Конспект группового занятия по теме «Слоговой состав слова»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Ермакова Татьяна Валентиновна

Занятие дано для учителей-логопедов города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya_po_teme_ezhik.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по теме «Слоговой состав слова»

Лексическая тема: «Ёжик».

Грамматическая тема: Правила переноса слов.

Цель: учить делить слова на слоги, отрабатывать слоговой анализ и синтез.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных.
  2. Совершенствование слогового анализа и синтеза.
  3. Развитие фонематического слуха и восприятия звуко-буквенного анализа и синтеза.
  4. Совершенствование навыка переноса слов.
  5. Активизация речевого опыта через чтение и самостоятельные высказывания.
  6. Актуализация и обогащение словарного запаса учащихся.
  7. Развитие слухоречевого внимания и памяти.
  8. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: «Тренажеры по чтению», индивидуальные ламинированные доски, наборные полотна, тетради, маркеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. «Жужжащее» чтение столбиков слов – «Тренажеры по чтению» - лист № 8..
  1. Из 1 столбика слов выписать на ламинированной доске «лишнее» слово (ежик – одушевленное имя существительное).
  2. Из 2-го столбика слов выписать 2 слова, которые можно объединить (ящерицы, лягушки – земноводные).
  3. Из 3 –го столбика слов выписать слова, которые можно объединить (весеннее, осеннее – времена года, какое сейчас время года? Почему?).
  4. Из 4-го столбика слов выписать слово с уменьшительно-ласкательным значением (гнёздышко).
  5. В словах, записанных на ламинированной доске (ёжик, ящерицы, лягушки, весеннее, осеннее, гнёздышко) подчеркнуть гласные буквы.

а) Назвать слово, состоящее из двух слогов.

б) Назвать слово, состоящее из трех слогов.

в) Что объединяет оставшиеся слова? (В них по 4 слога). Обозначить гласные прищепками.

г) Делается вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

6. Задание № 2. Соедини точки и узнаешь, кто это.

а) Что вы знаете про ёжика?

7. «Жужжащее» чтение текста «Про ёжика».

а) На наборном полотне показать принцип выделения предложений. (Начало – с большой буквы, в конце – точка). Прокомментировать.

б) Чтение текста «по цепочке» по одному предложению.

в) Вычитать 1-ое предложение. Выложить его схему на наборном полотне. Прокомментировать схему.

г) Вычитать 6-ое предложение. Выложить его схему на наборном полотне.

8. Физкультминутка.

- Маленький ёжик, четверо ножек, по лесу идёт и песенку поёт (дети идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом в круг).

- Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты (руки на поясе, по очереди вперед правую, левую руки).

- Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед, приседаем).

9. Задание № 4. Выдели в рассказе «Про ёжика» группы слов и прочитай на одном дыхании.

Дети маркером в тексте выделяют слова с предлогами.

Текст читается, начиная с последнего предложения.

а) Можно ли прочитанное теперь назвать текстом?

б) Обращается внимание на раздельное написание предлогов со словами.

10. Задание № 5. – работа над интонационной выразительностью.

11. Задание № 6. – работа над смысловой стороной текста.

12. Задание № 8. – расставить правильно перепутанные слоги:

дыш – ко – гнёз

точ – ки – лис

гол – и – ки

13. Читаем рассказ «Про ёжика», выделяя голосом подчеркнутые слова.

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова" для 2 класса. Цели:1.     Закрепить понятие «однокоренные слова».2.     Повторить правописание сл...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....

Конспект группового занятия по теме: «Восстановление деформированного текста»

Конспект для учащихся 4 класса с речевым заключением "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"...

Конспект группового занятия по теме: «Грамматическое оформление предложения» )

Конспект для учащихся 4 класса с логопедическим заключением: "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"

В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...

Конспект открытого занятия на тему: "Сила доброго слова"

Данный материал поможет формированию у детей правильного отношения к словам и их употреблению, представить о значении и силе слова в жизни человека...