Тесты-задания на выявление дисграфии на основе языкового анализа и синтеза
тест по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Тесты расчитаны на учеников начальной школы, имеющих стойкие нарушения письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy-_zadaniya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
1.Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Выдели и подчеркни букву А
а) в ряду гласных— У, А, О, Ы, И, А, У, Э, А
б) в слогах— АМ, УВ, ОР, ИП, АК, УР, ЭТ
в) в словах— АИСТ, УХА, УШИ, ЗОНТ, ДЫМ, ШУМ, МАК, ДОМ
2. Вставь пропущенные буквы в слова (А, О, У, Ы)
Р __ К Л __ К М __ К С __ К М __ Х
Л __ К Д __ Х Б __ К П __Х Б __ К
3. Отдели слова друг от друга чертой (/ )
ДОМЛУК ЗУБЫКОТ
4. Составь слова из букв и запиши
ТКО ______________
АЛК ______________
УКЖ ______________
5. Вставь пропущенные согласные (М, С, Т, К) в слова
Д О__ Н О__ Р О__ Л У__
2. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Поставь точки в конце каждого предложения, обозначь начало предложения большой буквой.
Вот норка там мышка у норки кошка.
2. Вычеркни данное слово среди ряда других:
ЗВОН ЗВАЛ ЗВУК ЗВАЛ ЗВОН ЗВОН
КОЗА КОСА КОРА КОЗА ЛОЗА ПОЗА
БЕДА ДЕДА БЕДА ОБЕД БЕГА БЕДЫ
СОН СОН СОК СОН СОР СОН НОС СЫН СОМ СОН
ЛЕВ ЛОВ ЛЕВ ЛЕС ЛЕС ЛЕВ ЛЕВ ЗЕВ РЁВ ЛЕВ
3. Составь и запиши из слов предложения
ЛУЖИ, ДОРОГЕ, НА, БОЛЬШИЕ__________________________________________________
ДУПЛЕ, В, ЖИВЁТ, БЕЛКА_______________________________________________________
УШЁЛ, БАБУШКИ, ОТ, Я_________________________________________________________
4.Вставь гласные буквы, чтобы получились разные слова
Л - В С - Р С - К
Л – В С - Р С - К
П – Р С – Н Л - С
П - Р С – Н Л - С
5. Составь и запиши слова из слогов
ДЫ, СА _____________________ ПА, ЛА ______________________
ГА, РО _____________________ БЫ, ДУ ______________________
КА, ША _____________________ ЛУ, ЖА ______________________
6. Вставь в слова подходящие слоги (НА, РА, ТА, ЧА)
МАЛИ_________ КАРЕ__________
КОНУ_________ ЗАДА__________
7. Спиши предложения, не деля слова на слоги.
ПА-ПА ДО-МА. ________________________________________________
СИ-ДИ ТИ-ХО. ________________________________________________
ЛО-ВИ ЖУ-КА. _________________________________________________
3. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Раздели предложения на слова чертой (/)
КОШКАЛОВИТМЫШЕЙ.
КУРЫКЛЮЮТЗЕРНО.
МЕДВЕДЬЕСТМАЛИНУ.
2. Поставь точку в конце предложения, начало напиши с большой буквы.
БЕЛКА ЗАПАСАЕТ ОРЕХИ КОЗА ЛЮБИТ КАПУСТУ ЗАЯЦ ЕСТ МОРКОВЬ ЁЖ ЛОВИТ МЫШЕЙ.
3. Прочитай слова сверху вниз и запиши их.
К Д С Т З Д
О Ы О Е И Е
Т М М М М Н
А А Ь
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь слова из букв и запиши их.
ОНС_________________________ ОУХ__________________________
ТОР_________________________ ОТК__________________________
АКН_________________________ АРК___________________________
ЕВЛ_________________________ РВО___________________________
ЫСН_________________________ РЫС__________________________
5.Восстанови слова, вставляя пропущенные гласные
Л_____Т_____ Л____П_____
К_____З_____ М____Л____Ш
Р_____Б_____ Д____ЧК____
6.Составь из слогов слова и запиши их.
КО ВА РО_________________
КА СО РО_________________
БА КА СО__________________
ТА ЛО ПА__________________
ЗЯЙ ХО КА__________________
ШИ МА НА___________________
КАР ЧИК МАН________________
РО ГА ДО___________________
4. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Вычеркни данное слово из ряда других.
КОЛОБОК КОРОБОК КОРОБКИ КОЛОБОК КОЛОТИТ
ТУРИСТ ТУРИСТЫ ТУРИСТ ТУРБАЗА ТУРИСТ
БОРОЗДА БОРОДА БОРОЗДИТЬ БОРОЗДЫ БОРОЗДА
ПРУЖИНА ПРУТИК ДРУЖИНА ПРУЖИНА ПРИШИТ
СТРАДАНИЕ СТАРАНИЕ СТРАДАНИЕ СТРАДАЛ
2.Раздели чертой предложения на слова.
ДОЖДЬЗАСТАЛНАСНАПРОГУЛКЕ
ЗИМОЙМЕДВЕДЬСПИТВБЕРЛОГЕ
МАЛЬЧИКСПРЯТАЛСЯЗАДВЕРЬЮ
ПОУТРАМДЕТИДЕЛАЮТЗАРЯДКУ
3.Поставь точку в конце предложения.
НАСТУПИЛА ЗИМА МИШЕ КУПИЛИ САНКИ ОН ОЧЕНЬ РАД САНКИ БЫСТРО КАТЯТ С ГОРКИ МИША МАШЕТ РУКАМИ САНКИ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ МАЛЬЧИК УПАЛ В СНЕГ ЕМУ ВЕСЕЛО.
4.Прочитай слова снизу вверх, запиши их через запятую.
А А А А Я А А
Г В К К Ь К К
И И Ш Р М Й Ш
Н Л Ы О Е Е А
К С В Г С Л Ч
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Составь предложения из слов и запиши их.
КОШКА, СЕРУЮ, ЛОВИТ, МЫШКУ____________________________________
__________________________________________________________________
МАЛЬЧИК, СТИХИ, ВЕСЁЛЫЙ, ЧИТАЛ________________________________
__________________________________________________________________
6.Составь слова из букв и запиши их.
АЛАП____________________ ОЛЕТ________________________
УКРО____________________ ЗМАИ________________________
АЖАР____________________ ЛЮКЧ________________________
ОФЕК____________________ ЛАЗГ_________________________
7.Составь из слогов слова и запиши их.
ЛИ КА СИЧ___________________ КА ДЫ РОЧ_____________________
БУ КА ЛОЧ____________________ ДАТЬ БЕ О ___________________
РА О ДИ___________________ НЫЙ КЛУБ НИЧ____________________
5. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Составь из слогов слова и запиши их.
ПО РО ДА ЧЕК__________________ БОЧ РО КО КА_______________________
ТИК МА МА ТЕ_________________ БЕ ТИК МО ГЕ______________________
АЛЬ ЧИ БОМ КИ______________________
2.Составь слово из букв и запиши.
ТРУАБ_______________________ КОКША__________________________
ПУКША_____________________ САТАЛ__________________________
ШПЯЛА_____________________ ПАТРА___________________________
3.Составь из слов предложение.
ГОРОД, НА, НОВЫЙ, ИЗОБРАЗИЛ, КАРТИНЕ, ХУДОЖНИК.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕНИЕ, ЛЕСУ, СЛЫШАЛОСЬ, В, ТИХОЕ, СОЛОВЬЯ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Раздели текст на предложения.
ЗАЯЦ ОСЕНЬЮ МЕНЯЕТ СВОЮ ЛЕТНЮЮ ШУБКУ НА ЗИМНЮЮ БЕЛЕНЬКАЯ ШУБКА ТЕПЛЕЕ ЗАЙЦА В НЕЙ НЕ ВИДНО НА БЕЛОМ СНЕГУ НЕ СТРАШНЫ КОСОМУ ЛЕСНЫЕ ХИЩНИКИ И ОХОТНИКИ.
5.Выдели и запиши предложения.
ВАПРОЛДЖЭКОРОВАБЛОАВЖКЕНПАЧЖУЁТКЕНГШЩЗХСЕНОЦОВС
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЬБГОГЖИЩИАВЛВЛОШАДИФЫВАПРОЛЖЕЗЛЮБЯТМИТЬОВЁСДНГ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГНЕКУЖЙСМИТБЕЛКАФЫВАПРОБГРЫЗЁТХУДЕРУМСЧАОРЕХИЮКЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Раздели чертой предложения с несколькими предлогами на слова.
Вкараваневерблюдыидутодинзадругим.
Убабушкитяжёлаясумкаспродуктами.
Детивернулисьизлесасполнымикорзинамигрибов.
Напеременахвшколевсегдашумно.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Вставь пропущенные согласные в слова, которые обозначают домашних животных:
_о_а _________________
о_о_а _______________
о_ё_ _______________
о_ _а ________________
_и_ья _______________
_о_а_ь _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Система коррекционно- педагогического воздейстия при дисграфии, обусловленной недоразвитием языкового анализа и синтеза.
В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза ...
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания на 2016/17 учебный год
Рабочая программакоррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознаванияна 2016/17 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.
Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием....
Дисграфия на фоне языкового анализа и синтеза
В этой статье описаны характерные особенности дисграфии обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза...