автоматизация звуков
консультация по логопедии

автоматизация звука Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж]

  1. Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].

жа-жи-же

жа-жи-жи 

жа-же-же

же-жа-жи

жи-жа-жа

жи-же-же

  1. Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].

Жаба, жабры, жаль, жарить, жалко, жалоба, Снежана, жар, жарко, жаркий, пожар, пожарник, ежата, вожатый, бежать, Жанна, лежать, пижама, жадный, жадина.

Жидкий, жижа, жить, жир, ежи, лежи, моржи, покажи, пружина, дружить, кружить, инжир.

Женя, уважение, этажерка, прожектор.

Лужок, дружок, рожок, ожог, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, жёлтый, жёлудь.

Жук, Жучка, абажур, хожу, лежу, гляжу, укажу.

Жара, жасмин, кожа, лужа.

Ёжик, пыжик, рыжик, ужин, ужинать, чижик, живот, живой, животное, жираф, прохожий.

Можжевельник, мороженое.

Журнал, журавль, кожура, вижу, режу.

Джем, пирожное, творожный, жмурки, ржавый, ждать.

  1. Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ж].

Жа-жа-жа-жаба 

жа-жа-жа-лужа

жи-жи-жи-живы

жи-жи-жи-ножи

жо-жо-жо-Жора

жо-жо-жо-свежо

Же-же-же – Женя 

же-же-же - уже

  1. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].

У ежа ежата. У моржа моржата. У ужа ужата. Жаба лежит в луже. Женя — лыжник. Жора точит ножи. У Жанны жёлтая пижама. У нас хороший урожай крыжовника. На этажерке лежат, журналы. У Снежаны живёт живой ёжик. Жанна и Жора дружат. Пожарные едут на пожар.

  1. Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].

Медвежонок Жак простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мёд дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

  1. Выучить потешки, отработав произношение звука [Ж].

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

В жасмине жук жужжал с утра,

Теперь с жуком жужжит пчела.

Жора и Женя в парке гуляли,

Жёлтые жёлуди в травке искали.

  1. Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ж].

УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ

В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над болотом. Уже пора собираться в дорогу. До свиданья, до свиданья, журавли!

(по И. Соколову-Микитову)

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

  1. Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].

ажма

ажна

ыжма

ыжна

яжма

яжна

ижма

ижна 

южма

южна

ежма

Ежна

  1. Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].

Важно, нужно, можно, важный, нужный, каждый, дождик, ножницы, художник, дружный, лыжник, лыжный, книжный, одежда, надежда, нежный, прилежный.

Вражда, нужда, побеждать.

  1. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].

На пеньке ложные опята. Художник рисует лыжников. Одежда промокла под дождем. На книжной полке много книг.

Лыжники бегут по лыжне. У канарейки нежный голос. Дети ели пирожные. Сегодня награждают победителей. У нас дружная семья. Зима вьюжная и снежная. Каждый день мы гуляем в ближнем лесу.

Важные документы лежат в бумажнике. Женя вырезает ножницами бумажные кружева. Жора — вежливый и прилежный мальчик. Медведь — таёжный житель. Жанна идёт к багажному вагону. Снежане купили новую одежду. После дождя можно бегать по лужам.

  1. Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].

ПРИХОДИ, ВЕСНА!

Что ты ждёшь? Не жди,весна!

Приходи! Ты нам нужна!

Дружно мы возьмём бадью!

Понесём её к ручью.

Зачерпнём бадьёю воду

И подарим огороду.

( народная песенка)

  1. Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ж].

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ

Стоит вьюжная и снежная зима. Приближается Новый год. Нужно готовиться к празднику. Жанна, Женя и Жора взяли ножницы и стали делать бумажные снежинки и кружева. Потом Женя вырезал ежа и жирафа, Жанна — дождик, а у Жоры получился лыжник. Дети бережно повесили бумажные игрушки на ёлку.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ш]-[Ж]

  1. Произносить слоги, учиться различать звуки [Ш], [Ж]

ша-жа

ша-жа-ша

жа-ша-жа

ши-жи 

ши-жи-ши 

жи-ши-жи

ше-же

ше-же-ше

же-ше-же

шо-жо

шо-жо-шо 

жо-шо-жо

ШУ-жу

шу-жу-шу

жу-шу-жу

  1. Произносить слова, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

Шар — жар

Ноша — кожа

Шапка — жатка

Луша — лужа

Мешать — бежать

Шёпот — жёлудь

Шея — Женя

Машина — пружина

Мешок — флажок 

Порошок — пирожок 

Шутка — жутко 

Мыши — ежи

  1. Проговаривать предложения, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

Женя — хороший лыжник. Шура ел пирожное крошечной ложечкой. Маша режет картошку ножом. У Жоры жёлтый и оранжевый карандаши. В живом уголке живут белые мыши и ужи. У Жениного братишки плюшевый медвежонок. В книжном шкафу лежат шашки и шахматы. Большой жук жужжит над ромашкой. Машина гружена мешками с картошкой. Пожарные потушили пожар.

  1. Выучить потешку, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

Кошка мышку не поймала

Мышка в норку убежала

И от страха там дрожит.

Кошка мышку сторожит.

  1. Подготовить пересказ, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

МЕДВЕЖОНОК

На день рождения Жене подарили плюшевого медвежонка с жёлтым шарфиком на шее. Женя катает медвежонка в машине, кормит его кашей с ложечки. Для медвежонка Женя сложил из кубиков трёхэтажную башню.

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Даша и Миша шли по дорожке. Неожиданно на лужайку выбежал ёжик. Дети подбежали к ёжику. Ёжик зашипел на Дашу и Мишу. Миша предположил: «Ёжик просит не обижать его. Дома ёжика ждут ежата». Ребятишки пожелали ёжику удачи и пошли дальше по дорожке, а ёжик поспешил к ежатам.

ШАЛУНЫ

Прошёл дождик. Женя и Миша бежали по дорожке и шлёпали по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Миша, и тоже шлёпнулась в лужу. Жаба окатила мальчишек дождевой водой из лужи. Жаба рассмешила шалунов.

КЕША

У Паши был попугай Кеша. Кеша сидел на жёрдочке в клетке и шептал: «Кеша — малыш, Кеша хороший». Однажды Паша вошёл в комнату и обнаружил, что бабушкина кошка Агашка покушается на Кешу. «Пошла вон, Агашка!»— зашумел Паша. «Кыш! Кыш, Агашка!» — зашумел Кеша.

КОТИШКА-ПЛУТИШКА

Живёт у Наташи котишка, шалун и плутишка. Шалит котишка каждый день: то карандаши под шкаф укатит, то подушку порвёт, то на шторе повиснет. Недавно пришли к Наташе Алёша и Маша в шашки сражаться. Вдруг Маша как подпрыгнет: по полу к ней движется живая шляпа. Алёша от ужаса прыгнул на кушетку. А Наташа улыбается: «Это же мой котишка-плутишка шалит!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...