Учебно-методическое пособие «Умная тетрадь»
учебно-методическое пособие по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Учебно-методическое пособие предназначено для работы с учащимися 1-4 х классов и применяется на логопедических занятиях и уроках русского языка как графическое и изобразительное средства зрительной наглядности Если у ребёнка не получается овладеть правилами русского языка, то ему поможет «Умная тетрадь». «Умная тетрадь» - вспомогательная поддержка, создающая дополнительные ассоциативные связи. Применения правила в образах, ученик четко осознает его структуру и последовательность действий при проверке орфограммы. Внутренняя наглядность становится внутренним «опорным планом действий», который служит средством перехода от «опорных» ассоциаций к практическим действиям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие «Умная тетрадь»
Автор: Латышева С.В.
Учебно-методическое пособие предназначено для работы с учащимися 1-4 х классов и применяется на логопедических занятиях и уроках русского языка как графическое и изобразительное средства зрительной наглядности
Если у ребёнка не получается овладеть правилами русского языка, то ему поможет «Умная тетрадь».
«Умная тетрадь» - вспомогательная поддержка, создающая дополнительные ассоциативные связи. Применения правила в образах, ученик четко осознает его структуру и последовательность действий при проверке орфограммы. Внутренняя наглядность становится внутренним «опорным планом действий», который служит средством перехода от «опорных» ассоциаций к практическим действиям
Задачи методического пособия:
- систематизируют знания детей о звуках русского языка (за счёт целостного видения слова);
- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
- тренируют дисциплину.
Пособие представляет собой тетрадь, которую заполняет сам ребенок. В 1- ом классе учитель заготавливает различные карточки для запоминания определенных правил, и дети только вклеивают и оживляют свою картинку. В дальнейшем учащиеся сами придумывают в каком формате оформлять правила
тема «Звуки» глухие – с наушниками, звонкие это колокольчик, твердые - строитель кладет кирпичную стену, мягкие катаются на пушистом облаке и т.д.
При изучении тем «слово», «предложение» «части речи» ребята в тетради изображают поляну (раскрашивая лист и наклеивая цветы), на которой «растут» цветы, на лепестках которых написаны слова. Каждый цветок — это определенная часть речи.
Например,
1. «Слово» При написании слов ребенок сначала проговаривает вопрос, затем записывает слово на лепесток.
2. «Предложение» игра в паре. Лепестки цветов закрыты. Сначала один из учащихся выбирает любой лепесток из цветка с вопросами кто? что? Второй называет слово на этом лепестке. И так со всеми цветами. Когда все цветы раскрыты, ребенок составляет из получившихся слов предложения и т.д.
Тема «Предлог». Ребятам предлагается поиграть с птичкой или лягушонком и озвучить свои действия. Посади лягушонка на бочку, за бочку, в бочку и т.д.
Тема «жи-ши,ча-ща»
Таким образом, учащиеся легко запоминают правила и применяют их на письме. Конечно, схемы-рисунки, которые составляют учащиеся, нуждаются в контроле педагога. Сведения, воспроизводимые учащимися в схемах, легко запоминаются и легко воспроизводятся в нужные моменты. Схема-рисунок усваивается быстрее, чем правило и формирует прочное запоминание. Составление таких схем, поиск примеров речевых ситуаций способствует выработке орфографического автоматизма, прочному закреплению сведений и непосредственного интереса к обучению. Объяснение примеров через собственное восприятие способствует повышению речевой культуры обучающихся и повышению грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...