Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса "Приключения друзей".
методическая разработка по логопедии

Груздева Юлия Вячеславовна

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса по коррекции нарушений формирования устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruzdevoy_yu.v.docx982.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Выборгского района Санкт–Петербурга

Конспект логопедического занятия с учащимися  2 класса

учителя-логопеда Груздевой Юлии Вячеславовны  

«Приключения друзей»

с использованием технологий: развивающих,  ИКТ,  здоровье – сберегающих: смена двигательной активности, динамическая пауза, рефлексия; социально – адаптирующих и личностно - развивающих, обеспечивающих формирование и укрепление психологической адаптации личности.

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год

Логопедическая тема: «Знакомство с пространственными предлогами».

Лексическая тема: «Дикие животные».

Грамматическая тема: «Развитие функции словообразования и словоизменения».

Цель: коррекция нарушений формирования устной и письменной речи.

Задачи:

  • Познавательные:
  • познакомить детей с пространственными  предлогами;
  • учить правильному использованию в речи пространственных  предлогов.
  • Коррекционные задачи:
  • совершенствовать и развивать навык слогового анализа и синтеза;
  • развивать навык согласования имен существительных и  прилагательных в роде, числе и падеже, навык словообразования притяжательных имен прилагательных;
  • развивать сенситивный и зрительный гнозис;
  • развивать общую и мелкую моторику и межполушарные связи;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • обогащать словарь.
  • Воспитательные:
  • воспитывать навык  самоконтроля;
  •  развивать у детей коммуникативные качества,  умение работать в коллективе. 

Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений на мероприятие для родителей

Оборудование: компьютер и оборудование для демонстрации презентаций, раздаточный материал «Нарисуй двумя руками», буквы в листочках деревьев, раздаточный материал для игры «Расскажи «Какой?», « Какая?», корзинка с природным материалом, презентация с речевыми играми:«Собираем слова из слогов», «Разгадай ребус», «Назови чей домик»,«Расскажи «Какой?», « Какая?»», «Расставь предлоги»,игрушки «Зайчик», «Белка», «Тропинка».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 К нам в гости на урок пришла Мудрая Сова. Приглашает нас  в сказку.

 Для того, чтобы узнать главных героев, нужно разгадать ребусы.

Развитие логического мышления. «Разгадай ребус».

Слайд 1.

Слайд 2.

II. Вводная часть.

1.Знакомство с главными героями.

Жила-была белочка. Она любила прыгать по деревьям с ветки на ветку,

Собирать шишки и играть со своим другом зайчиком.

Но однажды случилось так, что пропали е облака.

Солнышко очень пекло, на небе не было ни одного облака.

2.Развитие мелкой моторики и межполушарных связей. Игра «Нарисуй двумя  руками». Нарисуйте облачко двумя руками, о котором так мечтают наши герои.

Левая рука        Правая рука

 Друзья решили отправиться искать облако. Поможем им.

 Но что это за знак. (Проход воспрещен). Для того, чтобы попасть в лес мудрая сова просит назвать вас правила поведения в лесу.

1.Не разводи огонь 2. Не разоряй гнезда! 3.Не разоряй муравейники! 4.Не обижай животных и насекомых! 5.Не шуми в лесу! 6. Не мусори! 7.Не ломай деревья и кусты! 8. Не ломай ядовитые грибы!

Знак пропал , мы можем отправляться в путь.

III.Основная часть.

Зайчик предложил идти над тропинкой .Неправильно.(Демонстрация перемещения игрушек в пространстве).

Белка предложила идти под тропинкой. Неправильно. Потом они решили пойти через тропинку .Перешли через тропинку, и еще раз через тропинку и оказались на том же месте. А как же нужно? Что перепутали герои?

Формулировка учащимися темы занятия.

Кто из вас скажет, о чем мы будем говорить сегодня  на занятии? О предлогах. Поможем героям подобрать нужный предлог, чтобы они могли отправится в путь. Молодцы, правильно.

Откроем тетради, запишем число.

Отправились друзья в путь по тропинке и  попали в сказочный лес.

Все тут не так.

Грибы росли над деревьями, листья прыгали по веткам, птицы летали под деревьями. Сова сказала, что это все перепутал лесовичок. Нужно найти побыстрее лесовичка и облачко. Они все исправили: грибы пересадили под деревья, листья развесили на ветках, птицам подсказали , что нужно подняться в небо , чтобы лететь над деревьями, и отправились дальше.

3.Развитие навыка слогового анализа и синтеза.

Встречая в лесу животных, друзья спрашивали у них. Не видели ли они облако. Кого встретили зайчик и белочка?

Игра «Собираем слова из слогов». Запишите.

4. Кого еще увидели друзья?    Развитие логического мышления. «Разгадай ребус».Волк. И у него спросили друзья: «Не видел ли он облако?».

Волк ответил , что не встречал его.

5.Развитие зрительного гнозиса. Д/и «Найди букву».

Кто-то рассыпал буквы на дорожке .Найдите буквы среди веточек и иголочек.

Решили друзья отдохнуть. Загляните в корзинку. Что взяла белочка с собой.

На полянке отдохните ,

И в корзинку загляните,

Эти шишки любит белка,

В этом же лесу растут

Их вы сразу назовите

Шишку лишнюю найдите.

6.Образование притяжательных  прилагательных. Употребление пространственных предлогов.

