
(Руки: Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу пальцы – горизонтальны.
Язык: ровный, свободно лежит на нижней губе.)
На опушке большое дерево.
Вот его ствол. Вот его крона.
(Руки: Локти, ладони соединены, пальцы - вверх.
Снова соединяются руки от локтя до запястья; ладони и пальцы – в стороны, при этом
пальцы загнуты «чашечкой».
Язык высовывается и напряжённо тянется к носу.
Скругленные края языка загнуты вверх «чашечкой».)
Крона состоит из веток и листьев, которые играют с ветерком летом,
а осенью опадают.
(Руки: Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены, затем ладони соединяются «чашечкой», пальцы широко расставлены и попеременно двигаются;
ладони расслабленно опускаются, обе руки свободно повисают вдоль туловища.
Язык в той же позе.
Движение вверх-вниз (язык со скругленными краями), затем язык расслабленно опускается на нижнюю губу.)
На дереве - гнездо, а в нем - птица, которая то вылетает из гнезда, то влетает в гнездо, т. к. кормит птенцов.
(Руки соединяются ребрами ладоней - «чашечкой», большие пальцы то спускаются на дно
«чашечки», то поднимаются.
Язык – «чашечкой», а потом свободно: вверх-вниз и попеременно в стороны.)
Под деревом - грибы с толстой и тонкой ножками.
(Руки: Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой – шляпку. Положение рук меняется («грибов-боровиков много»). Указательный палец одной руки - ножка, а ладонь - шляпка (меняются пальцы и положение рук («поганок очень много»).
Язык мягко присасывается к твердому небу, затем напряженно присасывается («гриб растет»).
Дерево растет и грибы растут, собираем их в корзину.
(Руки вверх (к солнцу);
См. предыдущее упражнение
переплетаем пальцы: внутренние стороны ладоней – кверху.
Язык напряженно тянется к носу чередуется присос, «чашечка»; язык опускается на нижнюю губу.)
Идем по лесу дальше...
«Имитация ходьбы»
Растет дикая яблонька, на ней плоды - яблочки, они кислые.
(Руки: См. первое упражнение
Руки от локтя до запястий вместе, ладони - в кулаки, а большой палец - вверх;
махнуть рукой (Эх!)
Язык скругленный, выгнутый - с опорой на верхней губе; затем надо сморщиться и
слегка высунуть язык.)
Но дома сварим из них варенье - во какое!
(Руки: Поднять большой палец вверх.
Язык: Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы.)
Поэтому соберем их в корзинку.
(Руки: Переплетение пальцев, ладони - вверх, руки - в стороны.
Язык - «чашечкой»).
Через лес («топ-топ») вышли к реке.
(Руки в стороны: плавные движения от плечей к пальцам (как в балете).
Язык: Плавное движение широким языком вперед – назад.)
Тяжело нести корзины, увидели лодку.
(Руки: Соединенные ребрами ладони внизу (мизинцами) и раскрытые сверху (плавное движение лодки).
Язык: Сложить язык пополам - («лодочкой») и вытягивать его вперед.)
Приплыли домой.
(Руки: Соединить пальцы «домиком».
Язык: Присос – крыша домика ровная.) Всегда ли уместно слово?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"
Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
Урок по русскому языу, 3 класс
Времена глагола...
"Язычок р-р-р-р-рычит"
Пособие для логопедов по автоматизации звука Р....
Автоматизация звуков Р, Рь в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской "Язычок рычит"
Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Р и Рь в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...
«Театр пальчиков»
Коррекционное занятие на развитие образного воображения и мелкой моторики для учащихся 1-4 классов....
Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"
Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики....