дифференциация звуков с-ш
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
1) Произносить звуки
С язычок внизу, | Ш язычок вверху, |
2) Произносить (читать) слоги
|
|
|
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слоги, слова парами
ша-са
|
|
шо-со
|
|
шу- су
|
|
ши -сы, ши-си
|
|
|
аш-ас
|
|
ош - ос, ыш - ыс, яш - яс, ющ - юс
- пошла-росла
- камыш-кумыс
- грош-рос
еш - ес, иш - ис, иш - ис
|
|
|
шля-сля, шме-сме, што- сто, шпа-спа
|
|
5) Произносить (читать) слова со звуками [C] и [Ш]
|
|
|
|
6) Произносить (читать) словосочетания
- Синяя шаль.
- Лисья шапка.
- Пушистый снег.
- Большая собака.
- Скошенный луг.
- Шумное шоссе.
- Высокая башня.
- Пушистая кошка.
- Лесная глушь.
- Лесная опушка.
- Спелая вишня.
- Пушистая шапка.
- Стальной шлем.
- Толстые шпалы.
- Весёлая шутка.
- Шумный класс.
- Сладкий шоколад.
- Смешные стишки.
- Весёлый пастушок.
- Солдатская шинель.
- Послушный малыш.
- Солёные волнушки.
- Пенистый шампунь.
- Душистый ландыш.
- Шелестят камыши.
- Опасное путешествие.
- Спасательная шлюпка.
- Сушёные шампиньоны.
7) Проспрягать предложения
- Я спешу на поезд.
- Я шумел(а) в классе.
- Я сушу сушки на солнышке.
- Я шагаю по шумному шоссе.
- Я вымыл (а) Мишкину миску.
- Я высушил(а) сушки для пастушка.
Образец:
- Я слышу шум.
- Ты слышишь шум.
- Он (она) слышит шум.
- Мы слышим шум.
- Вы слышите шум.
- Они слышите шум.
8) Произносить (читать) предложения
- У Саши машина.
- У Сашеньки босоножки.
- У Сони пушистая шапка.
- Саша шла со ста¬рушкой.
- Шесть котят есть хотят.
- Шпалы свалены у насыпи.
- Петушок уселся на шест.
- Лукошко вишен стоит на столе.
- Паша - трусишка, страшно ему.
- По шоссе с шумом несутся машины.
- Толстый шмель гудит над кустом шиповника.
- Испугался петушок, упал с крыши на шесток.
- Расшумелись на опушке сойки да кукушки.
- Шелест листьев осины слышен в любую погоду.
- Малыши с удовольствием слушают смешные стишки.
- Пастушок поставил шалаш на опушке под осинами.
- Кошки сидят на окошке и греются на солнышке.
- Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко.
- Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
- Рыбаки в шалаше пробудились. Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут.
- Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат ка¬мыши.
- Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блиста¬ло, короче становился день.
9) Произносить (читать) скороговорки
- Поспешишь - людей насмешишь.
- Вымыли мышки миски для мишки.
- Шесть мышей несли шесть грошей.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Швыряет Сашка шапку шавке.
- Шишки на сосне, шашки на столе.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
- Шел Стас по шоссе к Саше в шашки играть.
- Шумели и шушукались верхи шумящих сосен.
- Слушали старушки, как куковали кукушки на опушке.
10) Произносить (читать), пересказывать текст
Серый плутишка
Был у Миши котишка - серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый, зубы острые. Миша давал ему молока и каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.
11) Произносить (читать) стихотворения
У нашего луня
У милого друга
Сорок кадушек
Соленых лягушек.
Шёпот шёпоту
Шепнул:
- Я не сплю,
А ты уснул?
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?
Шёл Стас по шоссе, нёс сушки в мешке.
Сушку - Грише, сушку – Мише,
Есть сушки Проше, Васюше и Антоше.
Ещё две сушки Нюше и Петруше.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Саша шустро сушки сушит,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....