автоматизация звуков
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж]
- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].
жа-жи-же | жа-жи-жи | жа-же-же |
же-жа-жи | жи-жа-жа | жи-же-же |
- Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].
Жаба, жабры, жаль, жарить, жалко, жалоба, Снежана, жар, жарко, жаркий, пожар, пожарник, ежата, вожатый, бежать, Жанна, лежать, пижама, жадный, жадина.
Жидкий, жижа, жить, жир, ежи, лежи, моржи, покажи, пружина, дружить, кружить, инжир.
Женя, уважение, этажерка, прожектор.
Лужок, дружок, рожок, ожог, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, жёлтый, жёлудь.
Жук, Жучка, абажур, хожу, лежу, гляжу, укажу.
Жара, жасмин, кожа, лужа.
Ёжик, пыжик, рыжик, ужин, ужинать, чижик, живот, живой, животное, жираф, прохожий.
Можжевельник, мороженое.
Журнал, журавль, кожура, вижу, режу.
Джем, пирожное, творожный, жмурки, ржавый, ждать.
- Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ж].
Жа-жа-жа-жаба | жа-жа-жа-лужа |
жи-жи-жи-живы | жи-жи-жи-ножи |
жо-жо-жо-Жора | жо-жо-жо-свежо |
Же-же-же – Женя | же-же-же - уже |
- Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].
У ежа ежата. У моржа моржата. У ужа ужата. Жаба лежит в луже. Женя — лыжник. Жора точит ножи. У Жанны жёлтая пижама. У нас хороший урожай крыжовника. На этажерке лежат, журналы. У Снежаны живёт живой ёжик. Жанна и Жора дружат. Пожарные едут на пожар.
- Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].
Медвежонок Жак простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мёд дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим.
- Выучить потешки, отработав произношение звука [Ж].
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
В жасмине жук жужжал с утра,
Теперь с жуком жужжит пчела.
Жора и Женя в парке гуляли,
Жёлтые жёлуди в травке искали.
- Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ж].
УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ
В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над болотом. Уже пора собираться в дорогу. До свиданья, до свиданья, журавли!
(по И. Соколову-Микитову)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].
ажма | ажна | ыжма | ыжна |
яжма | яжна | ижма | ижна |
южма | южна | ежма | Ежна |
- Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].
Важно, нужно, можно, важный, нужный, каждый, дождик, ножницы, художник, дружный, лыжник, лыжный, книжный, одежда, надежда, нежный, прилежный.
Вражда, нужда, побеждать.
- Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].
На пеньке ложные опята. Художник рисует лыжников. Одежда промокла под дождем. На книжной полке много книг.
Лыжники бегут по лыжне. У канарейки нежный голос. Дети ели пирожные. Сегодня награждают победителей. У нас дружная семья. Зима вьюжная и снежная. Каждый день мы гуляем в ближнем лесу.
Важные документы лежат в бумажнике. Женя вырезает ножницами бумажные кружева. Жора — вежливый и прилежный мальчик. Медведь — таёжный житель. Жанна идёт к багажному вагону. Снежане купили новую одежду. После дождя можно бегать по лужам.
- Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].
ПРИХОДИ, ВЕСНА!
Что ты ждёшь? Не жди,весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмём бадью!
Понесём её к ручью.
Зачерпнём бадьёю воду
И подарим огороду.
( народная песенка)
- Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ж].
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ
Стоит вьюжная и снежная зима. Приближается Новый год. Нужно готовиться к празднику. Жанна, Женя и Жора взяли ножницы и стали делать бумажные снежинки и кружева. Потом Женя вырезал ежа и жирафа, Жанна — дождик, а у Жоры получился лыжник. Дети бережно повесили бумажные игрушки на ёлку.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ш]-[Ж]
- Произносить слоги, учиться различать звуки [Ш], [Ж]
ша-жа | ша-жа-ша | жа-ша-жа |
ши-жи | ши-жи-ши | жи-ши-жи |
ше-же | ше-же-ше | же-ше-же |
шо-жо | шо-жо-шо | жо-шо-жо |
ШУ-жу | шу-жу-шу | жу-шу-жу |
- Произносить слова, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
Шар — жар | Ноша — кожа |
Шапка — жатка | Луша — лужа |
Мешать — бежать | Шёпот — жёлудь |
Шея — Женя | Машина — пружина |
Мешок — флажок | Порошок — пирожок |
Шутка — жутко | Мыши — ежи |
- Проговаривать предложения, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
Женя — хороший лыжник. Шура ел пирожное крошечной ложечкой. Маша режет картошку ножом. У Жоры жёлтый и оранжевый карандаши. В живом уголке живут белые мыши и ужи. У Жениного братишки плюшевый медвежонок. В книжном шкафу лежат шашки и шахматы. Большой жук жужжит над ромашкой. Машина гружена мешками с картошкой. Пожарные потушили пожар.
- Выучить потешку, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
Кошка мышку не поймала
Мышка в норку убежала
И от страха там дрожит.
Кошка мышку сторожит.
- Подготовить пересказ, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
МЕДВЕЖОНОК
На день рождения Жене подарили плюшевого медвежонка с жёлтым шарфиком на шее. Женя катает медвежонка в машине, кормит его кашей с ложечки. Для медвежонка Женя сложил из кубиков трёхэтажную башню.
НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
Даша и Миша шли по дорожке. Неожиданно на лужайку выбежал ёжик. Дети подбежали к ёжику. Ёжик зашипел на Дашу и Мишу. Миша предположил: «Ёжик просит не обижать его. Дома ёжика ждут ежата». Ребятишки пожелали ёжику удачи и пошли дальше по дорожке, а ёжик поспешил к ежатам.
ШАЛУНЫ
Прошёл дождик. Женя и Миша бежали по дорожке и шлёпали по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Миша, и тоже шлёпнулась в лужу. Жаба окатила мальчишек дождевой водой из лужи. Жаба рассмешила шалунов.
КЕША
У Паши был попугай Кеша. Кеша сидел на жёрдочке в клетке и шептал: «Кеша — малыш, Кеша хороший». Однажды Паша вошёл в комнату и обнаружил, что бабушкина кошка Агашка покушается на Кешу. «Пошла вон, Агашка!»— зашумел Паша. «Кыш! Кыш, Агашка!» — зашумел Кеша.
КОТИШКА-ПЛУТИШКА
Живёт у Наташи котишка, шалун и плутишка. Шалит котишка каждый день: то карандаши под шкаф укатит, то подушку порвёт, то на шторе повиснет. Недавно пришли к Наташе Алёша и Маша в шашки сражаться. Вдруг Маша как подпрыгнет: по полу к ней движется живая шляпа. Алёша от ужаса прыгнул на кушетку. А Наташа улыбается: «Это же мой котишка-плутишка шалит!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....