Методическая разработка "Воспитание звуковой культуры речи"
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Методическая разработка предлагает логику воспитания звуковой культуры речи через закрепления правильного произношения всех звуков русского языка. Формирования четкой дикции.Развития и совершенствования речевого слуха..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_metod_razrabotka.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Воспитание звуковой культуры речи
Задачи
Закреплять правильное произношение всех звуков
русского языка.
Формировать четкую дикцию.
Учить четко различать в произношении и на слух следующие группы звуков:
С-з, с-ц, ш- ж, ч – щ, с – ш, з – ж, ч – ц, л – р.
Регулировать силу голоса, скорость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.
Развивать и совершенствовать речевой слух.
Формировать представление о слове и его значении, предложении, учить членить на слова и составлять предложения из 2 – 4 слов без предлогов и союзов.
Учить проводить звуковой анализ 3 -4-5 звуковых слов различной звуковой структуры, т.е. устанавливать последовательность звуков и анализируемых слов; называть выделенные звуки в соответствии с их звучанием в слове; учить различать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные.
Учить правильно использовать термины: предложение, слово, слог, твердый согласный звук, мягкий согласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, ударный слог, безударный слог.
Формировать умение называть слова с заданным звуком, закреплять знания о том, что звуки и слоги в слове, слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Формировать зрительные, двигательные и слуховые представления и элементарные графические умения, необходимые для овладения письмом.
Дидактическая игра - упражнение.
Оркестр
Задача: Учить правильно произносить звук «Р» в словах.
Дети садятся полукругом. Одна группа – трубачи, другая - скрипачи, третья – ударники.
Педагог – дирижер. Он показывает каждой группе, как нужно подражать движениям трубачей, скрипачей и ударников.
Потом предлагает спеть какой – ни будь знакомый мотив. Трубачи поют слог ру - ру - ру, скрипачи – ри – ри – ри, а ударники – ра – ра – ра.
После репетиции педагог начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую он указывает палочкой. Когда педагог поднимает обе руки, играют все одновременно.
Затем педагог вызывает трех – четырех детей и предлагает им исполнить на любом инструменте какую – нибудь песню.
Остальным учащимся предлагает угадать, какую песню исполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование познавательных занятий с младшими школьниками по развитию звуковой культуры речи с использование полимодальных методов обучения
В современной образовательной практике личностно-ориентированного образования актуализируется проблема учета индивидуальности каждого ребенка. Ее решение связано с учетом индивидуальных психофизически...
Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"
Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников
В работе описывается практикум логопедической работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников....
Игры на развитие звуковой культуры речи
В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...