Это шишка растет на ели.- Это еловая шишка, ( на сосне- сосновая, на кедре-кедровая) .Это лист березы - березовый,(клена - кленовый, лист дуба-дубовый)

Я взяла из корзинки сосновую шишку, я достала из-под корзинки кленовый листок. (Откуда достал листочек и какой ?) Под листиком спрятана буква, узнайте ее на ощупь и назовите.

 Это Мудрая Сова приготовила слова.

Их потрогай ты руками,

Пальчиками их погладь

И тогда наверняка ,сможешь букву ты назвать

7.Развитие сенситивного гнозиса. Игра «волшебный мешочек».

8.Расставьте правильно предлоги- буквы из мешочка.

Звери пришли _____к______ручью
Белка спрыгнула ____с___        ветки.
_______У_______ пенька сидит ёжик.
Грибы растут_____в_______ лесу.

9.Чтобы продолжить путь нужно выполнить еще задание Мудрой Совы.

Запиши правильно предложения. ( По одному предложению.)

Бабочка сидит (на,над) ромашка.

   Дом стоит (за,через) забор.

   Цветы растут (перед,на) дом.

   Солнце висит (под,над) избушка.        

Молодцы!Можем продолжать путь.

10. Угадайте кто еще из животных встретился друзьям.

Развитие слухового внимания. Д/и «Доскажи словечко»,

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это …/ёж/

Сладкий мох искал весь день

И жевал его.../олень/

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…/медведь/

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Назовешь его небось,

Потому что это …/лось/.

11.Физминутка. ( Какие деревья встретились на пути друзей.( Дуб, клен, ель, сосна, ива, осина)

12.Пришли друзья к ручью.

Развитие функции словообразования. Образование притяжательных  

прилагательных.

Сова, пока звери утоляют жажду, предлагает разделиться на команды и  рассказать о животных

13.Развитие навыка согласования имен существительных  и      

 прилагательных в роде, числе .Д/и «Расскажи «Какой?»,«Какая?»»

Это Мудрая Сова приготовила слова.

Их внимательно прочтите

Про зверей нам расскажите.

«Кто какой и кто какая?

Так мы с вами поиграем.

(Лиса ловкая, рыжая, хитрая, пушистая.

Медведь неуклюжий, косолапый, мохнатый,

бурый.)

Сова предлагает составить названия жилищ животных. Проверьте. Сколько слогов в слове логово, нора, берлога, дупло . Что общего словах, какое отличается и чем.

Назовите чье жилище.

14.Развитие умения правильного употребления пространственных предлогов.

Чтобы перейти через ручей по  мостику и продолжить путь нужно правильно расставить предлоги.

Чтоб по мостику пройти

И не сбиться вам с пути ,

Предложения прочтите

И предлоги разместите.

   Белка выглядывает        из-за           куста.

   Ёжик сидит    около    пенька.

   Лиса следит      за          зайцем.

  Зайка спрыгнул   со   скамейки.

Проверьте !Молодцы ! Послушайте, как журчит ручей. Релаксация.

Перешли друзья через мостик и продолжили путь.

И  вдруг лес расступился,  друзья вышли на полянку , где стояла избушка, а перед ней на скамейке сидело облако. Тут из домика вышел лесовичок и сказал : «Вы меня извините, я перепутал все предлоги. Помогите все исправить».

15.Расставьте правильно предлоги.

Долго    по       лесу  скакали

 И,  конечно,  подустали.

По        тропинке долго шли,

Через       речку перешли,

В         лес загадочный попали.

Вот  к   полянке подошли,

У       избушки  на        скамейке

Чудо- облачко нашли.

Все встало на свои места. Солнышко весело выглядывало из-за облака.

Друзья прощаются с вами.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

 

Слайд 16.

Слайд 17.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

 -Какое задание вам понравилось? Почему?

-Оцените себя, раскрасьте солнышко.

. Итог занятия. Рефлексия.

 -Какое задание вам понравилось? Почему?

-Оцените себя, раскрасьте солнышко.

Слайд 18.

Слайд 1.

Новый рисунок (4).bmp

Слайд 6.

Новый рисунок (9).bmp

Слайд 2.

Новый рисунок (5).bmp

Слайд 7.

Новый рисунок (14).bmp

Слайд 3.

Новый рисунок (6).bmp

Слайд 8.

Новый рисунок (15).bmp

Слайд 4.

Новый рисунок (7).bmp

Слайд 9.

Новый рисунок (16).bmp

Слайд 5.

Новый рисунок (8).bmp

Слайд 10.

Новый рисунок (17).bmp

Слайд 11.

Новый рисунок (18).bmp

Слайд 15.

Новый рисунок (22).bmp

Слайд 12.

Новый рисунок (19).bmp

Слайд 16.

Новый рисунок (23).bmp

Слайд 13.

Новый рисунок (20).bmp

Слайд 17.

Новый рисунок (24).bmp

Слайд 14.

Новый рисунок (21).bmp

Слайд 18.

Новый рисунок (25).bmp

Список литературы:

1.Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008.

2.Мазанова Е.В. Логопедия. Тетрадь №3.-М.:ООО «Аквариум- Принт»,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"

Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»

Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Тема: "Антонимы".

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Цель занятия: коррекция дисграфии и дизорфографии у учащихся 3 класса. На занятии применяются различные пед.технологии: игровая, здоровьесбережен...