Статья "Роль логоритмических упражнений в развитии лексики школьников"
статья по логопедии (1, 2 класс)
Высказаны основные принципы и подходы к логоритмической работе логопеда со школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_logoritmicheskih_uprazhneniy_v_razvitii_leksiki_shkolnikov.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль логоритмических упражнений в развитии лексики школьников.
С одной стороны, логоритмика кажется далекой от лексикологии, но с другой стороны, логоритмические упражнения обогащают и развивают речь ребенка.
Известно, что дефекты речи чаще всего сочетаются с разнообразными нарушениями неречевых функций. В связи с этим весь комплекс логоритмических игр и упражнений подобран таким образом, чтобы решить важные задачи, стоящие перед логопедом в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста:
— активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового);
— увеличить объем памяти;
— развивать зрительное, слуховое восприятие;
— развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка;
Слушая музыку, подхватывая простые движения, дети начинают чувствовать себя более раскованно, ощущают свое тело, понимают, как оно работает. Их органы чувств наращивают необходимую степень восприимчивости к разным шумовым ситуациям. При взаимодействии музыки и слов у школьников прорабатываются необходимые механизмы для запоминания и развития словарного запаса. Чистоговорки в сочетании с простой и доступной для детского исполнения мелодией легко запоминаются и заучиваются наизусть. Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.
Необходимым условием работы на логоритмических занятиях является создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр и инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.
Главным принципом достижения эффективности в работе на логоритмических занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей. Необходимо учитывать быструю психическую и физическую истощаемость этих детей. В содержание логоритмических занятий включены следующие виды заданий:
— ходьба и маршировка в различных направлениях;
— упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
— упражнения, регулирующие мышечный тонус;
— упражнения, активизирующие внимание и память;
— счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера;
— упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
— ритмические упражнения;
— пение;
— упражнения в игре на музыкальных инструментах;
— самостоятельная музыкальная деятельность;
— игровая деятельность;
— упражнения для развития творческой инициативы.
Основным принципом построения всех перечисленных видов работы является тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...
"Виды упражнений для овладения лексикой на уроках развития речи"
"Виды упражнений для овладения лексикой на уроках развития речи"...
Использование игр и игровых упражнений для развития младших школьников в деятельности воспитателя группы продленного дня
Данная статья поможет моим коллегам, воспитателям группы продленного дня, а также родителям учащихся глубже понять значение игровой деятельности для развития младших школьников....
Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя реч...
Методическая разработка "Использование логоритмических упражнений для развития речи у детей с ОВЗ"
В методической разработке представлены занимательные и веселые стишки с движениями....
Методическая разработка "Использование логоритмических упражнений для развития речи у детей с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...
Комплекс дидактических упражнений по овладению лексико-грамматическим строем речи русского языка младшими школьниками с русско-киргизским билингвизмом
Подобран и адаптирован комплекс дидактических упражнений, основанный на принципах и методах преподавания русского языка как иностранного, который был разбит на тематические блоки (осень, овощи, фрукты...